kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет освоить навыки выполнения задания 7 ЕГЭ. В ней содержится весь необходимый теоретический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.»

Готовимся к ЕГЭ! Задание 7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Автор: Михеева Марина Александровна, учитель русского языка и литературы, ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

Готовимся к ЕГЭ!

Задание 7.

Неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Автор:

Михеева Марина Александровна,

учитель русского языка и литературы,

ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

Цель урока Знать :  грамматическую ошибку: неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом Уметь :  находить ошибку: неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (задание 7 ЕГЭ)  Сформировать :  навык выполнения задания 7 ЕГЭ

Цель урока

Знать :

грамматическую ошибку: неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом

Уметь :

находить ошибку: неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (задание 7 ЕГЭ)

Сформировать :

навык выполнения задания 7 ЕГЭ

7 задание – одно из самых объёмных заданий, но за каждый правильный ответ даётся 1 балл, за всё задание, выполненное правильно, – 5 баллов. 9 предложений (5 ошибок). Могут быть ловушки.

7 задание – одно из самых объёмных заданий, но за каждый правильный ответ даётся 1 балл, за всё задание, выполненное правильно, – 5 баллов.

9 предложений (5 ошибок).

Могут быть ловушки.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. А) Предлоги: благодаря, согласно, вопреки, наперерез, наперекор, подобно Кому? Чему? Дательный падеж Благодаря знаниям я поступила в университет. Вопреки прогнозу погоды пошёл дождь. Согласно расписанию у нас сегодня шесть уроков.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

А) Предлоги:

благодаря,

согласно,

вопреки,

наперерез,

наперекор,

подобно

Кому? Чему?

Дательный падеж

Благодаря знаниям я поступила в университет.

Вопреки прогнозу погоды пошёл дождь.

Согласно расписанию у нас сегодня шесть уроков.

Неверно: Благодаря (чего?) современных технологий учёные исследовали глубины озера.

Неверно:

Благодаря (чего?) современных технологий учёные исследовали глубины озера.

Верно: Благодаря (чему?) современным технологиям учёные исследовали глубины озера.

Верно:

Благодаря (чему?) современным технологиям учёные исследовали глубины озера.

Б) Производные предлоги: по приезд е , по прилёт е , по окончан ии , по возвращен ии , по завершен ии , по истечен ии , по прибыт ии  Если предлог «ПО» имеет значение «после чего-либо», то существительное, стоящее после него, употребляем в форме предложного падежа. По приезд е из Москвы он вышел на работу. Поступить в ВУЗ по окончан ии школы .

Б) Производные предлоги:

по приезд е ,

по прилёт е ,

по окончан ии ,

по возвращен ии ,

по завершен ии ,

по истечен ии ,

по прибыт ии

Если предлог «ПО» имеет значение «после чего-либо», то существительное, стоящее после него, употребляем в форме предложного падежа.

По приезд е из Москвы он вышел на работу.

Поступить в ВУЗ по окончан ии школы .

Предлог ПО ( причина ) + Дат. падеж (кому? чему?); Например: Не прийти в школу по состоян ию здоровья. (причина, Дат пад. (по чему?)). По истечен ии  срока договора мне пришлось уволиться. (после, Предл. Пад. (по чём?)).

Предлог ПО ( причина ) + Дат. падеж (кому? чему?);

Например:

Не прийти в школу по состоян ию здоровья. (причина, Дат пад. (по чему?)).

По истечен ии срока договора мне пришлось уволиться. (после, Предл. Пад. (по чём?)).

Неверно: По приезд у в город мы отправились на рынок.

Неверно:

По приезд у в город мы отправились на рынок.

Верно:  По приезд е в город мы отправились на рынок.

Верно:

По приезд е в город мы отправились на рынок.

В) В русском языке некоторые существительные после себя требуют определённых предлогов и определённых падежей: - Оплатить что? Оплатить проезд. - Заплатить за что? Заплатить за телефон. - Указывать на что? Указывать на недостатки.

В) В русском языке некоторые существительные после себя требуют определённых предлогов и определённых падежей:

- Оплатить что? Оплатить проезд.

- Заплатить за что? Заплатить за телефон.

- Указывать на что? Указывать на недостатки.

  • Признаться в чём? Признаться во всём.
  • Уделять внимание чему? Уделять внимание изучению.
Отчитаться в чём? Отчитаться в проделанной работе.  Скучать, грустить по ком? Грустить по вас.  Поражаться чему? Поражаться твоему терпению.  Упрекать в чём? Упрекать в неоправданном бессердечии.  Удивляться чему? Удивляться рассказам.  Установить что? Установить причины аварии.
  • Отчитаться в чём? Отчитаться в проделанной работе.
  • Скучать, грустить по ком? Грустить по вас.
  • Поражаться чему? Поражаться твоему терпению.
  • Упрекать в чём? Упрекать в неоправданном бессердечии.
  • Удивляться чему? Удивляться рассказам.
  • Установить что? Установить причины аварии.
Г) Следует запомнить управление при следующих именах существительных: Заведующий (чем?) кафедр ой , лаборатори ей Управляющий (чем?) банк ом , фирм ой Отзыв (о чём?) о книг е , о публикац ии Рецензия (на что?) на книг у , на публикац ию

Г) Следует запомнить управление при следующих именах существительных:

Заведующий (чем?) кафедр ой , лаборатори ей

Управляющий (чем?) банк ом , фирм ой

Отзыв (о чём?) о книг е , о публикац ии

Рецензия (на что?) на книг у , на публикац ию

Неверно: Мы уделяем много внимания на изучение иностранных языков.

Неверно:

Мы уделяем много внимания на изучение иностранных языков.

Верно: Мы уделяем много внимания (чему?) изучению иностранных языков.

Верно:

Мы уделяем много внимания (чему?) изучению иностранных языков.

Молодцы! Спасибо за работу.

Молодцы!

Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства