Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля в формате ЕГЭ
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля в формате ЕГЭ
Цели урока: 1. Обучающая: - повторение композиции сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. - познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему. - сформулировать авторскую позицию. - раскрыть содержание понятия аргумент. - сформулировать у учащихся собственный взгляд, создать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов автора или опровергающих их. - использовать изобразительно – выразительные средства речи при создании сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ.
2. Развивающая: - развивать речевую культуру учащихся; - развивать творческие способности учащихся и умение строить монологические высказывания на публицистическую тему
3. Воспитывающая: - способствовать духовному становлению личности, формированию ее эстетического вкуса - воспитание любви к родному краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля в формате ЕГЭ»
КАКОЕ ЧУДО – ВОСХИЩАТЬСЯ В ЖИВОПИСИ ТЕМ, ЧЕМ В РЕАЛЬНОСТИ НЕ ВОСХИЩАЕШЬСЯ.ЭЖЕН ДЕЛАКРУА
Цели урока:1. Обучающая: - повторение композиции сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. - познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему. - сформулировать авторскую позицию. - раскрыть содержание понятия аргумент. - сформулировать у учащихся собственный взгляд , создать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов автора или опровергающих их. сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ.
2. Развивающая:- развивать речевую культуру учащихся; - развивать творческие способности учащихся и умение строить монологические высказывания на публицистическую тему
3.Воспитывающая:- способствовать духовному становлению личности, формированию ее эстетического вкуса - воспитание любви к родному краю.
Типы речи
Рассуждение.Содержание (смысловая структура)
Размышление о том, почему произошло что-либо, почему человек поступает именно так, почему автор ( или все мы) так считает, что из этого следует ( как поступить, что делать?) ; подтверждение какой-либо мысли; причины и следствия событий, явлений, поступков людей.
Строение ( композиция)
Тезис ( основная мысль)
Аргументы ( доказательства)
Выводы
Типичные языковые особенности ( языковая структура)
Частотна абстрактная лексика;
Частотны вводные слова ( во-первых, итак, следовательно, таким образом), производные предлоги и составные союзы ( вследствие, несмотря на, так как, потому что)
Более сложный синтаксис: наличие обособленных оборотов, вставных конструкций, сложноподчиненных предложений.
Лексическая работа:
Захолустный,
самоотверженный,
непосредственный
Релаксация
«Не могу быть просто художником-созерцателем. Меня трудно застать в мастерской. Сама жизнь, слияние с природой, общение с людьми, путешествия, реальное участие в жизненном процессе - то, что дает мне стимул».
Рефлексия Я (мы) повторил, повторили Я (мы) затрудняюсь, затруднялись Я (мы) вспомнил, вспомнили Я (мы) могу, можем Я (мы) преодолею, преодолеем
Чтобы упрочить ваши знания, запишите домашнее задание: - выполнить тестовые задания к этому тексту (они у вас на столе), -отредактировать черновой вариант сочинения, -повторить всё о сочинении-рассуждении