kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к онлайн-уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для проведения онлайн-урока в условиях карантина по коронавирусной инфекции COVID 19

Просмотр содержимого документа
«Презентация к онлайн-уроку»

9 класс. Русский язык и литература

9 класс. Русский язык и литература

  • Тема: Поэт в России – больше, чем поэт. Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»
Цели урока и обучения:

Цели урока и обучения:

  • 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
  • 9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления по чтению.
  • 9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы).
  • Использование языковых единиц:
  • 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.
  • • анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию;
  • • оценивать содержание произведения;
  • • извлекать и синтезировать информацию.
Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»

Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»

  • Людей неинтересных в мире нет.
  • Их судьбы — как истории планет.
  • У каждой все особое, свое,
  • и нет планет, похожих на нее.
  • У каждого — свой тайный личный мир.
  • Есть в мире этом самый лучший миг.
  • Есть в мире этом самый страшный час,
  • но это все неведомо для нас.
  • А если кто-то незаметно жил
  • и с этой незаметностью дружил,
  • он интересен был среди людей
  • самой неинтересностью своей.
  • И если умирает человек,
  • с ним умирает первый его снег,
  • и первый поцелуй, и первый бой…
  • Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная все, не знаем ничего. Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать. Послушайте видеозапись стихотворения по этой ссылке: https://youtu.be/VXLuqwMJHqc

Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

Послушайте видеозапись стихотворения по этой ссылке: https://youtu.be/VXLuqwMJHqc

Чтение и понимание стихотворения. Беседа.   С чем сравнивает поэт судьбу человека? Почему такой болью пронизан вопрос поэта:  «А что мы знали в сущности о них?»

Чтение и понимание стихотворения. Беседа.

  • С чем сравнивает поэт судьбу человека?
  • Почему такой болью пронизан вопрос поэта:

«А что мы знали в сущности о них?»

  • К чему призывает автор в своем стихотворении?
  • Какой глагол в последнем четверостишии поэт использует? Почему?
  • (П) Учащиеся выписывают средства художественной выразительности, помогающие прочувствовать душевное состояние автора.
Анализ стихотворения «Людей неинтересных в мире нет» Евтушенко

Анализ стихотворения «Людей неинтересных в мире нет» Евтушенко

  • Лирика Е. Евтушенко невероятно многообразна и посвящена самым различным темам. Большое место в ней занимают философские размышления. «Людей неинтересных в мире нет…» (1961 г.) посвящено известному журналисту С. Н. Преображенскому. В этом произведении Евтушенко размышляет над смыслом человеческой жизни и ее значимостью.
  • В советское время провозглашался приоритет общества над личностью. Отдельный человек заслуживал внимания, только если он действовал на благо всего общества или совершал общественно значимый поступок. Евтушенко выступает против такого одностороннего взгляда.
  • Судьбу каждого человека он сравнивает с судьбой планеты. Этим он подчеркивает ее масштабность и уникальность. Даже тот, кто прожил незаметно всю жизнь, ничем не выделяясь и не совершив ничего великого, заслуживает внимания именно за свою незаметность. Даже неинтересные люди разительно отличаются друг от друга
Послетекстовая работа

Послетекстовая работа

  • Предлагаю посмотреть отрывки из фильма В. Фурмана «Таинственная страсть» по ссылке: https://youtu.be/5GKHqP9-2ng
Итог урока

Итог урока

  • Предлагается облако «тегов», которые необходимо дополнить. Эти варианты нужно дополнить:
  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.
  • Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. Выучить стихотворение
  • 2. Написать отзыв о героях фильма Влада Фурмана «Таинственная страсть»
  • Удачи и успехов, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к онлайн-уроку

Автор: Жунусова Майра Ахметовна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544916

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства