Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе
Прочитайте текст и напишите сочинение-рассуждение: Как Вы понимаете значение слова храбрость? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе»
Сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?»
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
Прочитайте текст и напишите сочинение-рассуждение:
Как Вы понимаете значение слова храбрость ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Исходный текст
ХРАБРОСТЬ
(1) На обширной территории нашей страны пожары являются страшным бедствием. (2) На севере и на юге, в глухой сибирской тайге и на Урале леса горят почти ежегодно.
(3) Всё живое без оглядки бежит тогда от огня: уходят с обжитых мест дикие звери, снимаются с гнёзд, далеко улетают птицы. (4) Множество животных погибает. (5) Только с самолёта можно вовремя обнаружить начавшийся пожар, вовремя организовать помощь. (6) Сброшенный на парашютах пожарный десант иногда в самом начале предотвращает грозное бедствие. (7) Парашютисты-пожарники, вооружённые огнетушителями и пожарными приспособлениями, окружают место возникшего в лесу пожара. (8) Вовремя замеченный пожар остановить и погасить нетрудно. (9) В лесах севера довелось мне познакомиться с парашютистами-пожарниками, неоднократно участвовавшими в пожарных десантах.
(10) Большинство было навербовано из местной молодёжи. (11) Мне рассказывали о девушке-парашютистке, совершившей десятки прыжков на пожары. (12) Я видел её. (13) Весело улыбаясь, говорила она о своих прыжках. (14) В новом для неё деле она проявила живость, бойкую смекалку.
(15) Опытный инструктор парашютного дела, обучавший молодых местных людей, с восторгом отзывался о способностях и необыкновенной сообразительности своих учеников.
(16) Передо мной — молодая парашютистка. (17) Она застенчиво улыбается. (18) В серых глазах девушки прячутся лукавые хитринки.
— (19) Ну как, страшно прыгать? (20) В первый-то раз, чай, побаивалась?
— (21) Побаивалась, а теперь разбоялась.
— (22) И на пожар доводилось прыгать?
— (23) Прыгали и на пожар.
(24) У парашютистки весёлое круглое лицо. (25) С удивлением и любопытством приглядываюсь к ней. (26) Такая за словом в карман не полезет. (27) Быть бы ей в прежние времена на селе первою песенницей и затейницей — девичьи водить хороводы.
(28) Как бы подтверждая мысли мои, дружески и приветливо говорит инструктор:
— (29) Первая у нас работница, много сделала великолепных прыжков. (30) На неё можно положиться. (31) Смело можно сказать: Маруся не выдаст...
(32) Уже много лет прошло с того времени, когда беседовал я с молодыми парашютистами, изумлявшими меня своей храбростью и смекалкой.
(33) «Чудесные времена, чудесные люди, — продолжаю думать. — (34) Радостно видеть и знать, сколько способностей, живой крепкой смётки, бесстрашной отваги, несокрушимой настойчивости таит в себе русский простой человек!»
(По И. Соколову-Микитову)
Клише для сочинения 9.3
Часть сочинения
Клише
Вступление (формулирование тезиса)
Попробуем разобраться, в смысле этого понятия. Попробуем определить данное слово.
Я согласен с (фамилия автора в тв. п.), что…
На мой взгляд, храбрость — это…
По моему мнению, храбрость — это…
Я думаю, что храбрость — это… Что такое красота?
Немногие над этим задумываются сегодня. Я считаю, что… Текст (фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над…
Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты, философы.
Клише для сочинения 9.3
Часть сочинения
Клише
Основная часть (аргументация)
Обратимся к тексту (фамилия автора в род. п.), в котором говорится о… В своём тексте автор поднимает очень важную для нас (для общества, сегодня) проблему… Эту мысль подтверждает предложение…
В тексте (фамилия автора в род. п.) сказано: «ЦИТАТА» или косвенная речь (…сказано, что…). Этот пример из текста ярко демонстрирует названное нравственное понятие. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В тексте (фамилия автора в род. п.) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис). Предложение … подтверждает мысль о том, что…
Пример из текста
Клише для сочинения 9.3
Часть сочинения
Клише
Основная часть (аргументация)
Примеры (слово-понятие) можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни.
Нечто подобное было и в моей жизни. Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль.
Пример из жизни
Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что… Однажды я был свидетелем поступка (факта, события, явления)…
В жизни мы часто наблюдаем / сталкиваемся с…
Об одном таком поступке писали в газете/прочитал в Интернете/сообщили в выпуске новостей…
Клише для сочинения 9.3
Часть сочинения
Клише
Заключение (вывод)
Надеюсь, что я смог(-ла) объяснить значение слова «…». Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «…» и приведённые примеры были удачны.
Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать…
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить…
Делая выводы…
Исходя из сказанного…
Таким образом, мы пришли к выводу…
… - качество, которое необходимо во все времена, недаром говорят, что …