Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, лексике, орфографии.
учитель начальных классов
А.А. Лесняк
Прочитайте стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова».
Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету!
И все, что может видеть глаз-
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,-
Означено словами.
Что такое слово?
Как связаны между собой понятия: фонетика, лексика, графика, орфография?
- Фонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки речи.
- Графика - раздел науки о языке, который изучает начертание звуков, букв.
- Орфография - раздел науки о языке, который изучает правильное написание слов.
- Лексика - раздел науки о языке, который изучает словарный состав.
Одиннадцатое января. Классная работа.
Стужа, вьюга, пороша.
-Что связывает данные слова?
-Какая буква повторяется?
Минутка чистописания:
А а
Прочитай скороговорку:
По семеро в сани уселись сами.
Снег-форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда.
Сосулька-обледеневшая при стоке жидкость в виде заостренного книзу стержня, палочки
Снежинка — снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме звёздочек или шестиугольных пластинок
Снегирь-певчая птица рода снегирей ( Pyrrhula ), семейства вьюрковых
Лёд-вода в твёрдом агрегатном состоянии.
Что записано? Слова или предложение?
1)Снежинки, в, кружились, воздухе
Какие правила должны вспомнить?
Составь предложения.
2)Снег, и, пни, кусты, укрыл
3)Шубы, и , сосны, ели, снежные, одели