kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть С2. ОГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать текст собственного сочинения с использованием лингвистического материала, содержащегося в тексте Б.Полевого по цитате С.И.Львовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть С2. ОГЭ)»

Подготовка учащихся  к написанию сочинения-рассуждения  (часть С2. ОГЭ)

Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть С2. ОГЭ)

Сочинение на лингвистическую тему  по варианту 16  (по книги Цыбулько И.П.)

Сочинение на лингвистическую тему по варианту 16 (по книги Цыбулько И.П.)

Цель урока:

Цель урока:

  • Создать текст собственного сочинения с использованием лингвистического материала, содержащегося в тексте Б.Полевого по цитате С.И.Львовой.
Задачи:

Задачи:

  • Развивать навыки связной устной и письменной речи.
  • Учиться использовать знания о структурных элементах написания сочинения – рассуждения в создании собственного текста.
  • Воспитывать в учащихся стремление к цели.
С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С.И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».  Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.А.Рыбниковой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С 2

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С.И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.А.Рыбниковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте   высказывание о языке.    Осмыслите его. Выделите ключевые слова .  Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».

Знакомимся с высказыванием

  • Внимательно прочитайте   высказывание о языке.   Осмыслите его.
  • Выделите ключевые слова .

Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».

Вариант 16  «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».    (Светлана Ивановна Львова)

Вариант 16

«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». (Светлана Ивановна Львова)

Рассмотрим текст

(1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.

(2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.

(4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (6)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их ? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё.

(8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли.((11)Как тяжело после этого просыпаться!

(12)Все с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.

(14)Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

— (15)Ну, в добрый час, - сказал старый мастер.

(16)Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он повалился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спину.

— (18)Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, — бормотал Алексей. (19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить — взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём удлиняя путь.

(20)«Славный малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!»

...(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует её всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжелого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять лет. (По Б.Полевому)

 

? Оформляем вступление  Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый   «характер»».       Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

?

Оформляем вступление

Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый   «характер»».

      Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Вспоминаем:  Какие знаки препинания есть в русском языке? Каково назначение знаков препинания?  . , ? ! : ; - … 1. Разделяют 2. Выделяют 3. Определяют конец предложения

Вспоминаем:

  • Какие знаки препинания есть в русском языке?
  • Каково назначение знаков препинания?

. , ? ! : ; - …

1. Разделяют

2. Выделяют

3. Определяют конец предложения

? Каковы функции каждого знака препинания ?  , разделяет однородные члены, простые предложения в составе сложного. . ? ! …  ставятся в конце предложения, они помогают понимать текст, читая его с правильной интонацией . -  разделяет подлежащее и сказуемое; прямую речь и слова автора, простые предложения в составе сложного.

?

Каковы функции каждого знака препинания ?

, разделяет

однородные члены,

простые

предложения в составе сложного.

. ? ! …

ставятся в конце предложения, они помогают

понимать текст, читая его с правильной интонацией .

- разделяет подлежащее и сказуемое; прямую речь и

слова автора, простые предложения в составе сложного.

Каковы функции ( назначения ) каждого знака препинания ?  ? :  разделяет обобщающие слова и однородные члены; слова автора и прямую речь; простые предложения в составе сложного. ; разделяет простые предложения в составе сложного.

Каковы функции ( назначения ) каждого знака препинания ?

?

: разделяет обобщающие слова и однородные

члены; слова автора и прямую речь; простые предложения

в составе сложного.

; разделяет простые предложения в

составе сложного.

? Работа с текстом Находим в тексте предложения, которые заинтересовали  2.Выбираем 2 примера. Определяем назначение знаков препинания Так, предложение 2 является бессоюзным сложным. Встречаю такой пунктуационный знак, как двоеточие. Он имеет свое «назначение» в тексте: разделяет два простых предложения в составе сложного и указывает на то, что одно из них поясняет другое. 2, 21…

?

Работа с текстом

  • Находим в тексте предложения, которые заинтересовали

2.Выбираем 2 примера. Определяем назначение знаков препинания

Так, предложение 2 является бессоюзным сложным. Встречаю такой пунктуационный знак, как двоеточие. Он имеет свое «назначение» в тексте: разделяет два простых предложения в составе сложного и указывает на то, что одно из них поясняет другое.

2, 21…

В предложении 21 «Экая силища в этом человеке!» восклицательный знак в конце предложения используется для выражения восхищения силой духа летчика. ?

В предложении 21 «Экая силища в этом человеке!» восклицательный знак в конце предложения используется для выражения восхищения силой духа летчика.

?

? Самостоятельно найдите предложения, определите в них назначение знаков препинания Во- первых, в предложении 6 «… сумеет ли он снова возобновить их?» вопросительный знак указывает на цель высказывания. 6, 11, 18, 20…

?

Самостоятельно найдите предложения, определите в них назначение знаков препинания

Во- первых, в предложении 6 «… сумеет ли он снова возобновить их?»

вопросительный знак указывает на цель высказывания.

6, 11, 18, 20…

Во-вторых, восклицательный знак в предложении 11  «имеет свой неповторимый «характер»»подчеркивает душевные переживания героя.  ?  Интересно предложение 18, где запятая выделяет слово-обращение «старик», а также этот знак присутствует, отделяя прямую речь от слов автора.

Во-вторых, восклицательный знак в предложении 11  «имеет свой неповторимый «характер»»подчеркивает душевные переживания героя.

?

Интересно предложение 18, где запятая выделяет слово-обращение «старик», а также этот знак присутствует, отделяя прямую речь от слов автора.

Пишем заключение  Таким образом, права была С.И. Львова в том, что пунктуационные знаки имеют своё определенное назначение в письменной речи. ****************************************  Таким образом, права была С.И. Львова, утверждавшая, что « как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый « характер » .

Пишем заключение

Таким образом, права была С.И. Львова в том, что пунктуационные знаки имеют своё определенное назначение в письменной речи.

****************************************

Таким образом, права была С.И. Львова, утверждавшая, что « как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый « характер » .

Домашнее задание: написать сочинение –рассуждение по высказыванию С.И.Львовой

Домашнее задание:

написать сочинение –рассуждение по высказыванию С.И.Львовой

Желаю всем удачи!

Желаю всем удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть С2. ОГЭ)

Автор: Марамыгина Наталья Владимировна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства