kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в коррекционном классе для обучающихся с умственной отсталостью по теме "Склонение местоимений 3 лица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал (упражнения) по теме урока. Имеются коррекционные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в коррекционном классе для обучающихся с умственной отсталостью по теме "Склонение местоимений 3 лица"»

Отгадайте, что это за местоимения:  - В каком местоимении два звука, но одна буква?  - Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?  - Сколько личных местоимений в слове семья ?  - Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте.  - Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

Отгадайте, что это за местоимения: - В каком местоимении два звука, но одна буква? - Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? - Сколько личных местоимений в слове семья ? - Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте. - Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

1. Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время.  2. Из тёмного леса навстречу ему идёт вдохновенный кудесник.  3. На холме у брега Днепра лежат благородные кости; их моют дожди, засыпает их пыль…  Открой мне всю правду, не бойся меня; в награду любого возьмёшь ты коня.  4. Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен.  5. Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил…

1. Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время. 2. Из тёмного леса навстречу ему идёт вдохновенный кудесник. 3. На холме у брега Днепра лежат благородные кости; их моют дожди, засыпает их пыль… Открой мне всю правду, не бойся меня; в награду любого возьмёшь ты коня. 4. Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен. 5. Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил…

Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам (1 л., мн. ч., Д. п.) время.  Из тёмного леса навстречу ему  (3 л., ед. ч., Д. п.) идёт вдохновенный кудесник.  На холме у брега Днепра лежат благородные кости; их  (3 л., мн. ч., В. п.) моют дожди, засыпает их пыль…  Открой мне  (1 л., ед. ч., Д. п.) всю правду, не бойся меня (1 л., ед. ч., В. П) ; в награду любого возьмёшь ты (2 л., ед. ч., И. п.) коня…  Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им (3 л., мн. ч., Д. п.) не нужен.  Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя (2 л., ед. ч., В. п.) пережил…

Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам (1 л., мн. ч., Д. п.) время. Из тёмного леса навстречу ему (3 л., ед. ч., Д. п.) идёт вдохновенный кудесник. На холме у брега Днепра лежат благородные кости; их (3 л., мн. ч., В. п.) моют дожди, засыпает их пыль… Открой мне (1 л., ед. ч., Д. п.) всю правду, не бойся меня (1 л., ед. ч., В. П) ; в награду любого возьмёшь ты (2 л., ед. ч., И. п.) коня… Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им (3 л., мн. ч., Д. п.) не нужен. Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя (2 л., ед. ч., В. п.) пережил…

Прочитайте предложения. Замените выделенные существительные местоимениями. Ставьте их в том же роде и падеже, что и существительные.   Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень сливы ему нравились.  Старая утка очень горевала. Утке было трудно скрыть своё отчаяние.  Смеются братья над Иваном-царевичем: «Что же ты без жены пришёл? Хоть бы в платочке жену принёс».  У Жилина и Костылина совсем плохое житьё стало. После побега Жилина и Костылина  посадили в яму.

Прочитайте предложения. Замените выделенные существительные местоимениями. Ставьте их в том же роде и падеже, что и существительные. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень сливы ему нравились. Старая утка очень горевала. Утке было трудно скрыть своё отчаяние. Смеются братья над Иваном-царевичем: «Что же ты без жены пришёл? Хоть бы в платочке жену принёс». У Жилина и Костылина совсем плохое житьё стало. После побега Жилина и Костылина посадили в яму.

Прочитайте предложения. Замените выделенные существительные местоимениями. Ставьте их в том же роде и падеже, что и существительные.   Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень они  ему нравились.  Старая утка очень горевала. Ей было трудно скрыть своё отчаяние.  Смеются братья над Иваном-царевичем: «Что же ты без жены пришёл? Хоть бы в платочке её  принёс».  У Жилина и Костылина совсем плохое житьё стало. После побега их посадили в яму.

Прочитайте предложения. Замените выделенные существительные местоимениями. Ставьте их в том же роде и падеже, что и существительные. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень они ему нравились. Старая утка очень горевала. Ей было трудно скрыть своё отчаяние. Смеются братья над Иваном-царевичем: «Что же ты без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принёс». У Жилина и Костылина совсем плохое житьё стало. После побега их посадили в яму.

Тест 1. Укажите местоимения 1-го лица. 1)я, вы. 2) он, ты. 3) я, мы. 4) он, она. 2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже. 1) у тебя, у вас. 2) у меня, у нас. 3) со мной, с нами. 4) с ним, с ними. З. В каком предложении местоимение является подлежащим? 1) У нас в классе есть аквариум. 2) Сегодня он пришел раньше всех. 3) Девочки вышли с нами на прогулку. 4. Укажи предложения с местоимением 1-го лица единственного числа 1) Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. 2) Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи. 3) Жук летает над лужком, он устал ходить пешком. 4) Мы шли- шли- шли, земляничку нашли.

Тест

1. Укажите местоимения 1-го лица.

1)я, вы.

2) он, ты.

3) я, мы.

