kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о причастии.Действительные и страдательные причастия/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает учащимся сформировать умение различать причастия и прилагательные, заменять причастия синонимичными оборотами и наоборот, сформировать понятие о действительных и страдательных причастиях; помогает выделять главное, сравнивать; помогает развивать внимание, мышление; способствует воспитанию интереса к русскому языку, работать в группах, индивидуально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о причастии.Действительные и страдательные причастия/ »

Понятие о причастии. Действительные и страдательные причастия Урок русского языка 7 класс  учитель русского языка и литературы Каширова Е.Н. МОБУ СОШ 11 г.Сергиев Посад 2014г.

Понятие о причастии. Действительные и страдательные причастия

Урок русского языка

7 класс

учитель русского языка и литературы Каширова Е.Н.

МОБУ СОШ 11 г.Сергиев Посад

2014г.

Цель урока: УЧЕБНЫЕ: -сформировать умение различать причастия и прилагательные; -сформировать умение заменять причастие синонимичными оборотами и наоборот; -сформировать понятие о действительных и страдательных причастиях; -учить выделять главное, сравнивать. РАЗВИВАЮЩИЕ: -продолжать развивать наблюдательность, внимание, мышление. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

Цель урока:

УЧЕБНЫЕ:

-сформировать умение различать причастия и прилагательные;

-сформировать умение заменять причастие синонимичными оборотами и наоборот;

-сформировать понятие о действительных и страдательных причастиях;

-учить выделять главное, сравнивать.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-продолжать развивать наблюдательность, внимание, мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

УКАЖИТЕ СЛОВА, ОТ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНЫ ДАННЫЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ЧАСТИ РЕЧИ. Ветреный Ветер Осень Осенний Лебедь Лебединый Овсяный Овсянка Революционный Революция Выстрелить Застрелить Пристрелить Подстрелить Прострелить Выстреленный Застреленный Пристреленный Подстреленный Простреленный

УКАЖИТЕ СЛОВА, ОТ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНЫ ДАННЫЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ЧАСТИ РЕЧИ.

Ветреный

Ветер

Осень

Осенний

Лебедь

Лебединый

Овсяный

Овсянка

Революционный

Революция

Выстрелить

Застрелить

Пристрелить

Подстрелить

Прострелить

Выстреленный

Застреленный

Пристреленный

Подстреленный

Простреленный

ПРИЧАСТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ  (САМ) -УЩ-, -ЮЩ- (1 СПР.) СТРАДАТЕЛЬНЫЕ -АЩ-, -ЯЩ- (2 СПР.) НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ -ВШ-, -Ш- (СО СТОРОНЫ) (ОТ ОСНОВЫ ГЛ.НАСТ.ВР.) -ОМ-, -ЕМ- (1 СПР.) ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ -ИМ- (2 СПР.) (ОТ ОСНОВЫ ИНФИНИТИВА) -Т-, -Н-, -НН-, -ЕН-, -ЕНН-

ПРИЧАСТИЕ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ

(САМ)

-УЩ-, -ЮЩ- (1 СПР.)

СТРАДАТЕЛЬНЫЕ

-АЩ-, -ЯЩ- (2 СПР.)

НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

-ВШ-, -Ш-

(СО СТОРОНЫ)

(ОТ ОСНОВЫ ГЛ.НАСТ.ВР.)

-ОМ-, -ЕМ- (1 СПР.)

ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

-ИМ- (2 СПР.)

(ОТ ОСНОВЫ ИНФИНИТИВА)

-Т-, -Н-, -НН-, -ЕН-, -ЕНН-

РАЗБЕРИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА ПОДСТРЕЛЕННЫЙ ЛЕБЕДЬ ЧИТАЮЩИЙ МАЛЬЧИК ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПРИЧАСТИЙ

РАЗБЕРИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ

ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА

ПОДСТРЕЛЕННЫЙ ЛЕБЕДЬ

ЧИТАЮЩИЙ МАЛЬЧИК

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПРИЧАСТИЙ

З…росший пру…, с...деющий мужчина, разв…вающиеся ленты, посп…вающий крыж…вник, запр…жженная лошадь, изб…раемый путь, забытая книга, лечащий врач…, в…севшая картина, прочитанный ра…каз. Обозначьте в словосочетаниях действительные причастия буквой «д» , страдательные – «с» . Выделите суффиксы.

З…росший пру…, с...деющий мужчина, разв…вающиеся ленты, посп…вающий крыж…вник, запр…жженная лошадь, изб…раемый путь, забытая книга, лечащий врач…, в…севшая картина, прочитанный ра…каз.

Обозначьте в словосочетаниях действительные причастия буквой «д» , страдательные – «с» . Выделите суффиксы.

  • Какие суффиксы характерны для действительных причастий настоящего времени?
  • Для действительных причастий прошедшего времени?
  • Для страдательных причастий настоящего времени?
  • Для страдательных причастий прошедшего времени?
Действительные причастия Страдательные причастия         наст. вр. прош. вр.  наст. вр. прош. вр.     - ем - -енн –  - ущ (ющ) - вш-  - ащ – (ящ) - - ш -  (- ом -) - нн-  - им - - т -  

Действительные причастия

Страдательные причастия

 

 

 

наст. вр. прош. вр.

наст. вр. прош. вр.

- ем - -енн –

- ущ (ющ) - вш-

- ащ – (ящ) - - ш -

(- ом -) - нн-

- им - - т -

 

Игра «Кто быстрее».  Узнайте причастия, выпишите их. Красный, краснеет, краснеющий, красноватый, спящий, мельчайший, окруженный, каменный, замерзший, хороший, бегущий, стеклянный, молотый, читавший, связанный . Дополнительное задание : Назовите действительные причастия. (Докажите свою точку зрения). Назовите страдательные причастия. (Докажите свою точку зрения). Составьте одно предложение с любым причастием. Выполните синтаксический разбор предложения . Выясните, каким членом предложения являются причастия.

Игра «Кто быстрее».

Узнайте причастия, выпишите их.

Красный, краснеет, краснеющий, красноватый, спящий, мельчайший, окруженный, каменный, замерзший, хороший, бегущий, стеклянный, молотый, читавший, связанный .

Дополнительное задание :

  • Назовите действительные причастия.

(Докажите свою точку зрения).

  • Назовите страдательные причастия.

(Докажите свою точку зрения).

Составьте одно предложение с любым причастием.

Выполните синтаксический разбор предложения .

Выясните, каким членом предложения являются причастия.

УПРАЖНЕНИЕ 57 (письменно) УПРАЖНЕНИЕ 56 (письменно ВЫПИСЫВАЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПРИЧ.+СУЩ .) Расстилавшейся (тв.п.,ед.ч.,ж.р.) картиной; залитой (род.п., ед.ч., ж.р.) пристани; собравшегося (род.п., ед.ч., м.р.) народа; покрытый (вин.п., ед.ч., м.р) лед; загораживавшие (вин.п., мн.ч.) горы; изъеденный (им.п., ед.ч., м.р.) снег; припухшие (вин.п., мн.ч.) ветви. Прилагательные продолжить на самоподготовке.

УПРАЖНЕНИЕ 57 (письменно)

УПРАЖНЕНИЕ 56 (письменно ВЫПИСЫВАЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПРИЧ.+СУЩ .)

Расстилавшейся (тв.п.,ед.ч.,ж.р.) картиной; залитой (род.п., ед.ч., ж.р.) пристани; собравшегося (род.п., ед.ч., м.р.) народа; покрытый (вин.п., ед.ч., м.р) лед; загораживавшие (вин.п., мн.ч.) горы; изъеденный (им.п., ед.ч., м.р.) снег; припухшие (вин.п., мн.ч.) ветви.

Прилагательные продолжить на самоподготовке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о причастии.Действительные и страдательные причастия/

Автор: Каширова Елена Николаевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства