kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она»»

Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она?» Урок в 9 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» г.Владикавказа Чельдиева Залина Хазбатровна

Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она?»

Урок в 9 классе

Учитель русского языка и литературы

ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» г.Владикавказа

Чельдиева Залина Хазбатровна

Познакомьтесь с предстоящим домашним заданием :

Познакомьтесь с предстоящим домашним заданием :

  • напишите сочинение-рассуждение о современной молодёжи. Выразите свою позицию по данной теме. Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Прочитайте высказывание Конфуция, выделите ключевые слова. Какова его основная мысль?   «К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами».  Конфуций (китайский философ, ок.6 -5 в.в. до н.э.)

Прочитайте высказывание Конфуция, выделите ключевые слова. Какова его основная мысль?

«К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами».

Конфуций (китайский философ, ок.6 -5 в.в. до н.э.)

Какова его основная мысль?

Какова его основная мысль?

  • Конфуций верил в молодое поколение, связывая с ним надежды на будущее. Молодые люди неопытны, но пройдёт время, они наберутся знаний, жизненного опыта, найдут своё место в жизни. Требуется время, чтобы можно было судить об их достоинствах или недостатках.
Относится ли это к современной молодёжи?  Конечно, так как молодёжь, в каком бы веке и в какой стране она ни жила, имеет одинаковые качества – недостаток научных знаний, жизненного опыта, желание познать окружающий мир и себя, найти своё призвание.

Относится ли это к современной молодёжи?

Конечно, так как молодёжь, в каком бы веке и в какой стране она ни жила, имеет одинаковые качества – недостаток научных знаний, жизненного опыта, желание познать окружающий мир и себя, найти своё призвание.

Как вы думаете, что означают слова «очень может быть»?   Не все молодые станут выдающимися мужами, а только те, кто захотят. Это зависит от самих молодых.

Как вы думаете, что означают слова «очень может быть»?

Не все молодые станут выдающимися мужами, а только те, кто захотят. Это зависит от самих молодых.

А что думает о современной молодёжи наше общество? «Облик современной молодёжи»  провести социологический опрос по вопросам:

А что думает о современной молодёжи наше общество?

«Облик современной молодёжи»

провести социологический опрос по вопросам:

  • - Как вы относитесь к современной молодёжи?
  • - Какие качества, по вашему мнению, ей присущи?
  • - Можно ли доверить молодёжи управление страной?
Задание

Задание

  • Выяснить, как освещается жизнь молодёжи на страницах местных СМИ. Проанализировать статьи о молодёжи (о спортивных достижениях молодежи, об участии молодежи в различных творческих конкурсах, олимпиадах, проектах, о подростках с девиантным поведением).
  • Выводы . Молодёжь талантливая, творческая, спортивная, умная. Ей некогда скучать. Но существуют также и проблемные подростки, которых ничего не интересует, поэтому они совершают асоциальные поступки.
Задание

Задание

  • Выяснить, какой видят молодёжь создатели современных молодёжных фильмов и сериалов. Задача проекта: проанализировать сериалы о молодёжи («Школа», «Ранетки» и др.).
  • Выводы. (В телевизионных сериалах «Школа», «Ранетки» … молодежь показана как в положительном ракурсе, так и в негативном. Создатели показывают все плюсы и минусы современной молодёжи.)
Общий вывод

Общий вывод

  • Как показывают результаты исследования, современная молодёжь разная: в большинстве своём деятельная, творческая, целеустремлённая, но и безразличная, циничная, эгоистичная.
  • Пока одни стремятся найти своё место в жизни (постигают азы наук, участвуют в различных проектах, ведут здоровый образ жизни), другие, самоутверждаясь, курят, пьют, бродяжничают, нанося непоправимый вред своему физическому и интеллектуальному развитию.
  • Поэтому неоднозначно и мнение общества о современной молодёжи: часть населения относится к молодому поколению положительно, видит в нём достойных преемников. Вместе с тем есть такие, кто отказывают молодым в доверии. И те, и другие, на наш взгляд, имеют основания для такого мнения.
АргументыВывод" width="640"

Повторение композиции сочинения-рассуждения

ТезисАргументыВывод

Тезис

Тезис

  • В чём состоит роль тезиса? (Выдвинуть утверждение, требующее разъяснения.)
  • Рекомендации : тезису может предшествовать вступление. В оформлении тезиса можно использовать такие языковые средства : актуальная тема, есть над чем задуматься, существуют разные точки зрения и др.
Что такое аргументы? Можно ли обойтись без них?

Что такое аргументы? Можно ли обойтись без них?

  • Аргументы – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли, поэтому обойтись без них нельзя.
Аргументы

Аргументы

  • Рекомендации . Все приводимые аргументы должны быть убедительны и подтверждать тезис. Нельзя подменять аргументы разъяснением или объяснением. Примеры из текстов художественных произведений или случаев из жизни не должны сводиться к пересказу. Каждый новый аргумент выделяется в отдельный абзац.
  • Языковые средства : во-первых, во-вторых, однако, есть над чем задуматься, готов поспорить, я считаю и др.
Аргументы С какой целью можно использовать в сочинении материалы ваших исследований ?  (Для аргументации.)

Аргументы

  • С какой целью можно использовать в сочинении материалы ваших исследований ?

(Для аргументации.)

Вывод

Вывод

  • Какова роль вывода? (В выводе можно подвести итог сказанному, обобщить его.)
  • Рекомендации : В заключении сочинения-рассуждения могут быть не только выводы и обобщения, но и указания на решение проблемы, призывы к дальнейшим действиям, пожелания.
  • Языковые средства : иначе говоря, следовательно, таким образом и др.
Возможное начало :   Довольно часто можно услышать от взрослых: «Что за молодёжь пошла? Вот в наше время молодёжь была другая». Действительно ли молодёжь стала хуже? Есть над чем задуматься.   Я считаю, что молодёжь разная, неоднородная в своей массе. По частным примерам люди судят обо всех молодых. Но я не согласен(-на) с такой оценкой своего поколения и могу это доказать.

Возможное начало :

Довольно часто можно услышать от взрослых: «Что за молодёжь пошла? Вот в наше время молодёжь была другая». Действительно ли молодёжь стала хуже? Есть над чем задуматься.

Я считаю, что молодёжь разная, неоднородная в своей массе. По частным примерам люди судят обо всех молодых. Но я не согласен(-на) с такой оценкой своего поколения и могу это доказать.

Возможная концовка:    Кому приятно, когда о вас говорят плохо. Но о людях судят по делам. Они красноречивее всего характеризуют нас. Значит, нужно делать добрые дела, чтобы у взрослых не было повода думать о нас плохо.   Человек ответствен за свои поступки, даже если он молодой.

Возможная концовка:

Кому приятно, когда о вас говорят плохо. Но о людях судят по делам. Они красноречивее всего характеризуют нас. Значит, нужно делать добрые дела, чтобы у взрослых не было повода думать о нас плохо.

Человек ответствен за свои поступки, даже если он молодой.

Кодекс поведения молодого человека:  1. Вести здоровый образ жизни.  2. Прислушиваться к советам старших, учиться у них и помогать им.  3. Иметь цель в жизни, знать, чего хочешь, проявлять инициативу, творчество, быть образованными.

Кодекс поведения молодого человека:

1. Вести здоровый образ жизни.

2. Прислушиваться к советам старших, учиться у них и помогать им.

3. Иметь цель в жизни, знать, чего хочешь, проявлять инициативу, творчество, быть образованными.

  • Судьба каждого из нас и страны в целом зависит от того, что мы поставим во главу угла в своей жизни. Каких целей и какими средствами будем добиваться. Поэтому мы выбрали здоровье, образование, целеустремлённость.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Напишите сочинение-рассуждение на тему «Современная молодёжь. Какая она?»
  • Выразите свою позицию по данной теме.
  • Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она»

Автор: Чельдиева Залина Хазбатровна

Дата: 22.06.2025

Номер свидетельства: 672111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства