kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Прочитайте текст и напишите сочинение-рассуждение:  Как Вы понимаете значение слова храбрость? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе»

Сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?»

Сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?»

Задание 9.3.  Сочинение-рассуждение

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение

  • Прочитайте текст и напишите сочинение-рассуждение:
  • Как Вы понимаете значение слова храбрость ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Исходный текст

Исходный текст

  • ХРАБРОСТЬ
  • (1) На обширной территории нашей страны пожары являются страшным бедствием. (2) На севере и на юге, в глухой сибирской тайге и на Урале леса горят почти ежегодно.
  • (3) Всё живое без оглядки бежит тогда от огня: уходят с обжитых мест дикие звери, снимаются с гнёзд, далеко улетают птицы. (4) Множество животных погибает. (5) Только с самолёта можно вовремя обнаружить начавшийся пожар, вовремя организовать помощь. (6) Сброшенный на парашютах пожарный десант иногда в самом начале предотвращает грозное бедствие. (7) Парашютисты-пожарники, вооружённые огнетушителями и пожарными приспособлениями, окружают место возникшего в лесу пожара. (8) Вовремя замеченный пожар остановить и погасить нетрудно. (9) В лесах севера довелось мне познакомиться с парашютистами-пожарниками, неоднократно участвовавшими в пожарных десантах.
(10) Большинство было навербовано из местной молодёжи. (11) Мне рассказывали о девушке-парашютистке, совершившей десятки прыжков на пожары. (12) Я видел её. (13) Весело улыбаясь, говорила она о своих прыжках. (14) В новом для неё деле она проявила живость, бойкую смекалку. (15) Опытный инструктор парашютного дела, обучавший молодых местных людей, с восторгом отзывался о способностях и необыкновенной сообразительности своих учеников. (16) Передо мной — молодая парашютистка. (17) Она застенчиво улыбается. (18) В серых глазах девушки прячутся лукавые хитринки. — (19) Ну как, страшно прыгать? (20) В первый-то раз, чай, побаивалась? — (21) Побаивалась, а теперь разбоялась. — (22) И на пожар доводилось прыгать? — (23) Прыгали и на пожар.
  • (10) Большинство было навербовано из местной молодёжи. (11) Мне рассказывали о девушке-парашютистке, совершившей десятки прыжков на пожары. (12) Я видел её. (13) Весело улыбаясь, говорила она о своих прыжках. (14) В новом для неё деле она проявила живость, бойкую смекалку.
  • (15) Опытный инструктор парашютного дела, обучавший молодых местных людей, с восторгом отзывался о способностях и необыкновенной сообразительности своих учеников.
  • (16) Передо мной — молодая парашютистка. (17) Она застенчиво улыбается. (18) В серых глазах девушки прячутся лукавые хитринки.
  • — (19) Ну как, страшно прыгать? (20) В первый-то раз, чай, побаивалась?
  • — (21) Побаивалась, а теперь разбоялась.
  • — (22) И на пожар доводилось прыгать?
  • — (23) Прыгали и на пожар.
(24) У парашютистки весёлое круглое лицо. (25) С удивлением и любопытством приглядываюсь к ней. (26) Такая за словом в карман не полезет. (27) Быть бы ей в прежние времена на селе первою песенницей и затейницей — девичьи водить хороводы. (28) Как бы подтверждая мысли мои, дружески и приветливо говорит инструктор: — (29) Первая у нас работница, много сделала великолепных прыжков. (30) На неё можно положиться. (31) Смело можно сказать: Маруся не выдаст... (32) Уже много лет прошло с того времени, когда беседовал я с молодыми парашютистами, изумлявшими меня своей храбростью и смекалкой. (33) «Чудесные времена, чудесные люди, — продолжаю думать. — (34) Радостно видеть и знать, сколько способностей, живой крепкой смётки, бесстрашной отваги, несокрушимой настойчивости таит в себе русский простой человек!» (По И. Соколову-Микитову)
  • (24) У парашютистки весёлое круглое лицо. (25) С удивлением и любопытством приглядываюсь к ней. (26) Такая за словом в карман не полезет. (27) Быть бы ей в прежние времена на селе первою песенницей и затейницей — девичьи водить хороводы.
  • (28) Как бы подтверждая мысли мои, дружески и приветливо говорит инструктор:
  • — (29) Первая у нас работница, много сделала великолепных прыжков. (30) На неё можно положиться. (31) Смело можно сказать: Маруся не выдаст...
  • (32) Уже много лет прошло с того времени, когда беседовал я с молодыми парашютистами, изумлявшими меня своей храбростью и смекалкой.
  • (33) «Чудесные времена, чудесные люди, — продолжаю думать. — (34) Радостно видеть и знать, сколько способностей, живой крепкой смётки, бесстрашной отваги, несокрушимой настойчивости таит в себе русский простой человек!»
  • (По И. Соколову-Микитову)
Клише для сочинения 9.3 Часть сочинения   Клише Вступление (формулирование тезиса) Попробуем разобраться, в смысле этого понятия. Попробуем определить данное слово. Я согласен с (фамилия автора в тв. п.), что… На мой взгляд, храбрость — это… По моему мнению, храбрость — это… Я думаю, что храбрость — это… Что такое красота? Немногие над этим задумываются сегодня. Я считаю, что… Текст (фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над… Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты, философы.

Клише для сочинения 9.3

Часть сочинения

Клише

Вступление (формулирование тезиса)

Попробуем разобраться, в смысле этого понятия. Попробуем определить данное слово.

Я согласен с (фамилия автора в тв. п.), что…

На мой взгляд, храбрость — это…

По моему мнению, храбрость — это…

Я думаю, что храбрость — это… Что такое красота?

Немногие над этим задумываются сегодня. Я считаю, что… Текст (фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над…

Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты, философы.

Клише для сочинения 9.3 Часть сочинения   Клише Основная часть (аргументация)  Обратимся к тексту (фамилия автора в род. п.), в котором говорится о… В своём тексте автор поднимает очень важную для нас (для общества, сегодня) проблему… Эту мысль подтверждает предложение… В тексте (фамилия автора в род. п.) сказано: «ЦИТАТА» или косвенная речь (…сказано, что…). Этот пример из текста ярко демонстрирует названное нравственное понятие. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В тексте (фамилия автора в род. п.) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис). Предложение … подтверждает мысль о том, что… Пример из текста

Клише для сочинения 9.3

Часть сочинения

Клише

Основная часть (аргументация)

Обратимся к тексту (фамилия автора в род. п.), в котором говорится о… В своём тексте автор поднимает очень важную для нас (для общества, сегодня) проблему… Эту мысль подтверждает предложение…

В тексте (фамилия автора в род. п.) сказано: «ЦИТАТА» или косвенная речь (…сказано, что…). Этот пример из текста ярко демонстрирует названное нравственное понятие. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В тексте (фамилия автора в род. п.) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис). Предложение … подтверждает мысль о том, что…

Пример из текста

Клише для сочинения 9.3 Часть сочинения   Клише Основная часть (аргументация)  Примеры (слово-понятие) можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни. Нечто подобное было и в моей жизни. Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Пример из жизни Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что… Однажды я был свидетелем поступка (факта, события, явления)… В жизни мы часто наблюдаем / сталкиваемся с… Об одном таком поступке писали в газете/прочитал в Интернете/сообщили в выпуске новостей…

Клише для сочинения 9.3

Часть сочинения

Клише

Основная часть (аргументация)

Примеры (слово-понятие) можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни.

Нечто подобное было и в моей жизни. Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль.

Пример из жизни

Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что… Однажды я был свидетелем поступка (факта, события, явления)…

В жизни мы часто наблюдаем / сталкиваемся с…

Об одном таком поступке писали в газете/прочитал в Интернете/сообщили в выпуске новостей…

Клише для сочинения 9.3 Часть сочинения   Клише Заключение (вывод) Надеюсь, что я смог(-ла) объяснить значение слова «…». Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «…» и приведённые примеры были удачны. Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать… Подводя итог вышесказанному, хочу отметить… Делая выводы… Исходя из сказанного… Таким образом, мы пришли к выводу… … - качество, которое необходимо во все времена, недаром говорят, что …

Клише для сочинения 9.3

Часть сочинения

Клише

Заключение (вывод)

Надеюсь, что я смог(-ла) объяснить значение слова «…». Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «…» и приведённые примеры были удачны.

Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать…

Подводя итог вышесказанному, хочу отметить…

Делая выводы…

Исходя из сказанного…

Таким образом, мы пришли к выводу…

… - качество, которое необходимо во все времена, недаром говорят, что …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе

Автор: Лайкова Елена Анатольевна

Дата: 26.02.2023

Номер свидетельства: 626635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства