Подготовка к написанию сочинения - рассуждения в формате ОГЭ (задание 13.3).
Подготовка к написанию сочинения - рассуждения в формате ОГЭ (задание 13.3).
Цель урока напрвлена на формирование навыка работы с текстом, умения анализировать, выстраивать последовательность, систематизировать, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец) и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему), анализировать, строить рассуждения, делать выводы, уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения - рассуждения в формате ОГЭ (задание 13.3).»
Однажды великий философ Древней Греции Диоген зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. На недоуменные вопросы горожан он отвечал кратко: «Ищу человека».
Двадцатое марта.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ (13.3)
Цели урока:
- вспомнить и закрепить структуру………;
- отработать навык …………………………;
- научиться отбирать……………………….;
- аргументировать …………………………….
Цели урока:
- вспомнить и закрепить структуру сочинения-рассуждения;
Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств - благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.
Философский словарь
Челове́чность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек — социальное существо, то человечность - это требуемое поведение в социуме.
Сводный словарь современной русской лексики
Назовите примеры проявления человечности в социуме, повседневной жизни.
Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.
Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди.
Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.
Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и спасатели.
Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности.
Познакомимся с текстом Б.Л.Васильева
Какова тематика этого текста?
Назовите стиль данного текста.
Какой тип речи использован в тексте?
Как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: (52) «Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»
Какое средство художественной выразительности использовал автор в данном предложении?
Какова основная мысль текста?
Нельзя быть… нужно оставаться человеком…
.
Формулировка задания 13.3
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?»
Дайте определение понятию ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Композиция сочинения-рассужденияс объяснением значения слова (13.3)
Запомните!
1 .Нельзя начинать сочинение со слов "Человечность - ЭТО КОГДА ...".
Человечность — это нравственное качество , которое….
2 . Нельзя не пояснять примеры, обходиться только пересказом.
3. Нельзявзаимозаменять паронимы в речи, т.к. это приводит к грубейшей речевой ошибке – искажению смысла высказывания.
Задание 4. Объясните разницу в значении паронимов. Составьте с/с с этими словами
Человеческий — человечный
Гуманный — гуманитарный
Задание 4.
Человеческий — 1. Относящийся к человеку, 2. присущий человеку. Человеческое общество .
Человечный — 1. Внимательный, отзывчивый, чуткий к другим людям, 2. выражающий внимание, чуткость, заботу о людях. Человечный подход, человечный поступок.
Гуманный — Человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности. Гуманный человек, гуманный метод.
Гуманитарный — Обращенный к правам и интересам человека; относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру. Гуманитарная помощь, гуманитарный груз.
ПОДСЧИТАЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1 ЧАСТИ ЗАДАНИЯ
Задание 13.3
Вступление. Тезис.
Раскрыть понятие
Дать толкование слова – это значит….
Дать характеристику
Сказать другими словами
Определить смысл слова
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
Сформулируйте и запишите определение данного слова.
Человечность-это нравственное качество, которое предполагает милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.
Комментарий –это толкование, расширение определения с целью его разъяснения или оценки (2-3 предложения).
Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)
Напишите комментарий к тезису(3 мин.)
Переходим к аргументации
Аргументы— это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
Работа в парах. ( 3 мин.)
1-й аргумент – выбрать из прочитанного текста (цитата или № предложения). Прокомментировать.
Приводим примеры из жизненного опыта
2-й аргумент
Вспомнить и записать пример из Вашего жизненного опыта (из художественной литературы).
Переходим к заключению
Вывод -заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом.
Таким образом ..., итак ..., в заключение..., как видим…
Итак, можно увидеть, что...
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ...
Домашнее задание
Доработать черновой материал к сочинению – рассуждению «Что такое человечность?»
Нам бы вирус с названием «Человечность»Навсегда без вакцин и лечений внедрить,Чтоб он жил на Земле чуть подольше чем вечность,Чтоб он мир в безопасности смог сохранить.Нам бы вирус с симптомом добра и прощенья,С пониманием сути просто любви,Чтоб с побочками радости, без облегченья,Мы болеть постоянно им бы смогли.Нам бы вирус такой, чтоб прогнал с сердца злобу,На нее подарил крепкий иммунитет,Бог, прошу «Человечность» внедрить вновь попробуй,В первую очередь тем, у кого ее нет.
Елена Лесничка
Цели урока:
- вспомнить и закрепить структуру сочинения-рассуждения;