kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинени-рассуждению

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся повторяют структуру сочинения и пробуют писать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинени-рассуждению»

Грызя гранит науки неустанно,  Давая пищу здравую уму,  Опять очередное испытанье  Нам выдержать бы вопреки всему!

Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему!

Продолжите фразу

Продолжите фразу

  • Чтобы добиться успеха в жизни, нужно…
Подготовка к ОГЭ Задание 13.3 Сочинение-рассуждение.            Хранитель родной речи

Подготовка к ОГЭ

Задание 13.3 Сочинение-рассуждение.

Хранитель родной речи

Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 13.3)    Тема урока: Учимся писать сочинение – рассуждение   Пятнадцатое января Классная работа

Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 13.3) Тема урока: Учимся писать сочинение – рассуждение

Пятнадцатое января

Классная работа

Что нужно знать?

Что нужно знать?

  • критерии оценивания сочинения
  • структуру рассуждения
Задание 13.3

Задание 13.3

  • Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое уважение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один — из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказ или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивает 0 баллов. Сочинение пишите разборчивым почерком
План сочинения-рассуждения Тезис аргументы (доказательства) вывод Д.Н.Ушаков (1873 – 1942)

План сочинения-рассуждения

  • Тезис
  • аргументы (доказательства)
  • вывод

Д.Н.Ушаков

(1873 – 1942)

Тезис  −это утверждение, которое требуется доказать. Аргументы −это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Вывод − это заключение, итог проведенного рассуждения.

Тезис −это утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы −это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Вывод − это заключение, итог проведенного рассуждения.

Структура сочинения

Структура сочинения

  • 1. Вступление. Определение предложенного в задании слова. 2. Комментарий определения. 3. Первый пример – аргумент из текста   4. Второй пример -  аргумент из вашего жизненного опыта 5. Заключение−вывод
Критерии оценивания: С3К1 Толкование значения слова баллы Определение с комментарием 2 Определение без комментария 1 Неверное определение 0 С3К2 Наличие примеров баллы 2 примера-аргумента: один из текста, второй- из жизни 3 1 пример из прочитанного текста 2 пример(ы) из жизни 1

Критерии оценивания:

С3К1

Толкование значения слова

баллы

Определение с комментарием

2

Определение без комментария

1

Неверное определение

0

С3К2

Наличие примеров

баллы

2 примера-аргумента: один из текста, второй- из жизни

3

1 пример из прочитанного текста

2

пример(ы) из жизни

1

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность баллы Логические ошибки отсутствуют, Нет нарушений абзацного членения 2 Допущена одна логическая ошибка С3К4 1 Допущено более одной ошибки 0 Композиционная стройность Ошибок в построении текста нет 2 Допущена одна ошибка в построении текста 1 Допущено более двух ошибок 0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

баллы

Логические ошибки отсутствуют,

Нет нарушений абзацного членения

2

Допущена одна логическая ошибка

С3К4

1

Допущено более одной ошибки

0

Композиционная стройность

Ошибок в построении текста нет

2

Допущена одна ошибка в построении текста

1

Допущено более двух ошибок

0

Высказывания известных людей Уважение других дает повод к уважению самого себя./ Рене Декарт/ Уважай в себе и других человеческую личность.  /Д.И. Писарев/ Нет для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по заслугам уважаю. / Апулей/

Высказывания известных людей

Уважение других дает повод к уважению самого себя./ Рене Декарт/ Уважай в себе и других человеческую личность. /Д.И. Писарев/ Нет для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по заслугам уважаю. / Апулей/

Толкование слова УВАЖЕ́НИЕ− Чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств, заслуг, высоких качеств. Оказывал ей всегда уважение. Толковый словарь Ушакова . Уважение− Почтительное отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств.  Достоин уважения кто-н. Питать у. к кому-н. Сделать что-н. из уважения (в знак уважения). Пользоваться общим уважением. Взаимное у. Словарь Ожегова Уважение −Чувство, основанное на признании чьих л. достоинств, заслуг, качеств; почтение. Пользоваться всеобщим уважением. □ Управляющий сказал мне: Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели.

Толкование слова

УВАЖЕ́НИЕ− Чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств, заслуг, высоких качеств. Оказывал ей всегда уважение. Толковый словарь Ушакова . Уважение− Почтительное отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств.  Достоин уважения кто-н. Питать у. к кому-н. Сделать что-н. из уважения (в знак уважения). Пользоваться общим уважением. Взаимное у. Словарь Ожегова Уважение −Чувство, основанное на признании чьих л. достоинств, заслуг, качеств; почтение. Пользоваться всеобщим уважением. □ Управляющий сказал мне: Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели.

Самые распространенными наставления на узбекском, бурятскоми украинском языках «Хурмат хилсанг. ,хурмат курайсан»- Уважение других дает повод к уважению самого себя «Берни берсанг оттанга, мингни оларсан болангдан» -От человека, не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим людям. «Аха хуниие хундэлхэ»−Уважай старшего. Аха хундэ харгы гарга»−Уступай дорогу пожилым людям. «Аха хунтэй урид мэндэшэлэ»−Вперёд поздоровайся с взрослыми. « Шануй батька та матір, то буде тобі скрізь гладенько»-Почитай отца и мать, то будет тебе везде гладко. «Хто сам себе не поважає, того і інші поважати не будуть»-Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут.

Самые распространенными наставления на узбекском, бурятскоми украинском языках

«Хурмат хилсанг. ,хурмат курайсан»- Уважение других дает повод к уважению самого себя «Берни берсанг оттанга, мингни оларсан болангдан» -От человека, не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим людям. «Аха хуниие хундэлхэ»−Уважай старшего. Аха хундэ харгы гарга»−Уступай дорогу пожилым людям. «Аха хунтэй урид мэндэшэлэ»−Вперёд поздоровайся с взрослыми. « Шануй батька та матір, то буде тобі скрізь гладенько»-Почитай отца и мать, то будет тебе везде гладко. «Хто сам себе не поважає, того і інші поважати не будуть»-Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут.

Задания по группам 1 группа : Как вы понимаете смысл пословицы: Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет.  2 группа : Как вы понимаете смысл пословицы: Где тебя знают, твой ум уважают, а где не знают - твою одежду.  3 группа : Как вы понимаете смысл пословицы: Кто сам уважает, того и другие уважают.

Задания по группам

1 группа : Как вы понимаете смысл пословицы: Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет. 2 группа : Как вы понимаете смысл пословицы: Где тебя знают, твой ум уважают, а где не знают - твою одежду. 3 группа : Как вы понимаете смысл пословицы: Кто сам уважает, того и другие уважают.

Клише для сочинения 13.3. ОГЭ по русскому языку (типовые схемы словосочетаний и предложений) Часть сочинения Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)   Вступление (формулирование  тезиса) На мой взгляд, уважение - это...  По моему мнению, уважение - это...  Мне кажется, что уважение - это...  Я думаю, что уважение - это...  Что такое уважение? Я считаю, что...

Клише для сочинения 13.3. ОГЭ по русскому языку (типовые схемы словосочетаний и предложений)

Часть сочинения

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

Вступление (формулирование

тезиса)

На мой взгляд, уважение - это...

По моему мнению, уважение - это...

Мне кажется, что уважение - это...

Я думаю, что уважение - это...

Что такое уважение? Я считаю, что...

Способы толкования слова 1. Описательный 2.Синонимический 3.Способ отрицательного определения

Способы толкования слова

1. Описательный

2.Синонимический

3.Способ отрицательного определения

Способы толкования слова Способы толкования слов Выражается: Описательный Примеры описательной частью, оформляемым чаще придаточным предложением, реже определительными оборотами Синонимический Уважение−нравственное качество человека, которое проявляется в … Тождественным (или близким по значению) словом-синонимом Способ отрицательного определения Уважаемый−… Путём перечисления таких свойств, предметов, которые у него отсутствуют. Человек, уважающий других−тот, кто никогда не…

Способы толкования слова

Способы толкования слов

Выражается:

Описательный

Примеры

описательной частью, оформляемым чаще придаточным предложением, реже определительными оборотами

Синонимический

Уважение−нравственное качество человека, которое проявляется в …

Тождественным (или близким по значению) словом-синонимом

Способ отрицательного определения

Уважаемый−…

Путём перечисления таких свойств, предметов, которые у него отсутствуют.

Человек, уважающий других−тот, кто никогда не…

Аргумент №1 (клише)

Аргумент №1 (клише)

  • Обратимся к тексту (ФИО автора в род. п.), в котором говорится о ...
  • В своём тексте автор поднимает очень важную для нас проблему... В предложении № ... автор говорит о том, что... 
  • Чтобы подтвердить сказанное обратимся к тексту.
Аргумент №2

Аргумент №2

  • 1.исторические факты;
  • 2.высказывания известных философов, литераторов, художников и т.д.
  • 3.СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы)
  • 4.примеры из читательского опыта
Клише

Клише

  • Свое мнение я могу подтвердить примером из произведения…
  • … (автора) В жизни мы часто наблюдаем...  Однажды я был свидетелем события, которое…
  • Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта
Заключение – вывод (клише)

Заключение – вывод (клише)

  • Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что...  Таким образом, можно заключить, что...  В заключение я хочу сказать, что...
  • Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать…
Я уверена, у вас обязательно всё получится!

Я уверена,

у вас обязательно

всё получится!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к сочинени-рассуждению

Автор: Чернозубова Маргарита Николаевна

Дата: 19.01.2024

Номер свидетельства: 644227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства