Просмотр содержимого документа
«Презентация к онлайн-уроку»
9 класс. Русский язык и литература
Тема: Поэт в России – больше, чем поэт. Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»
Цели урока и обучения:
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления по чтению.
9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы).
Использование языковых единиц:
9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.
• анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию;
• оценивать содержание произведения;
• извлекать и синтезировать информацию.
Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Послушайте видеозапись стихотворения по этой ссылке: https://youtu.be/VXLuqwMJHqc
Чтение и понимание стихотворения. Беседа.
С чем сравнивает поэт судьбу человека?
Почему такой болью пронизан вопрос поэта:
«А что мы знали в сущности о них?»
К чему призывает автор в своем стихотворении?
Какой глагол в последнем четверостишии поэт использует? Почему?
(П) Учащиеся выписывают средства художественной выразительности, помогающие прочувствовать душевное состояние автора.
Анализ стихотворения «Людей неинтересных в мире нет» Евтушенко
Лирика Е. Евтушенко невероятно многообразна и посвящена самым различным темам. Большое место в ней занимают философские размышления. «Людей неинтересных в мире нет…» (1961 г.) посвящено известному журналисту С. Н. Преображенскому. В этом произведении Евтушенко размышляет над смыслом человеческой жизни и ее значимостью.
В советское время провозглашался приоритет общества над личностью. Отдельный человек заслуживал внимания, только если он действовал на благо всего общества или совершал общественно значимый поступок. Евтушенко выступает против такого одностороннего взгляда.
Судьбу каждого человека он сравнивает с судьбой планеты. Этим он подчеркивает ее масштабность и уникальность. Даже тот, кто прожил незаметно всю жизнь, ничем не выделяясь и не совершив ничего великого, заслуживает внимания именно за свою незаметность. Даже неинтересные люди разительно отличаются друг от друга
Послетекстовая работа
Предлагаю посмотреть отрывки из фильма В. Фурмана «Таинственная страсть» по ссылке: https://youtu.be/5GKHqP9-2ng
Итог урока
Предлагается облако «тегов», которые необходимо дополнить. Эти варианты нужно дополнить:
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.
Домашнее задание
1. Выучить стихотворение
2. Написать отзыв о героях фильма Влада Фурмана «Таинственная страсть»