kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Информационная грамотность. Формирование читательской грамотности - путь к успеху!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация адресована педагогам, работащим по формированию читательской грамотности (одной из составляющих информационной грамотности). Теоретический и практический материал презентации поможет подготовить учащихся к мониторингу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Информационная грамотность. Формирование читательской грамотности - путь к успеху!"»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ Формирование читательской грамотности – путь к успеху! Люди перестают мыслить, когда перестают читать.  Д. Дидро Гузей Н. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Формирование читательской грамотности – путь к успеху!

Люди перестают мыслить,

когда перестают читать.

Д. Дидро

Гузей Н. В., учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края»

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

  • «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (PISA)
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ФИНАНСОВАЯ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

ГРАМОТНОСТЬ

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ФИНАНСОВАЯ

Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности»

Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности»

  • работать на уроке с информацией, представленной в разной форме (рисунок, текст, таблица, диаграмма);
  • работать с реальными данными, величинами и единицами измерений;
  • поощрять проявление учащимися самостоятельности, использование учебного и жизненного опыта;
  • активно разрабатывать «PISA-подобные» задания и разворачивать программы повышения квалификации учителей;
  • включать задачи по функциональной грамотности в каждый предмет и обыденный учебный процесс.
Результаты Российской Федерации в исследовании PISA      Направление исследования Место РФ среди других стран-участниц* (по количеству баллов ) PISA-2000 Естественно-научная грамотность 26 PISA-2003 Математическая  грамотность PISA-2006 22 24 Читательская  грамотность 35 29 PISA-2009 27 PISA-2012 34 39 32 37 39 38 PISA-2015 34 PISA-2018 (79 стран) 32 43 42 33 23 30 26 31 https:// fioco.ru/pisa

Результаты Российской Федерации в исследовании PISA

 

Направление исследования

Место РФ среди других стран-участниц* (по количеству баллов )

PISA-2000

Естественно-научная грамотность

26

PISA-2003

Математическая грамотность

PISA-2006

22

24

Читательская грамотность

35

29

PISA-2009

27

PISA-2012

34

39

32

37

39

38

PISA-2015

34

PISA-2018 (79 стран)

32

43

42

33

23

30

26

31

https:// fioco.ru/pisa

Читательская грамотность « Читательская грамотность – способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». https:// www.youtube.com/watch?v=arqeNK5orhs&t=619s  Готовимся к PISA-2022. Читательская грамотность. Методические основы.

Читательская грамотность

  • « Читательская грамотность – способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
  • https:// www.youtube.com/watch?v=arqeNK5orhs&t=619s

Готовимся к PISA-2022.

Читательская грамотность. Методические основы.

Система аспектов читательской грамотности:

Система аспектов читательской грамотности:

  • беглое чтение;
  • толкование текста в буквальном смысле;
  • оценка языка и формы сообщения;
  • поиск информации и ее извлечение;
  • преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
  • формулирование основных идей и выводов;
  • общее понимание текста;
  • размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией.
Объектом оценивания является:

Объектом оценивания является:

  • интеграция и интерпретация информации;
  • сравнение информации, полученной из разных источников;
  • оценка достоверности текстов;
  • интерпретация и обобщение информации из нескольких отличающихся (а иногда противоречащих по содержанию) источников;
  • умение осуществлять эффективный поиск, сортировку и фильтрацию большого объёма информации, проводить поиск нужной информации при просмотре множественных источников;
  • умение использовать при работе с текстом информацию из разных предметных областей;
  • использовать информацию из текста.
Виды деятельности на уроках русского языка:

Виды деятельности на уроках русского языка:

  • нахождение границ предложений в тексте;
  • деление текста на абзацы;
  • составление плана текста;
  • составление таблиц, схем текста;
  • восстановление деформированного текста;
  • собирание текста из фрагментов;
  • определение темы, главной мысли, идеи;
  • озаглавливание текста;
  • дописывание концовки текста;
  • создание текстов разных стилей, разных типов речи.
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya / Читательская грамотность :

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов

  • http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya /

Читательская грамотность :

  • Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы. Скачать
  • Диагностическая работа для учащихся 5 классов. Скачать
  • Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов). Скачать
  • Диагностическая работа для учащихся 7 классов. Скачать
  • Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов). Скачать
Тексты для проверки читательской грамотности:

Тексты для проверки читательской грамотности:

  • сплошные (описание, повествование, объяснение, аргументация, инструкция);
  • несплошные (кроме вербальных фрагментов, включаются различные виды изображений: иллюстрации, таблицы, графики, карты, схемы, информационные листы, объявления).
Тематические области текстов   (для исследования учащихся 5 и 7 классов) межличностные отношения,  человек и природа, человек и технический прогресс, экологические проблемы, здоровый образ жизни, безопасность, путешествия по родной земле, научные открытия, выбор товаров и услуг, образование, великие люди нашей страны, будущее и др.

Тематические области текстов (для исследования учащихся 5 и 7 классов)

  • межличностные отношения,
  • человек и природа,
  • человек и технический прогресс,
  • экологические проблемы,
  • здоровый образ жизни,
  • безопасность,
  • путешествия по родной земле,
  • научные открытия,
  • выбор товаров и услуг,
  • образование,
  • великие люди нашей страны,
  • будущее и др.

Ресурсы:

Ресурсы:

  • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
  • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  • Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  • Цукерман Г. А. Оценка читательской грамотности. Материалы к обсуждению // Центр оценки качества образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa_pub


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства