kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация" Лингвотурнир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа в форме презентации может послужить подспорьем учителям в качестве урока -игры  в конце учебного года. Данный материал позволит повторит все разделы языка в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«т урнирppt»

Л ингво т урни р Учитель русского языка и литературы МКОУ « Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д.» Исмаилова Ума Мугитдиновна

Л ингво т урни р

Учитель русского языка и литературы МКОУ « Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д.»

Исмаилова Ума Мугитдиновна

Мой юный друг !
  • Мой юный друг !
  • Сегодня ты пришёл вот в этот зал,
  • Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
  • Умом своим, конечно же, блеснуть.
Начинаем мы Лингвотурнир!
  • Начинаем мы Лингвотурнир!
  • Пусть будут интересны всем
  • Словесной битвы результаты.
  • Удачи всем!
  • Вперёд, ребята!

  • Господа конкурсанты, к барьеру!
  • Предстоит необычная схватка:
  • Вы должны, не задумываясь, быстро
  • Дать ответы на мои загадки

  • 1. Допишите окончания имён прилагательных и причастий (ед. ч. ) в словосочетаниях :
  •   сочн… фейхоа
  •   грозн… цунами
  •   взбит… суфле
  •   выигранн… пари
  •   хохлат… какаду
  •   спел… кольраби
  •   свеж… салями
  • 2. Поставьте ударение :
  • жалюзи, щавель, христианин, каталог, инаугурация, кремень, эксперт.
  •  
  •  
3.Что вы делаете, когда доберетесь на трамвае, автобусе до нужной вам остановки: выходите, сходите, встаете?   4. Какой раздел грамматики изучает части речи?  5. Найди синоним к слову «печаль»    6. Назовите второстепенные члены предложения?   7. Определите род существительных: мозоль , шампунь.
  • 3.Что вы делаете, когда доберетесь на трамвае, автобусе до нужной вам остановки: выходите, сходите, встаете? 4. Какой раздел грамматики изучает части речи? 5. Найди синоним к слову «печаль» 6. Назовите второстепенные члены предложения? 7. Определите род существительных: мозоль , шампунь.
8.Что означает выражение « ветер свистит в карманах»?  9. Подбери антоним к слову «трус».   10. Выпил чашку чая или чашку чаю ?   11.Труп, покойник, мертвец- какие имена существительные одушевленные, а какие нет   12. Вошедшие граждане, оплатите за проезд. Правильно ли употреблено словосочетание «оплатите за проезд»?
  • 8.Что означает выражение « ветер свистит в карманах»? 9. Подбери антоним к слову «трус». 10. Выпил чашку чая или чашку чаю ? 11.Труп, покойник, мертвец- какие имена существительные одушевленные, а какие нет 12. Вошедшие граждане, оплатите за проезд. Правильно ли употреблено словосочетание «оплатите за проезд»?
13.Исправьте нарушения языковых норм  пирожок с повидлой  двое подружек  я одела шапку   14. Что является предметом изучения в разделе «Синтаксис»   15. Образуйте форму повелительного наклонения: положить, класть   16. Если мужчину зовут Савва, то каково должно быть отчество его дочери?  167 Спортивный комментатор сообщил: « Особенно удачно выступили трое: Петренко, Чуб, Седых. Все в составе сборной». Мужская это сборная или женская?   18. Является ли нормой слово врачиха?
  • 13.Исправьте нарушения языковых норм пирожок с повидлой двое подружек я одела шапку 14. Что является предметом изучения в разделе «Синтаксис» 15. Образуйте форму повелительного наклонения: положить, класть 16. Если мужчину зовут Савва, то каково должно быть отчество его дочери? 167 Спортивный комментатор сообщил: « Особенно удачно выступили трое: Петренко, Чуб, Седых. Все в составе сборной». Мужская это сборная или женская? 18. Является ли нормой слово врачиха?
Сколько ёжиков? Подсчитайте, сколько раз встретится вам в стихотворении «ёж» ? 

Сколько ёжиков? Подсчитайте, сколько раз встретится вам в стихотворении «ёж» ? 

  • Убежал от друзей без оглядки.
  • Сказал: « Поищите! Играю я в прятки ».
  • Сначала в норе ёж укрылся в одёжке.
  • Затем покатился клубочком по стёжке.
  • Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки.
  • Решил подарить их мальчишке Серёжке.
  • А дальше? А дальше и вы поищите.
  • Где ёж? Догадались? Да он в  алфавите !
  • А Б В Г Д Е Ё Ж З …
«Грамматическая арифметика»    ТОМ + ВАТА = ОРУЖИЕ РЫБА+ СОКИ = ФРУКТ ВОДА + РИНГ = ЯГОДА ВОРОН + КОЖА = ПТИЦА КАР + ГОРНОЕ СЕЛО = ? *ЛИПА +НОТА = ЖИВОТНОЕ

«Грамматическая арифметика»

ТОМ + ВАТА = ОРУЖИЕ

РЫБА+ СОКИ = ФРУКТ

ВОДА + РИНГ = ЯГОДА

ВОРОН + КОЖА = ПТИЦА

КАР + ГОРНОЕ СЕЛО = ?

*ЛИПА +НОТА = ЖИВОТНОЕ

Угадай  фразеологизмы

Угадай фразеологизмы

Конкурс скороговорок

Конкурс скороговорок

Внимание! Внимание! Ждёт вас новое испытание. Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно- Помните: “Один за всех,  и все за одного!”
  • Внимание! Внимание!
  • Ждёт вас новое испытание.
  • Ох, и трудное предстоит вам задание!
  • Пассивных сейчас быть не должно-
  • Помните: “Один за всех,
  • и все за одного!”
Термин этот происходит от английского «find word» – «найди слово задания – найти названия объектов или терминов, спрятанных в тексте, если все их буквы идут подряд. Найдите
  • Термин этот происходит от английского «find word» – «найди слово задания – найти названия объектов или терминов, спрятанных в тексте, если все их буквы идут подряд.
  • Найдите "спрятанные" в предложениях названия 7 известных вам стран и их столиц.

  • Запер утку в сарае - злые люди хотели маленькую птичку мою украсть.
  • Франц и я заключили пари. Жак - свидетель.
  • Кто говорит, что кит айсберг разбил? Не верь папе - кино это.
  • Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете. Герань хотите?
  • Кассир и я нашли без труда маски.
  • На подоконнике стояли настурция и стакан карамели .
  • Соблаговолите подойти к нашей принцессе Ульяне , не то сие будет рассмотрено как укор ея величеству.
Отыщите в стихотворении зашифрованные природные явления.           Зари чертог - романтик и поэт!       Угроза ночи мягка и безгрешна.       В грядущей тьме тельняшка туч поспешных       Разрисовала небо разом. Меркнет свет .       Звезда, минуя резвых туч обрез,       С него падучей каплей укатилась       И за сухарь скалы ушла. И скрылась,       Чтоб у рядов осин и след исчез.       А мрак закроет ставни. Эх, открой!       И до утра дуга холмов растает.       В траве тернистый путь юлит, петляет       И в темноту манит: иди за мной!       А позже рос взыграет хоровод.       Игра дрожащих капель дерзновенна.       И с ней придёт на радость всей Вселенной       Незримо розов и горяч - восход!
  • Отыщите в стихотворении зашифрованные природные явления.    
  •       Зари чертог - романтик и поэт!
  •       Угроза ночи мягка и безгрешна.
  •       В грядущей тьме тельняшка туч поспешных
  •       Разрисовала небо разом. Меркнет свет .
  •       Звезда, минуя резвых туч обрез,
  •       С него падучей каплей укатилась
  •       И за сухарь скалы ушла. И скрылась,
  •       Чтоб у рядов осин и след исчез.
  •       А мрак закроет ставни. Эх, открой!
  •       И до утра дуга холмов растает.
  •       В траве тернистый путь юлит, петляет
  •       И в темноту манит: иди за мной!
  •       А позже рос взыграет хоровод.
  •       Игра дрожащих капель дерзновенна.
  •       И с ней придёт на радость всей Вселенной
  •       Незримо розов и горяч - восход!

Найдите запрятанные в тексте названия 11 музыкальных инструментов .
  • Найдите запрятанные в тексте названия 11 музыкальных инструментов .
  •   Гоги получил в дар фантастически красивую гитару: "Учись, такого бойкого парня, как ты, без гитары и представить нельзя!" Сел Гоги вечером учиться играть. Соседи, конечно, заснуть не могут, даже слабая, на оба уха глухая бабушка Сулико. Поутру батоно Шалва пришел к Гоги. "Гоги, дорогой, так весь дом разбежится! Больше не могу. Слишком уж ты громко бренчишь". И соседки Гоги тараторят: "Голова раскалывается, как при горной болезни. Каторга! Не жаль тебе наших ушей? Эх, жили раньше - не тужили".
Найти зверей в стихотворении: Найти зверей в стихотворении: Стемнело вдруг. Гроза идёт, К земле ко лось я ветер гнёт. Вда ли са рай, за ним забор, Он окружает птичий двор.    Туманы предрассветной ранью Болота затян ули тка нью. В озерке лилии цвет ут. Ка
  • Найти зверей в стихотворении:
  • Найти зверей в стихотворении:
  • Стемнело вдруг. Гроза идёт,
  • К земле ко лось я ветер гнёт.
  • Вда ли са рай, за ним забор,
  • Он окружает птичий двор.
  •   Туманы предрассветной ранью
  • Болота затян ули тка нью.
  • В озерке лилии цвет ут.
  • Ка к хорошо! Как славно туту!
Перед вами фразы, в каждой из которых не менее двух названий животных. Найдите их. ЧТО ЗА М УЖ ИК ВАРИТ В  КОТ ЕЛКЕ КАШУ? НЕТ ИК РЫ, БА БУШКА СПРЯТАЛА В ПА ЛИСА ДНИКЕ. ДОРОГАЯ, НЕ ГРЕЙ  НОС О РОГ АЛИК , А ПОПРО БУЙ ВОЛ
  • Перед вами фразы, в каждой из которых не менее двух названий животных. Найдите их.
  • ЧТО ЗА М УЖ ИК ВАРИТ В  КОТ ЕЛКЕ КАШУ?
  • НЕТ ИК РЫ, БА БУШКА СПРЯТАЛА В ПА ЛИСА ДНИКЕ.
  • ДОРОГАЯ, НЕ ГРЕЙ  НОС О РОГ АЛИК , А ПОПРО БУЙ ВОЛ НУШКИ.

Некоторые цифры спрятались внутри предложений. Найди их.    Прокралась в хижину львица . Сколько кур она там увидела?  Внучка и бабушка уснули. Что им приснилось?  Сколько коз однажды погналось за Родионом  Какие отметки по поведению получили друзья Родиона Шустрикова Каледин и Цыплаков ?   Сколько кустов смородины посадила Нинуля?     
  • Некоторые цифры спрятались внутри предложений. Найди их.
  •   Прокралась в хижину львица . Сколько кур она там увидела?
  • Внучка и бабушка уснули. Что им приснилось?
  • Сколько коз однажды погналось за Родионом
  • Какие отметки по поведению получили друзья Родиона Шустрикова Каледин и Цыплаков ?
  •   Сколько кустов смородины посадила Нинуля?
  •    
Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, подчеркните их . 1) Смотри, любимый кок ос её в а льбоме нарисован! 2) Кто за пер ро дителей в тёмной комнате? 3) Не смешивай мен тол с той  сладкой жидкостью! 4) Витя, не надо кра ба рто м трогать . 5) Мама, а змея, рыба, ко мар, шак
  • Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, подчеркните их .
  • 1) Смотри, любимый кок ос её в а льбоме нарисован!
  • 2) Кто за пер ро дителей в тёмной комнате?
  • 3) Не смешивай мен тол с той  сладкой жидкостью!
  • 4) Витя, не надо кра ба рто м трогать .
  • 5) Мама, а змея, рыба, ко мар, шак ал – это все звери?
Найдите
  • Найдите "спрятанные" в предложениях названия хорошо вам известных растений - цветов, деревьев.  
  •   На банке варенья копошился целый рой   ос, и на м нельзя было полакомиться.  
  •   Петя с елки игрушки сни мал и на  полку складывал.
  •   Скажи, где лежат конфеты. Ведь по п их та к любит!
  •   Кто  снял коле со с на шей машины?
  •   Не проходи  мимо, за  счастьем в погоне.
  • Пусть са лют и к рики "Ура!" тебя не обманут.

  Найди фамилии писателей и поэтов
  •   Найди фамилии писателей и поэтов
  • Ловить рыбу Нина никогда не любила.
  • Хороших спортивных игр очень много. Гольф – одна из них.
  • Много прошло с тех пор зим, вёсен и ничего не изменилось.
  • Этот мальчик Ризо щенков очень любил.
  • Снегом укрыло все деревья и кусты.
  • Доброму старику принцесса подарила прекрасную розу .
  • Мы долго сидели в полной темноте, но сова так и не появилась.
  • Сейчас оркестр играет марш, а кадриль уже исполняли.
  • Володя-шутник и Тина-хохотушка весь вечер веселили гостей.
  • Не опирайся на стол, стой смирно .
  • Приехали наши друзья: поляк и чех. О Ване никаких новостей не было.

Найди в предложениях термины математики

Найди в предложениях термины математики

  • Лучшей ученицей класса признана Скоротоп Люся.
  • Доктор весело спросил: «Что же произошло с вами? Ну, смелее отвечайте!»
  • Этот юноша был прекрасно сложен, и ег о пригласили для показа моделей одежды.
  • Торт был быстро разделен, и его тут же съели.
  • Над городом раскинулась радуга.
  • «
Найди в предложениях термины русского языка

Найди в предложениях термины русского языка

  • Скоро деревья покроются зелёной листвой.
  • Иванов Стёпа дежурит очень добросовестно .
  • На заводе мячи сложили в ящик и отвезли в магазин.
  • На место происшествия немедленно прибыл пристав Караулов .
  • В доме ещё не было окон. Чан и его помощники взялись за работу.
  • «Мы уже опаздываем. Скоренько собирайтесь!»
  • «Запишите слово. Сочетание ЧН подчеркните».
  КОНКУРС РЕДАКТОРОВ    Задание: исправить ошибки поэта Как-то рано поутру С другом сели мы в метру  И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее я и ты Без кашна и без пальты. Любит кины детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу Кенгуру в кафе зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян, Тут и взрослый сняв пенсню, Хохотал на всю киню. Интересное кино, Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать; Будут польта выдавать.

  КОНКУРС РЕДАКТОРОВ   

Задание: исправить ошибки поэта

Как-то рано поутру С другом сели мы в метру

И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне,

А вернее я и ты Без кашна и без пальты.

Любит кины детвора, Если в кинах кенгура

Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу

Кенгуру в кафе зашёл, Занял там свободный стол

И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян,

Тут и взрослый сняв пенсню, Хохотал на всю киню.

Интересное кино, Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать; Будут польта выдавать.

Расставьте знаки препинания
  • Расставьте знаки препинания
  • Очень-очень страшный вид Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Пёсик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет улетая Вот что значит запятая
Всем спасибо за участье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет кратка наша речь: Говорим мы: до свиданья, До счастливых новых встреч!
  • Всем спасибо за участье,
  • За задор и звонкий смех,
  • За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
  • Вот настал момент прощанья,
  • Будет кратка наша речь:
  • Говорим мы: до свиданья,
  • До счастливых новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация" Лингвотурнир"

Автор: Исмаилова Ума Мугитдиновна

Дата: 21.06.2020

Номер свидетельства: 553793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства