ПОДГОТОВКА К ОГЭ – 2016. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
ПОДГОТОВКА К ОГЭ – 2016. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Презентация по подготовке к Государствееной итоговой аттестации. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. В данной работе на каждом отдельном слайде представлены этапы работы над написанием сочинения-рассуждения. В презентации представлены 17 слайдов. По мере знакомства ученик знакомится со структурой сочинения-расуждекния. Разработка поможет ученику написать сочинение, сохраняя логичность, связность постоенных предложений. Примером написания сочинения-рассуждения является написание сочинени-рассуждение на высказщывание И.А. Гончарова " Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умствееных и нравственных"
Просмотр содержимого документа
«ПОДГОТОВКА К ОГЭ – 2016. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему»
ПОДГОТОВКА К ОГЭ – 2016 написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Когда суть дела обдумана заранее,
Слова приходят сами собой.
Гораций
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА
ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Тезис (положение, которое необходимо доказать)
Аргументы (доказательства), примеры
Вывод
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А.Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных»
ВЫСКАЗЫВАНИЯ БУДУТ РАЗНЫЕ!
ТЕЗИС.
Начать сочинение можно словами автора высказывания.
Фамилию автора высказывания и само высказывание пишем без ошибок!
Абзац!
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А.Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных»
Лексика и фразеология
Лексика и грамматика
Синтаксис
Пунктуация
Язык и речь
Язык художественной литературы, средства речевойвыразительности
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А.Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных»
Эту фразу я понимаю так.
С высказыванием Гончарова трудно не согласиться.
Несомненно, утверждение Гончарова верно.
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Внимательно перечитайте текст.
Приведите 2 примера, которые могут подтвердить аргументацию.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
1 пример
Внутренний мир героя
(предложения 49,51,52 )
В подтверждении тезиса приведу пример из текста.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…
В качастве примера приведу предложение … текста
Рассмотрим предложение. В нем …
Проиллюстрировать это можно на примере… предложения.
В справедливости этой мысли можно убедиться на примере… предложения.
АБЗАЦ!
2 пример
Внутренний мир тёти Нины
(предложения 10,13,39)
Еще одним примером может стать предложение…
В качестве второго примера я хотел(а) привести …
АБЗАЦ!
Вывод
Таким образом, прав был Гончаров, утверждавший, что «язык…»
Таким образом, утверждение Гончарова справедливо.
Таким образом, предложенное для анализа высказывание справедливо.
Из вышесказанного следует…
План
Тезис. Ключевые слова. Объяснение высказывания.
Первый пример на основе прочитанного текста.
Второй пример на основе прочитанного текста (или из жизни).
Вывод.
Должно быть 4 абзаца!
Объём сочинения не менее 70 слов .
Медленно прочитайте своё сочинение. Проверьте:
Правильно ли разделен текст на абзацы;
Не нарушена ли логика, связь слов;
Нет ли ошибок (орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических);
Перепишите сочинение в тетрадь аккуратным, разборчивым подчерком.