kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Задание 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация направлена на самостоятельную подготовку к заданию №8 ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Задание 8»

ЗАДАНИЕ 8.  СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. НОРМЫ СОГЛАСОВАНИЯ.  НОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ЗАДАНИЕ 8. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. НОРМЫ СОГЛАСОВАНИЯ. НОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Задание 8 ЕГЭ 2018 - это проверка ваших знаний синтаксических норм.  За это задание Вы можете получить 5 баллов. Поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных сложных заданий ЕГЭ.   Итак, в демоверсии это задание сформулировано следующим образом: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • Задание 8 ЕГЭ 2018 - это проверка ваших знаний синтаксических норм.
  • За это задание Вы можете получить 5 баллов.
  • Поэтому его правильное выполнение очень важно.
  • Это одно из самых объемных сложных заданий ЕГЭ.  
  • Итак, в демоверсии это задание сформулировано следующим образом:
  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименования ошибок всего пять.
  • Это значит, что 4 предложения могут относиться:
  • 1) К другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
  • 2) К предложениям без ошибки (такое тоже встречается).  
  • Помните, что задание 7 - это задание на правильную связь слов между собой, на правильное управление и согласование.
  • Поэтому нужно внимательно следить за тем, чтобы все слова были в необходимом роде, числе, падеже, времени.
  •   Алгоритм выполнения:
  • 1) Для правильного выполнения задания 7, нужно научиться видеть слова маркеры.
  • 2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. 
  • Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании.
  •   Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит.
  • Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление, а предложно-падежное управление.
Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.   Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. Что нужно помнить: Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.) 
  • Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
  •   Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д.
  • Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.
  • Что нужно помнить: Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.) 
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Чаще всего ошибка проявляется в предложении следующим образом:

не совпадает число подлежащего и сказуемого;

не совпадает род подлежащего и сказуемого.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении, а также знать основные правила:

Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.

Если подлежащим является существительное мужского рода, обозначающее должность или профессию, то род сказуемого определяется из контекста.

Если присутствует указание на женский пол, сказуемое должно быть женского рода, в противном случае – мужского.

Если подлежащим является сложносокращенное слово, род сказуемого определяется главным словом из словосочетания.

Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.

Обособленный оборот не влияет на форму сказуемого.

Если числительное является подлежащим и оканчивается на один, то сказуемое должно быть в единственном числе.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: примеры предложений Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым», и исправим их. ПРИМЕР 1 Предложение:
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: примеры предложений
  • Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым», и исправим их.
  • ПРИМЕР 1 Предложение:

Те, кто придут позже, займут свободные места.

Предложение является сложноподчиненным, состоящим из 2 частей: главная и придаточная.

Основа главной части: те займут (подлежащее и сказуемое во множественном числе).

Основа в придаточной части: кто придут (кто – в единственном числе, придут – во множественном числе).

Связь между подлежащим и сказуемым нарушена, поэтому нужно поставить сказуемое «придут» в единственное число.

Верный вариант: Те, кто придет позже, займут свободные места.

ПРИМЕР 2 Предложение:  Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины.  Предложение является сложноподчиненным, состоящим из 2 частей: главная и придаточная. Основа главной части: спор это способ (подлежащее и сказуемое в единственном числе). Основа в придаточной части: каждая претендуют (каждая – в единственном числе, претендуют – во множественном числе). И хотя в придаточной части речь идет о сторонах, которых несколько, слово «стороны» в родительном падеже не является подлежащим. Вместо него подлежащим является слово «каждая». Поэтому сказуемое «претендуют» нужно поставить в единственное число. Верный вариант: Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.

ПРИМЕР 2

Предложение:

Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины.

Предложение является сложноподчиненным, состоящим из 2 частей: главная и придаточная.

Основа главной части: спор это способ (подлежащее и сказуемое в единственном числе).

Основа в придаточной части: каждая претендуют (каждая – в единственном числе, претендуют – во множественном числе).

И хотя в придаточной части речь идет о сторонах, которых несколько, слово «стороны» в родительном падеже не является подлежащим. Вместо него подлежащим является слово «каждая». Поэтому сказуемое «претендуют» нужно поставить в единственное число.

Верный вариант: Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Задание 8

Автор: Тодошева Людмила Викторовна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства