Открыта дверь для всех гостейДля взрослых и для детей.Весна навстречу нам идет,Весна на праздник всех зовет,Народы самых разных странШлют поздравленья в Казахстан!Играй, баян, звени, домбра:Желаю счастья и добра,Здоровья и терпения,Отличного настроения,Чтобы мечты у всех сбылись –Здравствуй, праздник Наурыз!
Цель урока:1. Повторить части речи, их грамматические формы , совершенствовать навыки устной и письменной речи;2. Развивать навыки выразительного чтения; развивать мышление, наблюдательность; развивать эмоции; расширить кругозор учащихся;3. Воспитывать уважение к традициям, обычаям казахского народа, привить чувство прекрасного, привить интерес к изучению русского языка
2- я группа.Выучить и прочитать выразительно стихотворение о Наурызе.
3-я группа.Подготовить и прочитать пословицы о труде, о дружбе, объяснить их смысл.
Игра «Асык ату»
Традиционно казахи большое внимание уделяли обучению и воспитанию своих детей. Особое место при этом занимало игровое воспитание. Такие игры как "Тоғыз құмалақ", "Балапан","Тақия тастамақ" и др. позволяли развивать память, смекалку, интеллект. Поэтому, следуя традициям предков мы на нашем уроке выполним ряд заданий в игровой форме.
Весной, когда степь расцветала, дети выходили играть в "Асыки". Они состязались в ловкости и смекалке. Давайте сыграем в эту замечательную игру, при этом покажем свои знания о частях речи.
Условия игры: по два представителя из каждого аула (группы) вынимают из мешка асыки с номерами, на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые надо дать устные ответы, а также привести примеры.
«Аркан тарту»
Что изображено на картинке?
Как выглядят юрты?
Как показаны люди?
Какое у них настроение?
Какой это праздник?
Теңге алу
Текст "Праздник Наурыз".
Найдите в тексте предложения, в которых встречаются новые слова. Н-р: Наурыз- праздник весеннего возрождения природы.
Игра "Байга"..
Условия игры: ученики одной группы задают вопросы к тексту своим оппонентам. Победит тот, кто даст полный и верный ответ на вопрос к тексту
Игра "Көкпар".
Условия игры: игроки команд кидают игрушку козленка и называют глаголы, которые встретились в тексте, без повторов. Затем по одному представителю из команды записывают по одному глаголу, употребив его в прошедшем времени в м.р., ж.р. и во мн.ч., выделить окончания. Н-р: готовил - готовила - готовили.
Игра «Жамбы ату»
Упражнение 3. стр.177.
Составьте предложения. Вместо точек вставьте нужные слова из правого столбика.. Какие наречия встретились в предложениях. Подчеркните их. Н-р: Праздник проходит (как?) весело .
Задание № 3.
К Наурызу каждая семья готовить традиционное блюдо – Наурыз – коже , состоящие из семи продуктов. Давайте и мы приготовим Наурыз - коже.
Составьте словарь на данную тему, слова должны соответствовать ингредиентам блюда: вода, соль, рис, пшено, перловка, мясо, кефир.(на доске показаны с изображением продуктов их надо сложить в казан).
- На какой вопрос отвечают эти слова? Какой частью речи они являются?
- Выделите в словах окончания, поставьте ударение .
ЗАДАНИЕ № 4
А теперь, чтобы праздник был полным, оденем человека в национальную казахскую одежду.