kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка учащихся к ЕНТ Сложноподчинённое предложение 11класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата 29.03 Предмет русский язык Класс 11

Тема урока:Сложноподчинённое предложение    

     Цель урока :1. Образовательная : Обобщить  сведения  о  сложноподчинённом                                 предложении :закрепление  умений  определять главное и придаточное предложения, средства  связи  главного и придаточного,правильно ставить знаки препинания в СПП.

2.Развивающая :способствовать развитию умения  анализировать,сравнивать,обобщать.

3.Воспитательная : воспитывать коммуникативную  культуру; воспитывать силу воли,трудолюбие

Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы и примеры:
Исследовательский,эвристический,целеполагающий.

Технические средства обучения :интерактивная доска

Дидактическое обучение: тест, учебник,словарно-орфографическая работа, таДата 29.03 Предмет русский язык Класс 11

Тема урока:Сложноподчинённое предложение    

     Цель урока :1. Образовательная : Обобщить  сведения  о  сложноподчинённом                                 предложении :закрепление  умений  определять главное и придаточное предложения, средства  связи  главного и придаточного,правильно ставить знаки препинания в СПП.

2.Развивающая :способствовать развитию умения  анализировать,сравнивать,обобщать.

3.Воспитательная : воспитывать коммуникативную  культуру; воспитывать силу воли,трудолюбие

Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы и примеры:
Исследовательский,эвристический,целеполагающий.

Технические средства обучения :интерактивная доска

Дидактическое обучение: тест, учебник,словарно-орфографическая работа, таблица.

Межпредметная связь (интеграция) :связь с хуДата 29.03 Предмет русский язык Класс 11

Тема урока:Сложноподчинённое предложение    

     Цель урока :1. Образовательная : Обобщить  сведения  о  сложноподчинённом                                 предложении :закрепление  умений  определять главное и придаточное предложения, средства  связи  главного и придаточного,правильно ставить знаки препинания в СПП.

2.Развивающая :способствовать развитию умения  анализировать,сравнивать,обобщать.

3.Воспитательная : воспитывать коммуникативную  культуру; воспитывать силу воли,трудолюбие

Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы и примеры:
Исследовательский,эвристический,целеполагающий.

Технические средства обучения :интерактивная доска

Дидактическое обучение: тест, учебник,словарно-орфографическая работа, таблица.

Межпредметная связь (интеграция) :связь с художественной литературой

дожественной литературой

блица.

Межпредметная связь (интеграция) :связь с художественной литературой
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к ЕНТ Сложноподчинённое предложение 11класс»

Гимназия “Жаңа Ғасыр” №175       Районный семинар  Открытый урок по русскому языку  Подготовка учащихся к ЕНТ  Сложноподчинённое предложение  11класс        Провела : Кабулова С.И      г.Алматы 2012

Гимназия “Жаңа Ғасыр” №175 Районный семинар Открытый урок по русскому языку Подготовка учащихся к ЕНТ Сложноподчинённое предложение 11класс Провела : Кабулова С.И г.Алматы 2012

Дата 29.03 Предмет русский язык Класс 11   Тема урока:Сложноподчинённое предложение   Цель урока :1. Образовательная : Обобщить сведения о сложноподчинённом предложении :закрепление умений определять главное и придаточное предложения, средства связи главного и придаточного ,правильно ставить знаки препинания в СПП.   2.Развивающая :способствовать развитию умения анализировать,сравнивать,обобщать.   3.Воспитательная : воспитывать коммуникативную культуру; воспитывать силу воли,трудолюбие   Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.   Методы и примеры:  Исследовательский,эвристический,целеполагающий.   Технические средства обучения :интерактивная доска   Дидактическое обучение: тест, учебник,словарно-орфографическая работа, таблица.   Межпредметная связь (интеграция) :связь с художественной литературой

Дата 29.03 Предмет русский язык Класс 11 Тема урока:Сложноподчинённое предложение Цель урока :1. Образовательная : Обобщить сведения о сложноподчинённом предложении :закрепление умений определять главное и придаточное предложения, средства связи главного и придаточного ,правильно ставить знаки препинания в СПП. 2.Развивающая :способствовать развитию умения анализировать,сравнивать,обобщать. 3.Воспитательная : воспитывать коммуникативную культуру; воспитывать силу воли,трудолюбие Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний. Методы и примеры: Исследовательский,эвристический,целеполагающий. Технические средства обучения :интерактивная доска Дидактическое обучение: тест, учебник,словарно-орфографическая работа, таблица. Межпредметная связь (интеграция) :связь с художественной литературой

Этапы урока .   I. Организационный момент  II.Актуализация  III . Целевая установка  IV.Формирование новых понятий и способов деятельности  V.Применение .Формирование умений и навыков.  VI.Домашнее задание.  VII.Подведение итогов урока .Оценивание  VIII.Этап рефлексии .

Этапы урока . I. Организационный момент II.Актуализация III . Целевая установка IV.Формирование новых понятий и способов деятельности V.Применение .Формирование умений и навыков. VI.Домашнее задание. VII.Подведение итогов урока .Оценивание VIII.Этап рефлексии .

Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация 1 Словарно –орфографическая работа Проб...раешься свозь зар...сли,увидел собач...нку,(не)терпится сказать ,ра...броса...ые вещи, чес...ный, влас...ный,ц...тата,ц...ган,ш...пот,шес...надцат...,пя...сот,лебеди...ая песня,песча...ый берег, лимо...ый сок,ветре...ая погода,оловя...ый солдат ,по_видимому , подобру_поздорову, замуж…, вскач…, засуше…ые грибы , сея… ая через сито мука. III. Объявление темы и цели урока IV.Формирование новых понятий и способов деятельности Блиц-опрос. Учащиеся записывают только Да или Нет. 1. Сложные союзные предложения подразделяются на сложносочинённые и сложноподчинённые. 2.В качестве средств связи придаточного с главным всегда выступают союзы. 3. Придаточное предложение всегда стоит после главного. 4.Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы косвенных падежей. 5.Придаточные предложения делятся на три группы. 6.Придаточные обстоятельственные относятся к члену главного предложения выраженному именем существительным и присоединяются при помощи союзных слов который, какой, чей, где. 7.Придаточные определительные предложения прикрепляются к главному союзными словами что , отчего , зачем . V.Применение . Формирование умений и навыков Определите вид придаточного , назовите средства связи , расставьте знаки препинания.

1 Таёжными тропами где много лет уже не ступала человеческая нога вёл Левинсон своих партизан .  2 Суворов требовал чтобы мужество и храбрость солдат были соединены с знанием военного дела.  3 Ночь была тиха и светла хотя луны не было.  4 Все трое задумчиво смотрели туда где гасли последние минуты дня .  5 Когда на каштанах расцветали жёлтые и розовые свечи весна достигала разгара.  6 Каждому хочется радостно жить чтобы учиться расти и дружить.  7 Никогда не отказывайтесь от малого в работе ибо из малого строится великое .  8 Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него.  9 Я заснул крепко так что не видел ни одной станции.  10 Цветы родившиеся ночью заголубели на заре как будто порванное в клочья лежало небо на траве.  11 Ученик все делал так как учил мастер.  2 Разбор и анализ теста  VI. Этап информации о домашнем задании  1 Тестовые задания №6-8 2012 год  Упр 525 (1часть) стр 247  VII.Подведение итогов   VIII.Этап рефлексии

1 Таёжными тропами где много лет уже не ступала человеческая нога вёл Левинсон своих партизан . 2 Суворов требовал чтобы мужество и храбрость солдат были соединены с знанием военного дела. 3 Ночь была тиха и светла хотя луны не было. 4 Все трое задумчиво смотрели туда где гасли последние минуты дня . 5 Когда на каштанах расцветали жёлтые и розовые свечи весна достигала разгара. 6 Каждому хочется радостно жить чтобы учиться расти и дружить. 7 Никогда не отказывайтесь от малого в работе ибо из малого строится великое . 8 Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него. 9 Я заснул крепко так что не видел ни одной станции. 10 Цветы родившиеся ночью заголубели на заре как будто порванное в клочья лежало небо на траве. 11 Ученик все делал так как учил мастер. 2 Разбор и анализ теста VI. Этап информации о домашнем задании 1 Тестовые задания №6-8 2012 год Упр 525 (1часть) стр 247 VII.Подведение итогов VIII.Этап рефлексии

Тест  1.Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи:  А) графика  В) фонетика  С) орфография  Д) морфология  Е) орфоэпия  2.Укажите глагол в форме изъявительного наклонения  А) Мой конь и доныне носил бы меня.  В) Выйдите на несколько минут из комнаты.  С) В Ялте обязательно посети домик Чехова.  Д) Неплохо бы захватить с собой плащ-палатку.  Е) В лицо мне дышит свежее утро.  3.Наречия образа действия :  А) вниз,вверх, всюду  В) обыкновенно , справа, слева  С) завтра, вечером, днем  Д) медленно, дружно, быстро  Е) рядом, спереди, далеко  4. Укажите примыкание  А) назначается на должность  В) высокая должность  С) назначается надолго  Д) должностное лицо  Е) должность назначается  5. Свет то угасал, то вспыхивал, ложась узкой полосой по тропе.  Однородные члены в предложении выражены  А) сказуемыми  В)обстоятельствами  С)определениями  Д)дополнениями  Е) подлежащими

Тест 1.Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи: А) графика В) фонетика С) орфография Д) морфология Е) орфоэпия 2.Укажите глагол в форме изъявительного наклонения А) Мой конь и доныне носил бы меня. В) Выйдите на несколько минут из комнаты. С) В Ялте обязательно посети домик Чехова. Д) Неплохо бы захватить с собой плащ-палатку. Е) В лицо мне дышит свежее утро. 3.Наречия образа действия : А) вниз,вверх, всюду В) обыкновенно , справа, слева С) завтра, вечером, днем Д) медленно, дружно, быстро Е) рядом, спереди, далеко 4. Укажите примыкание А) назначается на должность В) высокая должность С) назначается надолго Д) должностное лицо Е) должность назначается 5. Свет то угасал, то вспыхивал, ложась узкой полосой по тропе. Однородные члены в предложении выражены А) сказуемыми В)обстоятельствами С)определениями Д)дополнениями Е) подлежащими

6.Стилистика-это раздел науки о языке ,  А)в котором изучаются звуки речи  В) изучающий стили литературного языка и языковые средства , создающие их особенности  С) который изучает слово как часть речи  Д) изучающий словосочетание и предложение  Е) изучающий словарный состав языка  7. Предложение с пропущенной буквой –с- в приставке:  А) Бе...жалостная осень сорвала одеяние с деревьев.  В) С каждым днём полоса в...рыхленной земли все дальше и дальше .  С) Встреча оставила неи...гладимое впечатление .  Д) Людской поток бе...конечен .  Е) По равнине быстро ра...ливалась тьма.  8. Слова , которые употребляются в ряде языков и обозначают научные и политические понятия, называются...  А)профессиональные  В) общеупотребительные  С) интернациональные  Д) заимствованные  Е) неологизмы  9.В этом слове мягкая основа:  А) прекрасный  В) чудесный  С) ласковый  Д) синий  Е) чистый  10. Существительное среднего рода:  А) месяц  В)время  С)любовь  Д)роскошь  Е) земля

6.Стилистика-это раздел науки о языке , А)в котором изучаются звуки речи В) изучающий стили литературного языка и языковые средства , создающие их особенности С) который изучает слово как часть речи Д) изучающий словосочетание и предложение Е) изучающий словарный состав языка 7. Предложение с пропущенной буквой –с- в приставке: А) Бе...жалостная осень сорвала одеяние с деревьев. В) С каждым днём полоса в...рыхленной земли все дальше и дальше . С) Встреча оставила неи...гладимое впечатление . Д) Людской поток бе...конечен . Е) По равнине быстро ра...ливалась тьма. 8. Слова , которые употребляются в ряде языков и обозначают научные и политические понятия, называются... А)профессиональные В) общеупотребительные С) интернациональные Д) заимствованные Е) неологизмы 9.В этом слове мягкая основа: А) прекрасный В) чудесный С) ласковый Д) синий Е) чистый 10. Существительное среднего рода: А) месяц В)время С)любовь Д)роскошь Е) земля

11.Притяжательное прилагательное  А) деревенский дом  В)ночная прохлада  С) копченная колбаса  Д)соловьиный свист  Е)оловянный солдатик  12.Не имеет рода,числа,именительного падежа местоимение  А)меня  В)тебя  С) кого  Д)того  Е)себя  13.Деепричастие несовершенного вида  А)белеющий  В)белел  С)побелев  Д) белея  Е)побелел  14.Укажите противительные союзы  А)или,либо,то...то  В) и,да, ни...ни  С)тоже,также  Д)не то...не то, то...то  Е) а,но,да(но),зато,однако  15. Не является словосочетанием  А)около ручья  В)настойчиво требовать  С)проявить заботу  Д) уехать в город  Е)говорил улыбаясь

11.Притяжательное прилагательное А) деревенский дом В)ночная прохлада С) копченная колбаса Д)соловьиный свист Е)оловянный солдатик 12.Не имеет рода,числа,именительного падежа местоимение А)меня В)тебя С) кого Д)того Е)себя 13.Деепричастие несовершенного вида А)белеющий В)белел С)побелев Д) белея Е)побелел 14.Укажите противительные союзы А)или,либо,то...то В) и,да, ни...ни С)тоже,также Д)не то...не то, то...то Е) а,но,да(но),зато,однако 15. Не является словосочетанием А)около ручья В)настойчиво требовать С)проявить заботу Д) уехать в город Е)говорил улыбаясь

16.Предложение с косвенным дополнением  А) Он открылдверь и вошёл .  В) Он достроил дом .  С) Девочка принесла свои игрушки.  Д)Он увлекался компьютером.  Е) В доме топили печи.  17.Укажите тип предложения  Славьте молот и стих ,землю молодости!  А) определённо - личное  В) неопределённо – личное  С) безличное  Д) назывное  Е) двусоставное  18.Укажите неопределённо-личное предложение  А) Тихая звездная ночь!  В) Молнией убило двух матросов.  С)Какая ночь!  Д) Город и людей как будто подменили .  Е) На деньги ума не купишь.  19.Профессиональное слово  А) карандаш  В) ручка  С) скальпель  Д) сокол  Е) учение  20.Укажите слово, не имеющее окончания  А)озеро  В)серебро  С)высоко  Д) море  Е) облако

16.Предложение с косвенным дополнением А) Он открылдверь и вошёл . В) Он достроил дом . С) Девочка принесла свои игрушки. Д)Он увлекался компьютером. Е) В доме топили печи. 17.Укажите тип предложения Славьте молот и стих ,землю молодости! А) определённо - личное В) неопределённо – личное С) безличное Д) назывное Е) двусоставное 18.Укажите неопределённо-личное предложение А) Тихая звездная ночь! В) Молнией убило двух матросов. С)Какая ночь! Д) Город и людей как будто подменили . Е) На деньги ума не купишь. 19.Профессиональное слово А) карандаш В) ручка С) скальпель Д) сокол Е) учение 20.Укажите слово, не имеющее окончания А)озеро В)серебро С)высоко Д) море Е) облако

21.Производный предлог  А)На счет в банке  В)В течении ручья  С) Встаньте в круг  Д ) Благодаря урожаю  Е) Из-под , за  22.Укажите двусоставное предложение  А)Свеча зажжена.  В)Зажги свечу!  С) Наконец-то зажглось!  Д) Зажечь бы свечи!  Е) В комнате зажгли свечи.  23.Это слово образовано бессуффиксным способом  А) глушь  В) дубок  С) лесной  Д)бантик  Е) голосок  24.Слово с одним слогом  А) улыбка  В)радость  С) счастье  Д) дочь  Е)мечта  25.Управление:  А)любимая книга  В) сестра постарше  С)красное яблоко  Д)говорить уверенно  Е)напоминать о прошлом

21.Производный предлог А)На счет в банке В)В течении ручья С) Встаньте в круг Д ) Благодаря урожаю Е) Из-под , за 22.Укажите двусоставное предложение А)Свеча зажжена. В)Зажги свечу! С) Наконец-то зажглось! Д) Зажечь бы свечи! Е) В комнате зажгли свечи. 23.Это слово образовано бессуффиксным способом А) глушь В) дубок С) лесной Д)бантик Е) голосок 24.Слово с одним слогом А) улыбка В)радость С) счастье Д) дочь Е)мечта 25.Управление: А)любимая книга В) сестра постарше С)красное яблоко Д)говорить уверенно Е)напоминать о прошлом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Подготовка учащихся к ЕНТ Сложноподчинённое предложение 11класс

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства