Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -лаг-//-лож-, -рос-//-раст-//-ращ-"»
Урок русского языка в 5 классе.
Чередование е и о с нулём звука
В приставке
В корне
Подрывать - подорвать
В суффиксе
Басня – басен
Подсылать - подослать
Башня - башен
Срывать - сорвать
Флажка – флажок
Клочка - клочок
Черешня - черешен
Угла – угол
Сынка - сынок
Кавказец - кавказца
Угля - уголь
Лбы – лоб
Городок - городка
Льда - лёд
Инструкция Незнайки.
1.Семена р…стений нужно сначала пол…жить в воду, чтобы они размокли.
2. Затем пол…гается посеять их в теплице (особенно помидоры и огурцы) и полить.
3. Когда появятся первые листочки, р…стения следует высадить на грядку.
4. Нужно прил…жить много усилий, чтобы р…стение продолжало р…сти дальше, так как оно выр…щено в теплице и очень ранимо.
5. Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить.
Инструкция Незнайки.
1.Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли.
2. Затем пол А гается посеять их в теплице (особенно помидоры и огурцы) и полить.
3. Когда появятся первые листочки, р А стения следует высадить на грядку.
4. Нужно прил О жить много усилий, чтобы р А стение продолжало р А сти дальше, так как оно выр А щено в теплице и очень ранимо.
5. Если выр О сло хилое р А стение, то его следует удобрить.
Правописание корней –рос-//-раст- (-ращ-) и –лаг-//-лож-
Цель урока : научиться правильно писать слова с данными корнями.
Задачи урока:
1. Выяснить, когда в этих корнях пишется буква А, а когда - О.
2. Потренироваться в написании слов с этими корнями.