4) он, она.

2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже.

1) у тебя, у вас.

2) у меня, у нас.

3) со мной, с нами.

4) с ним, с ними.

З. В каком предложении местоимение является подлежащим?

1) У нас в классе есть аквариум.

2) Сегодня он пришел раньше всех.

3) Девочки вышли с нами на прогулку.

4. Укажи предложения с местоимением 1-го лица единственного числа

1) Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

2) Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.

3) Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

4) Мы шли- шли- шли, земляничку нашли.

Тест 1. Укажите местоимения 1-го лица. 1)я, вы. 2) он, ты. 3) я, мы. 4) он, она. 2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже. 1) у тебя, у вас. 2) у меня, у нас. 3) со мной, с нами. 4) с ним, с ними. З. В каком предложении местоимение является подлежащим? 1) У нас в классе есть аквариум. 2) Сегодня он пришел раньше всех. 3) Девочки вышли с нами на прогулку. 4. Укажи предложения с местоимением 1-го лица единственного числа 1) Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. 2) Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи. 3) Жук летает над лужком, он устал ходить пешком. 4) Мы шли- шли- шли, земляничку нашли.

Тест

1. Укажите местоимения 1-го лица.

1)я, вы.

2) он, ты.

3) я, мы.

4) он, она.

2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже.

1) у тебя, у вас.

2) у меня, у нас.

3) со мной, с нами.

4) с ним, с ними.

З. В каком предложении местоимение является подлежащим?

1) У нас в классе есть аквариум.

2) Сегодня он пришел раньше всех.

3) Девочки вышли с нами на прогулку.

4. Укажи предложения с местоимением 1-го лица единственного числа

1) Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

2) Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.

3) Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

4) Мы шли- шли- шли, земляничку нашли.

1 2    3 4 5  1.) 1л., мн.ч., в Д.п.  2.) 1л., ед.ч., в Д.п.  3.) 3л., ед.ч., в Р.п.  4.) 3л., мн.ч., в И.п.  5.) 3л., мн.ч., в Т.п.

1

2

 

3

4

5

1.) 1л., мн.ч., в Д.п.

2.) 1л., ед.ч., в Д.п.

3.) 3л., ед.ч., в Р.п.

4.) 3л., мн.ч., в И.п.

5.) 3л., мн.ч., в Т.п.

1 н  а 2 м    3 4 5  1.) 1л., мн.ч., в Д.п. (нам)

1 н

а

2 м

 

3

4

5

1.) 1л., мн.ч., в Д.п. (нам)

1 н  а 2 м    н 3 е 4 5  1.) 1л., мн.ч., в Д.п. (нам)  2.) 1л., ед.ч., в Д.п. (мне)

1 н

а

2 м

 

н

3 е

4

5

1.) 1л., мн.ч., в Д.п. (нам)

2.) 1л., ед.ч., в Д.п. (мне)

1 н  а 2 м    н 3 е г 4 о 5  1.) 1л., мн.ч., в Д.п. (нам)  2.) 1л., ед.ч., в Д.п. (мне)  3.) 3л., ед.ч., в Р.п. (его)

1 н

а

2 м

 

н

3 е

г

4 о

5

1.) 1л., мн.ч., в Д.п. (нам)

2.) 1л., ед.ч., в Д.п. (мне)

3.) 3л., ед.ч., в Р.п. (его)

1 н  а 2 м    н 3 е г 4 о н 5 и  1.) 1л., мн.ч., в Д.п. (нам)  2.) 1л., ед.ч., в Д.п. (мне)  3.) 3л., ед.ч., в Р.п. (его)  4.) 3л., мн.ч., в И.п. (они)

1 н

а

2 м

 

н

3 е

г

4 о

н

5 и

1.) 1л., мн.ч., в Д.п. (нам)

2.) 1л., ед.ч., в Д.п. (мне)

3.) 3л., ед.ч., в Р.п. (его)

4.) 3л., мн.ч., в И.п. (они)

1 н  а 2 м    н 3 е г 4 о н 5 и м и  1.) 1л., мн.ч., в Д.п. (нам)  2.) 1л., ед.ч., в Д.п. (мне)  3.) 3л., ед.ч., в Р.п. (его)  4.) 3л., мн.ч., в И.п. (они)  5.) 3л., мн.ч., в Т.п. (ими)

1 н

а

2 м

 

н

3 е

г

4 о

н

5 и

м

и

1.) 1л., мн.ч., в Д.п. (нам)

2.) 1л., ед.ч., в Д.п. (мне)

3.) 3л., ед.ч., в Р.п. (его)

4.) 3л., мн.ч., в И.п. (они)

5.) 3л., мн.ч., в Т.п. (ими)

- Как изменяются личные местоимения?  - На какие вопросы отвечают местоимения?

- Как изменяются личные местоимения?

- На какие вопросы отвечают местоимения?

Домашнее задание : С.116, упр. 159

Домашнее задание :

С.116, упр. 159


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Касимова Оксана Викторовна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства