kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ВПР по русскому языку: дидактические подходы и методические решения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы становится обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку: дидактические подходы и методические решения»

Подготовка к ВПР  по русскому языку

Подготовка к ВПР по русскому языку

ВПР позволяет осуществить диагностику достижения не только предметных, но и метапредметных результатов; проверить, какие у обучающихся сформировались универсальные учебные действия и овладели ли они межпредметными понятиями. Полученные результаты помогают создать индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося.
  • ВПР позволяет осуществить диагностику достижения не только предметных, но и метапредметных результатов; проверить, какие у обучающихся сформировались универсальные учебные действия и овладели ли они межпредметными понятиями.
  • Полученные результаты помогают создать индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося.
Изменения в ВПР  по русскому языку 2025

Изменения в ВПР по русскому языку 2025

Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов.     

Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для

4,5,6,7 и 8 классов.

 

 

ВПР

ВПР

5 класс

5 класс

5 класс

5 класс

Система оценивания выполнения отдельных заданий  и проверочной работы в целом  Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям  в совокупности от 0 до 9 баллов .  Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям  в совокупности от 0 до 9 баллов .  Ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов.  Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24.  Рекомендации по переводу первичных баллов  в отметки по пятибалльной шкале  «2» - 0–11  «3»  12–15  «4»  16–19   «5»  20–24

Система оценивания выполнения отдельных заданий

и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям

в совокупности от 0 до 9 баллов .

Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям

в совокупности от 0 до 9 баллов .

Ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24.

Рекомендации по переводу первичных баллов

в отметки по пятибалльной шкале

«2» - 0–11

«3» 12–15

«4» 16–19

«5» 20–24

6 класс

6 класс

Система оценивания выполнения отдельных заданий проверочной работы в целом Выполнение  задания 1 оценивается по трем критериям  в совокупности от 0 до 9 баллов.  Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупностиот 0 до 9 баллов.  Ответ на каждое из заданий 3, 5 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 3 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 25 .  Рекомендации по переводу первичных баллов  отметки по пятибалльной шкале.  «2» «0–12  «3» 13–16  «4» 17–20 «5»21–25

Система оценивания выполнения отдельных заданий проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям

в совокупности от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям

в совокупностиот 0 до 9 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 5 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 3 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 25 .

Рекомендации по переводу первичных баллов

отметки по пятибалльной шкале.

«2» «0–12

«3» 13–16

«4» 17–20 «5»21–25

7 класс

7 класс

7 класс

7 класс

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям  в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3 и 4 оценивается от 0 до 3 баллов . Ответ на каждое из заданий 2,5–7оцениваетсяот 0до2баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 23. Рекомендации по переводу первичных баллов отметки по пятибалльной шкале «2» 0–10 «3» 11–13 «4» 14–17 «5» 18–23

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям

в совокупности от 0 до 9 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3 и 4 оценивается от 0 до 3 баллов .

Ответ на каждое из заданий 2,5–7оцениваетсяот 0до2баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 23. Рекомендации по переводу первичных баллов отметки по пятибалльной шкале «2» 0–10 «3» 11–13 «4» 14–17 «5» 18–23

8 класс

8 класс

8 класс

8 класс

Система оценивания выполнения отдельных заданий  и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 5 баллов. Ответ на каждое из заданий 6, 9 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 7−8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 3−5 оценивается от 0 до 1 балла . Максимальный первичный балл за выполнение работы – 29 .  Рекомендации по переводу первичных баллов  в отметки по пятибалльной шкале  «2» 0–14 «3» 15−18  «4» 19−23  «5» 24−29

Система оценивания выполнения отдельных заданий

и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям

в совокупности от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 5 баллов.

Ответ на каждое из заданий 6, 9 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на каждое из заданий 7−8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3−5 оценивается от 0 до 1 балла .

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 29 .

Рекомендации по переводу первичных баллов

в отметки по пятибалльной шкале «2» 0–14 «3» 15−18 «4» 19−23 «5» 24−29

Практические задания для подготовки  к Всероссийской проверочной работе  по русскому языку

Практические задания для подготовки

к Всероссийской проверочной работе

по русскому языку

Тетрадь для правил

Тетрадь для правил

Составление памяток  Фонетический разбор (продолжение)

Составление памяток

Фонетический разбор (продолжение)

Составление памяток

Составление памяток

Составление памяток

Составление памяток

Составление памяток Морфологический разбор (продолжение)

Составление памяток

Морфологический разбор (продолжение)

Составление памяток

Составление памяток

Составление памяток

Составление памяток

Подготовка к заданию, проверяющему знание орфоэпических норм Орфоэпический минимум для 6 класса (по учебнику Т. А. Ладыженской)

Подготовка к заданию, проверяющему знание орфоэпических норм

Орфоэпический минимум для 6 класса

(по учебнику Т. А. Ладыженской)

Подготовка к заданию, проверяющему знание орфоэпических норм  Виды заданий, направленные на запоминание правописания и произношения слов: Орфоэпическая разминка Приём звуковых ассоциаций Съев тОрты, не влез в шорты. Его то целУю, то балУю .  Не надо целовАть,  не надо баловАть. У ушка – ракУшка. Молчишь и не звонИшь.  Простит и позвонИт.

Подготовка к заданию, проверяющему знание орфоэпических норм

Виды заданий, направленные на запоминание правописания и произношения слов:

  • Орфоэпическая разминка
  • Приём звуковых ассоциаций
  • Съев тОрты, не влез в шорты.
  • Его то целУю, то балУю .

Не надо целовАть,

не надо баловАть.

  • У ушка – ракУшка.
  • Молчишь и не звонИшь.

Простит и позвонИт.

Приём «Звуковые ассоциации» Рынок оптОвый, фруктовый. Я кремЕ нь, несмотря на твой ремЕнь. Поэт Минский знал финский и украИнский. Как он смог проверить каталОг ? Не дерзи, а закрой жалюзИ. Сэр, вам надо в диспан[сэ]р. ШлифОвщик и танцОвщик. Маляр и столЯр . «Где ноты?» - спросили сирОты. Здесь каждая буква на месте стоит,  И называется всё алфавИт. Его опЕка с начала века. Парень он видный,  жених завИдный.

Приём «Звуковые ассоциации»

  • Рынок оптОвый, фруктовый.
  • Я кремЕ нь, несмотря на твой ремЕнь.
  • Поэт Минский знал финский и украИнский.
  • Как он смог проверить каталОг ?
  • Не дерзи, а закрой жалюзИ.
  • Сэр, вам надо в диспан[сэ]р.
  • ШлифОвщик и танцОвщик.
  • Маляр и столЯр .
  • «Где ноты?» - спросили сирОты.
  • Здесь каждая буква на месте стоит,

И называется всё алфавИт.

  • Его опЕка с начала века.
  • Парень он видный,

жених завИдный.

  • Кис-кис пиши через дефИ с.
Приём «Звуковые ассоциации» Мама сына  баловАла,  вместо супа торт давала  Для строителей в момент  Машина привезла цемЕнт  Для посадки попроси  Пилота выпустить шассИ

Приём «Звуковые ассоциации»

  • Мама сына  баловАла,

вместо супа торт давала

  • Для строителей в момент

Машина привезла цемЕнт

  • Для посадки попроси

Пилота выпустить шассИ

Карточки для орфоэпической разминки Карточка №1. Орфоэпическая разминка.  Задание: расставь ударение в данных словах  Квартал, облегчить, жила (в доме), документ, начал, языковая (колбаса), изобретение, инструмент, ворота, позвонит, километр, щавель, начать, углубить, сантиметр, столяр, нефтепровод, алфавит, досуг, начать, каталог, хозяева.  Карточка №2. Орфоэпическая разминка.  Задание: В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?  1) водопрОвод 2) звонИт 3) впрЫснуть 4) атлАс (ткань)  Карточка №3. Орфоэпическая разминка.  Задание: В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?  звОнит 2)Атлас (географический) 3) нефтепровОд 4) добЫча

Карточки для орфоэпической разминки

  • Карточка №1. Орфоэпическая разминка.

Задание: расставь ударение в данных словах

Квартал, облегчить, жила (в доме), документ, начал, языковая (колбаса), изобретение, инструмент, ворота, позвонит, километр, щавель, начать, углубить, сантиметр, столяр, нефтепровод, алфавит, досуг, начать, каталог, хозяева.

  • Карточка №2. Орфоэпическая разминка.

Задание: В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) водопрОвод 2) звонИт 3) впрЫснуть 4) атлАс (ткань)

  • Карточка №3. Орфоэпическая разминка.

Задание: В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

звОнит 2)Атлас (географический) 3) нефтепровОд 4) добЫча

Упражнения  РА сставьте ударение в словах.  «Свяжите» слова по смыслу, составив с ними предложения.  ВрученА, балОванный, гУсеничный, о деньгАх.    Я не был балованным ребёнком. Мечтал работать на гусеничном тракторе  и о деньгах не помышлял. Мечта моя сбылась. Сегодня мне была вручена грамота за доблестный труд.   гусеничном тракторе

Упражнения

РА сставьте ударение в словах.

«Свяжите» слова по смыслу, составив с ними предложения.

ВрученА, балОванный, гУсеничный, о деньгАх.

Я не был балованным ребёнком. Мечтал работать на гусеничном тракторе и о деньгах не помышлял. Мечта моя сбылась. Сегодня мне была вручена грамота за доблестный труд.

гусеничном тракторе

Умение подбирать синонимы, антонимы к слову К предложенным словам подберите синонимы и запишите их в левый столбик, а в правый запишите антонимы СИНОНИМЫ Родина АНТОНИМЫ Доблесть Темнота Сильный Горе Зной Спешить

Умение подбирать синонимы, антонимы к слову

К предложенным словам подберите синонимы и запишите их в левый столбик, а в правый запишите антонимы

СИНОНИМЫ

Родина

АНТОНИМЫ

Доблесть

Темнота

Сильный

Горе

Зной

Спешить

Умение подбирать синонимы, антонимы к слову

Умение подбирать синонимы, антонимы к слову

Умение подбирать синонимы, антонимы к слову

Карточка для ученика 5 класса

Задание : прочитайте текст, в предложениях 10—13 найдите синоним к слову «мучиться» и выпишите его.

Текст 2

(1)Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. (2)Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. (3)Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. (4)Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. (5)Странная картина!

(6)— Бери его, кусь! — закричал Богач.

(7)Ерёмка не двигался. (8)Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. (9)Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.

(10)— Не повезло же тебе, брат ты мой!..

(11)Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о спасении. (12)Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.

(13)— Да, Ерёмка, зарезать его, чтобы понапрасну не маялся…

(14)Но и прирезать было как-то жаль. (15)Уж если Ерёмка не взял зубом калеку, посовестился, так ему, Богачу, и подавно совестно беззащитную тварь убивать. (16)Ерёмка смотрел на хозяина и вопросительно взвизгивал. (17)Дескать, надо что-нибудь делать...

(18)— Ну, возьмём его к себе в избушку... не в суп же теперь?

(19)Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20)Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.

(21)— Вот тебе и охотники... — ворчал старик. (22)— Откроем с Ерёмкой лазарет...

Подготовка к выполнению задания 1 Образец карточки для 7 класса   Задание: перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Орфограммы обозначьте, пунктограммы объясните графически.  На побережье пр..ход..т зима. Вчера вечером прош..л (не)большой снег накрыв белой пел..ной всё вокруг. Утром всё белое набережная лодки у бер..га крыш.. домов. Только вода в заливе оставшаяся (и(з/с)синя)ч..рной (не)спокойно плещ..тся в этой (бело)снежной раме.  На всём Крымском побережь.. рыбаки готовя(тся/ться) идти на белугу. Чистя(тся/ться) рыбачь..и с..поги. Они из конской кож.. и весом по (полу)пуду каждый. Подновляю(тся/ться) краше(н/нн)ые ж..лтой масл..ной краской плащи и кожа (н/нн)ые штаны.

Подготовка к выполнению задания 1

Образец карточки для 7 класса

Задание: перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Орфограммы обозначьте, пунктограммы объясните графически.

На побережье пр..ход..т зима. Вчера вечером прош..л (не)большой снег накрыв белой пел..ной всё вокруг. Утром всё белое набережная лодки у бер..га крыш.. домов. Только вода в заливе оставшаяся (и(з/с)синя)ч..рной (не)спокойно плещ..тся в этой (бело)снежной раме.

На всём Крымском побережь.. рыбаки готовя(тся/ться) идти на белугу. Чистя(тся/ться) рыбачь..и с..поги. Они из конской кож.. и весом по (полу)пуду каждый. Подновляю(тся/ться) краше(н/нн)ые ж..лтой масл..ной краской плащи и кожа (н/нн)ые штаны.

Работа с художественными текстами

Работа с художественными текстами

"...Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили...«

Перепишите текст без ошибок, соблюдая пунктуационные правила.

Ответьте на вопрос :

Какова роль интерьера в рассказе?

Прием визуализации при фонетическом разборе: глухие согласные :  Ф о К а, Х о Ч е Ш ь П ое СТ ь Щ е Ц ? звонкие согласные :  о Й , М ы Ж е Н е З а Б ы В а Л и ДР у Г а! твердые согласные :  Ш ура, Ж еня и Ц ырен   Твердо помнят про обмен!

Прием визуализации при

фонетическом разборе:

  • глухие согласные :

Ф о К а, Х о Ч е Ш ь П ое СТ ь Щ е Ц ?

  • звонкие согласные :

о Й , М ы Ж е Н е З а Б ы В а Л и ДР у Г а!

  • твердые согласные :

Ш ура, Ж еня и Ц ырен

Твердо помнят про обмен!

Интернет-ресурсы для подготовки к ВПР Название электронного ресурса Режим доступа ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Открытый банк оценочных средств по русскому языку https://fipi.ru/otkrytyy-bank-otsenochnykh-sredstv-po-russkomu-yazyku Информационный портал Всероссийские проверочные работы https://vpr.statgrad.org/ Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны https://saharina.ru/tests/test.php?name=test485.xml Сайт «Якласс» https://www.yaklass.ru/ Образовательный портал для подготовки к работам «Решу ВПР» https://vpr.sdamgia.ru/ Образовательный портал для подготовки к ВПР https://vpr-ege.ru/ Подготовка к ВПР https://vprklass.ru/ Онлайн тесты ВПР https://5splusom-school.ru/predmet/23/ ВПР по русскому языку https://rustutors.ru/vprrusskiy/

Интернет-ресурсы для подготовки к ВПР

Название электронного ресурса

Режим доступа

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Открытый банк оценочных средств по русскому языку

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-otsenochnykh-sredstv-po-russkomu-yazyku

Информационный портал Всероссийские проверочные работы

https://vpr.statgrad.org/

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test485.xml

Сайт «Якласс»

https://www.yaklass.ru/

Образовательный портал для подготовки к работам «Решу ВПР»

https://vpr.sdamgia.ru/

Образовательный портал для подготовки к ВПР

https://vpr-ege.ru/

Подготовка к ВПР

https://vprklass.ru/

Онлайн тесты ВПР

https://5splusom-school.ru/predmet/23/

ВПР по русскому языку

https://rustutors.ru/vprrusskiy/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!     

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ВПР по русскому языку: дидактические подходы и методические решения

Автор: Юдина Светлана Вячеславовна

Дата: 28.07.2025

Номер свидетельства: 672943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства