Учебно-методические материалы раскрывают основные этапы подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в 9 классе. Представлены основные блоки работы и их содержимое.
Ключевым аспектом в подготовке является работа с текстом: определение средства связи предложений, виды информации в тексте, определение типа, стиля текста. Предлагается материал для комплексного анализа текста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(1 )Одна из особенностей художественного мира, который Достоевский конструирует в своих произведениях, — его динамичность и зыбкость, а в связи с этим... сложность взаимосвязи в этом мире всех явлений. (2)В мире Достоевского нет фактов, стоящих на собственных ногах. (З)Все они подпирают друг друга, громоздятся друг на друге, друг от друга зависят. (4)Но и зависимость эта особого рода.
(5)Все явления как бы незавершены: незавершены идеи, незавершен рассказ, противоречивы сведения о событиях, которые собрал рассказчик, неясны детали и целое, все находится как бы в стадии выяснения и расследования. (б)Все находится в становлении, а потому не установлено и отнюдь не статично. (7)Поступки действующих лиц свершаются часто вопреки ожидаемому, наперекор обычной психологии... люди у Достоевского подчиняются своей особой психологии. (8)Жизненные явления выступают из некоей неизвестности, рембрандтовской темноты и полутеней. (Д. С. Лихачев)
Прочитайте текст, определите его тип, стиль. (1 )Одна из особенностей художественного мира, который Достоевский конструирует в своих произведениях, — его динамичность и зыбкость, а в связи с этим... сложность взаимосвязи в этом мире всех явлений. (2)В мире Достоевского нет фактов, стоящих на собственных ногах. (З)Все они подпирают друг друга, громоздятся друг на друге, друг от друга зависят. (4)Но и зависимость эта особого рода. (5)Все явления как бы незавершены: незавершены идеи, незавершен рассказ, противоречивы сведения о событиях, которые собрал рассказчик, неясны детали и целое, все находится как бы в стадии выяснения и расследования. (б)Все находится в становлении, а потому не установлено и отнюдь не статично. (7)Поступки действующих лиц свершаются часто вопреки ожидаемому, наперекор обычной психологии... люди у Достоевского подчиняются своей особой психологии. (8)Жизненные явления выступают из некоей неизвестности, рембрандтовской темноты и полутеней. (Д. С. Лихачев)