kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация конкурса среди учащихся 5 классов: "Знай, люби и береги русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс среди учащихся 5 классов. Презентация. 

Цели и задачи конкурса:

1.  Формирование умений и навыков сотрудничества в группе.

2.  Развитие познавательного интереса к русскому языку, творческих способностей, памяти, логического мышления, фантазии, речи.

3.  Воспитание общительности, самос­тоятельности, воли, дружеского отношения друг к другу

4. Расширение кругозора учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация конкурса среди учащихся 5 классов: "Знай, люби и береги русский язык"»

«Знай, люби и береги русский язык»  конкурс среди учащихся 5 «Г» и 5 «Д» классов г. Кызылорда, 2020 г .

«Знай, люби и береги русский язык»

конкурс среди учащихся

5 «Г» и 5 «Д» классов

г. Кызылорда, 2020 г .

С русским языком можно творить чудеса... К. Г. Паустовский

С русским языком можно творить чудеса...

К. Г. Паустовский

Цель и задачи конкурса:

Цель и задачи конкурса:

  • 1. Формирование умений и навыков сотрудничества в группе.
  • 2. Развитие познавательного интереса к русскому языку, творческих способностей, памяти, логического мышления, фантазии, речи.
  • 3. Воспитание общительности, самостоятельности, воли, дружеского отношения друг к другу
  • 4. Расширение кругозора учащихся.
1 тур –  Поэтические перевертыши  Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки в правильной последовательности написаны слева, а продолжение должно быть справа, оно записано на отдельных листах. Полоски перепутаны. Каждая команда должна уничтожить этот «ералаш», разложив правильно полоски, то есть, собрав стихотворение.

1 тур –

Поэтические перевертыши

Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки в правильной последовательности написаны слева, а продолжение должно быть справа, оно записано на отдельных листах. Полоски перепутаны. Каждая команда должна уничтожить этот «ералаш», разложив правильно полоски, то есть, собрав стихотворение.

Злой кабан Пароход Соловей Дикобраз Кошка Маша Буратино Портной Еж Чиж Рак Стол Чайник Мальчик сидел на ветке томился в клетке точил клыки давал гудки физику учила хвостик свои ловила сшил себе штаны съел блины накрыт к обеду был усами шевелил гонялся за мышами летал под облаками прыгал во дворе булькал на костре

Злой кабан

Пароход

Соловей

Дикобраз

Кошка

Маша

Буратино

Портной

Еж

Чиж

Рак

Стол

Чайник

Мальчик

сидел на ветке

томился в клетке

точил клыки

давал гудки

физику учила

хвостик свои ловила

сшил себе штаны

съел блины

накрыт к обеду был

усами шевелил

гонялся за мышами

летал под облаками

прыгал во дворе

булькал на костре

Злой кабан Пароход Соловей Дикобраз Кошка Маша Буратино Портной Еж Чиж Рак Стол Чайник Мальчик Томился в клетке Давал гудки Сидел на ветке Точил клыки Хвостик свой ловила Физику учила Съел блины Сшил себе штаны Гонялся за мышами Летал под облаками Усами шевелил Накрыт к обеду был Булькал на костре Прыгал во дворе

Злой кабан

Пароход

Соловей

Дикобраз

Кошка

Маша

Буратино

Портной

Еж

Чиж

Рак

Стол

Чайник

Мальчик

Томился в клетке

Давал гудки

Сидел на ветке

Точил клыки

Хвостик свой ловила

Физику учила

Съел блины

Сшил себе штаны

Гонялся за мышами

Летал под облаками

Усами шевелил

Накрыт к обеду был

Булькал на костре

Прыгал во дворе

2 тур –  Какое начало, такой и конец  За 2 минуты надо написать как можно больше слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву, например: дед, тот, как, тост.

2 тур –

Какое начало, такой и конец

За 2 минуты надо написать как можно больше слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву, например: дед, тот, как, тост.

3 тур –  Молодец!  Допишите фразы, используя слова на -ец:

3 тур –

Молодец!

Допишите фразы, используя слова на -ец:

  • Умный человек -
  • Торговал на Руси –
  • Школьная сумка –
  • Горькая приправа –
  • Скрывается от милиции –
  • Растет на грядке –
3 тур –  Молодец!  Допишите фразы, используя слова на -ец:

3 тур –

Молодец!

Допишите фразы, используя слова на -ец:

  • Умный человек - мудр ец .
  • Торговал на Руси – куп ец.
  • Школьная сумка – ран ец.
  • Горькая приправа – пер ец.
  • Скрывается от милиции – бегл ец.
  • Растет на грядке – огур ец.
4 тур –  Найди меня! Назовите слова, в которых «спрятались» числительные. Выпишите числительн. Стоянка, подвал, трибуна, одиночество, ухитриться, сестрица, стричь, устрица, сторожка, вспять, просто, просторный, столица, постоять, Стокгольм, Севастополь, вместо, сторож, сторона.

4 тур –

Найди меня!

Назовите слова, в которых «спрятались» числительные. Выпишите числительн.

Стоянка, подвал, трибуна, одиночество, ухитриться, сестрица, стричь, устрица, сторожка, вспять, просто, просторный, столица, постоять, Стокгольм, Севастополь, вместо, сторож, сторона.

4 тур –  Найди меня! Назовите слова, в которых «спрятались» числительные. Сто янка, по два л, три буна, один очество, ухи три ться, сес три ца, с три чь, ус три ца, сто рожка, вс пять , про сто , про сто рный, сто лица, по сто ять, Сто кгольм, Сева сто поль, вме сто , сто рож, сто рона.

4 тур –

Найди меня!

Назовите слова, в которых «спрятались» числительные.

Сто янка, по два л, три буна, один очество, ухи три ться, сес три ца, с три чь, ус три ца, сто рожка, вс пять , про сто , про сто рный, сто лица, по сто ять, Сто кгольм, Сева сто поль, вме сто , сто рож, сто рона.

5 тур –  Думай!  Сколько можно образовать новых слов, если в слове ГАЙКА поменять одну букву?

5 тур –

Думай!

Сколько можно образовать новых слов, если в слове ГАЙКА поменять одну букву?

5 тур –  Думай!  Сколько можно образовать новых слов, если в слове ГАЙКА поменять одну букву?  Галка, зайка, Райка, байка, шайка, дай-ка, лайка, майка, чайка

5 тур –

Думай!

Сколько можно образовать новых слов, если в слове ГАЙКА поменять одну букву?

Галка, зайка, Райка, байка, шайка, дай-ка, лайка, майка, чайка

6 тур –  4 лишний Назвать слово, которое является лишним по смыслу. 1 ком: Стол, диван, стена, кресло. 2 ком: Белый, синева, черный, красный. 1 ком: Зеленый, темнеть, краснеть, белеть. 2 ком: Соня, Тамара, Вика, Слава.

6 тур –

4 лишний

Назвать слово, которое является лишним по смыслу.

1 ком: Стол, диван, стена, кресло.

2 ком: Белый, синева, черный, красный.

1 ком: Зеленый, темнеть, краснеть, белеть.

2 ком: Соня, Тамара, Вика, Слава.

6 тур –  4 лишний Назвать слово, которое является лишним по смыслу. 1 ком: Стол, диван, стена , кресло. 2 ком: Белый, синева , черный, красный. 1 ком: Зеленый , темнеть, краснеть, белеть. 2 ком: Соня, Тамара, Вика, Слава .

6 тур –

4 лишний

Назвать слово, которое является лишним по смыслу.

1 ком: Стол, диван, стена , кресло.

2 ком: Белый, синева , черный, красный.

1 ком: Зеленый , темнеть, краснеть, белеть.

2 ком: Соня, Тамара, Вика, Слава .

7 тур –  Веселые угадайки По описанию угадайте слово.

7 тур –

Веселые угадайки

По описанию

угадайте слово.

8 тур –  Кто как разговаривает Вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери.

8 тур –

Кто как разговаривает

Вспомните,

как «разговаривают»

следующие птицы и звери.

8 тур –  Кто как разговаривает 1 и 2 команда

8 тур –

Кто как разговаривает

1 и 2 команда

  • коза…
  • конь…
  • свинья…
  • олень…
  • слон…
  • комар…
  • кузнечик…
  • шмель…
  • сверчок…
  • медведь…
8 тур –  Кто как разговаривает 1 и 2 команда.

8 тур –

Кто как разговаривает

1 и 2 команда.

  • коза…( блеет)
  • конь…( ржёт)
  • свинья…( хрюкает)
  • олень…( хоркает)
  • слон…( трубит)
  • комар…( пищит)
  • кузнечик…( стрекочет)
  • шмель…( жужжит)
  • сверчок…( сверчит)
  • медведь…( ревёт)
9 тур –  Двойная жизнь животных Отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых  разных живых существ.

9 тур –

Двойная жизнь животных

Отгадайте слова,

которые совпадают

с названиями самых

разных живых существ.

Награждение ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Награждение

ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация конкурса среди учащихся 5 классов: "Знай, люби и береги русский язык"

Автор: Зеленкова Светлана Валерьевна

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства