Подготовка к ВПР по русскому языку: дидактические подходы и методические решения
Подготовка к ВПР по русскому языку: дидактические подходы и методические решения
Целью данной работы становится обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку: дидактические подходы и методические решения»
Подготовка к ВПРпо русскому языку
ВПР позволяет осуществить диагностику достижения не только предметных, но и метапредметных результатов; проверить, какие у обучающихся сформировались универсальные учебные действия и овладели ли они межпредметными понятиями.
Полученные результаты помогают создать индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося.
Изменения в ВПРпо русскому языку 2025
Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для
4,5,6,7 и 8 классов.
ВПР
5 класс
5 класс
Система оценивания выполнения отдельных заданий
и проверочной работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям
в совокупностиот 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям
в совокупностиот 0 до 9 баллов.
Ответ накаждое из заданий3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы– 24.
Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале
«2» - 0–11
«3»12–15
«4»16–19
«5»20–24
6 класс
Система оценивания выполнения отдельных заданий проверочной работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям
в совокупности от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям
в совокупностиот 0 до 9 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 5 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 3 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 25 .
Рекомендации по переводу первичных баллов
отметки по пятибалльной шкале.
«2» «0–12
«3» 13–16
«4» 17–20 «5»21–25
7 класс
7 класс
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям
в совокупности от 0 до 9 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3 и 4 оценивается от 0 до 3 баллов .
Ответ на каждое из заданий 2,5–7оцениваетсяот 0до2баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 23. Рекомендации по переводу первичных баллов отметки по пятибалльной шкале«2» 0–10 «3» 11–13 «4» 14–17 «5» 18–23
8 класс
8 класс
Система оценивания выполнения отдельных заданий
и проверочной работы в целом
Выполнениезадания 1оценивается по трем критериям
в совокупности от0 до 9 баллов.
Ответ назадание 2 оценивается от 0 до 5 баллов.
Ответ на каждое иззаданий 6, 9 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на каждое иззаданий 7−8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое иззаданий 3−5 оценивается от 0 до 1 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение работы –29.
Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале«2» 0–14 «3» 15−18«4» 19−23«5» 24−29
Практические задания для подготовки
к Всероссийской проверочной работе
по русскому языку
Тетрадь для правил
Составление памяток
Фонетический разбор (продолжение)
Составление памяток
Составление памяток
Составление памяток
Морфологический разбор (продолжение)
Составление памяток
Составление памяток
Подготовка к заданию, проверяющему знание орфоэпических норм
Орфоэпический минимум для 6 класса
(по учебнику Т. А. Ладыженской)
Подготовка к заданию, проверяющему знание орфоэпических норм
Виды заданий, направленные на запоминание правописания и произношения слов:
«Свяжите» слова по смыслу, составив с ними предложения.
ВрученА, балОванный, гУсеничный, о деньгАх.
Я не был балованным ребёнком. Мечтал работать на гусеничном трактореи о деньгах не помышлял. Мечта моя сбылась. Сегодня мне была вручена грамота за доблестный труд.
гусеничном тракторе
Умение подбирать синонимы, антонимы к слову
К предложенным словам подберите синонимы и запишите их в левый столбик, а в правый запишите антонимы
СИНОНИМЫ
Родина
АНТОНИМЫ
Доблесть
Темнота
Сильный
Горе
Зной
Спешить
Умение подбирать синонимы, антонимы к слову
Умение подбирать синонимы, антонимы к слову
Карточка для ученика 5 класса
Задание: прочитайте текст, в предложениях 10—13 найдите синоним к слову «мучиться» и выпишите его.
Текст 2
(1)Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. (2)Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. (3)Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. (4)Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. (5)Странная картина!
(6)— Бери его, кусь! — закричал Богач.
(7)Ерёмка не двигался. (8)Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. (9)Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.
(10)— Не повезло же тебе, брат ты мой!..
(11)Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о спасении. (12)Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.
(13)— Да, Ерёмка, зарезать его, чтобы понапрасну не маялся…
(14)Но и прирезать было как-то жаль. (15)Уж если Ерёмка не взял зубом калеку, посовестился, так ему, Богачу, и подавно совестно беззащитную тварь убивать. (16)Ерёмка смотрел на хозяина и вопросительно взвизгивал. (17)Дескать, надо что-нибудь делать...
(18)— Ну, возьмём его к себе в избушку... не в суп же теперь?
(19)Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20)Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.
(21)— Вот тебе и охотники... — ворчал старик. (22)— Откроем с Ерёмкой лазарет...
Подготовка к выполнению задания 1
Образец карточки для 7 класса
Задание:перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Орфограммы обозначьте, пунктограммы объясните графически.
На побережье пр..ход..т зима. Вчера вечером прош..л (не)большой снег накрыв белой пел..ной всё вокруг. Утром всё белое набережная лодки у бер..га крыш.. домов. Только вода в заливе оставшаяся (и(з/с)синя)ч..рной (не)спокойно плещ..тся в этой (бело)снежной раме.
На всём Крымском побережь.. рыбаки готовя(тся/ться) идти на белугу. Чистя(тся/ться) рыбачь..и с..поги. Они из конской кож.. и весом по (полу)пуду каждый. Подновляю(тся/ться) краше(н/нн)ые ж..лтой масл..ной краской плащи и кожа (н/нн)ые штаны.
Работа с художественными текстами
"...Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили...«
Перепишите текст без ошибок, соблюдая пунктуационные правила.
Ответьте на вопрос :
Какова роль интерьера в рассказе?
Прием визуализации при
фонетическом разборе:
глухие согласные :
Ф о К а, Х о Ч е Ш ь П ое СТ ь Щ е Ц ?
звонкие согласные :
о Й , М ы Ж е Н е З а Б ы В а Л и ДР у Г а!
твердые согласные :
Ш ура, Ж еня и Ц ырен
Твердо помнят про обмен!
Интернет-ресурсы для подготовки к ВПР
Название электронного ресурса
Режим доступа
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Открытый банк оценочных средств по русскому языку