kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пишем сочинение -рассуждение в формате ЕГЭ-2017(вариант 5 по сборнику И. П. Цыбулько -2017)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе приодится пример сочинения в формате ЕГЭ-2017.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пишем сочинение -рассуждение в формате ЕГЭ-2017(вариант 5 по сборнику И. П. Цыбулько -2017)»

Пишем сочинение-рассуждение  в формате ЕГЭ - 2017  Текст В. П. Астафьева  (вариант 5 из сборника  И.П.Цыбулько -ЕГЭ-Русский язык- 2017)   Работа учителя русского языка и литературы  Репиной Екатерины Кирилловны (Москва)

Пишем сочинение-рассуждение

в формате ЕГЭ - 2017

Текст В. П. Астафьева

(вариант 5 из сборника

И.П.Цыбулько -ЕГЭ-Русский язык- 2017)

Работа учителя русского языка и литературы

Репиной Екатерины Кирилловны (Москва)

План к сочинению-рассуждению

План к сочинению-рассуждению

  • Проблема текста.
  • Комментарий к проблеме текста.
  • Позиция автора текста.
  • Моё мнение (моя позиция).
  • Литературный аргумент.
  • Второй аргумент.
  • Заключение к сочинению.
Проблема текста В. П. Астафьева  В тексте советского и русского писателя Виктора Петровича Астафьева несколько проблем. Одна из них-проблема бескультурного и неуважительного отношения к людям. Допустимо ли относиться к окружающим людям неуважительно? Почему человек позволяет себе относиться к другим грубо и некультурно? Автор пытается привлечь внимание читателей к этой актуальной проблеме, включает нас в диалог, чтобы каждый подумал над тем, а так ли он обходится с окружающими его людьми?

Проблема текста В. П. Астафьева

В тексте советского и русского писателя Виктора Петровича

Астафьева несколько проблем. Одна из них-проблема

бескультурного и неуважительного отношения к людям.

Допустимо ли относиться к окружающим людям

неуважительно? Почему человек позволяет себе

относиться к другим грубо и некультурно? Автор пытается

привлечь внимание читателей к этой актуальной проблеме,

включает нас в диалог, чтобы каждый подумал над тем, а так

ли он обходится с окружающими его людьми?

Комментарий к проблеме текста Виктор Петрович Астафьев рассматривает вопрос о бескультурном и неуважительном отношении к людям на примере двух случаев из жизни рассказчика. Первый случай , произошедший с детдомовцем, не даёт взрослому человеку покоя, его всю жизнь мучает и грызёт совесть за то, что  он так необдуманно и раздражённо «выдернул вилку репродуктора из розетки». А второй случай-поведение слушателей концерта в Ессентуках-поведение бесцеремонное, грубое и злое. Об этом автор пишет: « мне хотелось за всех нас попросить прощения у милой дирижёрши … и у оркестрантов». И этот случай тоже глубоко засел в памяти писателя и очень тревожит его.  Да и как не переживать за всё это? Ведь это очень животрепещущий вопрос. Он касается каждого из нас! Все мы хотим, чтобы с нами обращались только по-человечески, то есть культурно, уважительно и по-доброму.

Комментарий к проблеме текста

Виктор Петрович Астафьев рассматривает вопрос о бескультурном

и неуважительном отношении к людям на примере двух случаев из жизни

рассказчика. Первый случай , произошедший с детдомовцем, не даёт

взрослому человеку покоя, его всю жизнь мучает и грызёт совесть за то, что

он так необдуманно и раздражённо «выдернул вилку репродуктора из розетки».

А второй случай-поведение слушателей концерта в Ессентуках-поведение

бесцеремонное, грубое и злое. Об этом автор пишет: « мне хотелось за

всех нас попросить прощения у милой дирижёрши … и у оркестрантов».

И этот случай тоже глубоко засел в памяти писателя и очень тревожит его.

Да и как не переживать за всё это? Ведь это очень животрепещущий вопрос.

Он касается каждого из нас! Все мы хотим, чтобы с нами обращались

только по-человечески, то есть культурно, уважительно и по-доброму.

Комментарий к проблеме текста  Именно поэтому В.П. Астафьев очень старается убедить нас в том, чтобы каждый человек помнил, что все люди достойны культурного, уважительного и доброго отношения к себе везде и  всегда. Где бы человек ни находился: дома, на улице, на работе, в учебном заведении, в театральном или концертном зале… Ведь человеческое достоинство оскорблять никому не позволено. Человек, проявляя культурное, уважительное и доброе отношение ко всем людям, помогает этим прежде всего самому себе. Да и не только себе, а всем тем, с кем он общается. А это имеет немаловажное значение в нашей жизни…

Комментарий к проблеме текста

Именно поэтому В.П. Астафьев очень старается убедить нас в

том, чтобы каждый человек помнил, что все люди достойны

культурного, уважительного и доброго отношения к себе везде и

всегда. Где бы человек ни находился: дома, на улице, на работе, в учебном

заведении, в театральном или концертном зале… Ведь человеческое

достоинство оскорблять никому не позволено. Человек, проявляя

культурное, уважительное и доброе отношение ко всем людям,

помогает этим прежде всего самому себе. Да и не только себе, а всем

тем, с кем он общается. А это имеет немаловажное значение в

нашей жизни…

Позиция автора текста В данном тексте доказывается мысль о том, что если человек проявляет неуважение к окружающим людям, он оскорбляет их. Такое отношение к тем, с кем мы общаемся, просто недопустимо. Из текста В. П. Астафьева можно чётко понять, что культурный человек обладает самоуважением. А это качество в человеке никогда не позволит ему неуважительно, бескультурно и грубо относиться к окружающим.

Позиция автора текста

В данном тексте доказывается мысль о том, что если

человек проявляет неуважение к окружающим людям, он

оскорбляет их. Такое отношение к тем, с кем мы общаемся,

просто недопустимо. Из текста В. П. Астафьева можно

чётко понять, что культурный человек обладает

самоуважением. А это качество в человеке никогда не

позволит ему неуважительно, бескультурно и грубо

относиться к окружающим.

Моё мнение (моя позиция) Моё мнение полностью совпадает с точкой зрения писателя Астафьева, так как всё, о чём написал автор, мне до боли знакомо, как будто в тексте рассказывается о том, что мне пришлось видеть и услышать. Я неоднократно бывала в театрах Москвы и других городов и московском Доме музыке. Видела те ситуации, о которых написал В. П. Астафьев. И я тоже до боли сердечной испытывала стыд, когда в начале представления в зал с шумом входили опоздавшие, а во время концертов звучали звонки мобильных телефонов, слышался шум конфетных фантиков, а некоторые зрители выходили из зала, не дождавшись такого прекрасного момента, когда все благодарят артистов и исполнителей.

Моё мнение (моя позиция)

Моё мнение полностью совпадает с точкой зрения писателя

Астафьева, так как всё, о чём написал автор, мне до боли знакомо,

как будто в тексте рассказывается о том, что мне пришлось

видеть и услышать. Я неоднократно бывала в театрах Москвы

и других городов и московском Доме музыке. Видела те ситуации, о

которых написал В. П. Астафьев. И я тоже до боли сердечной

испытывала стыд, когда в начале представления в зал с шумом

входили опоздавшие, а во время концертов звучали звонки мобильных телефонов, слышался шум конфетных фантиков, а некоторые

зрители выходили из зала, не дождавшись такого прекрасного момента,

когда все благодарят артистов и исполнителей.

Первый аргумент Совсем недавно я прочитала несколько статей о писателе А.П. Чехове, об артисте Качалове, об инженере Шухове. Всех их объединяет то, что они всегда и везде к окружающим относились с большим уважением. А самое главное-всем , кто общался с ними, было не только интересно, но и очень комфортно, так как они  обладали талантом самоуважения и уважительного, культурного  отношения к тем, с кем общались. Артист Художественного театра Василий Иванович Качалов очень любил людей, ценил и уважал их. По-особенному он относился к женщинам, и они в присутствии артиста чувствовали сея тоже по-особенному:

Первый аргумент

Совсем недавно я прочитала несколько статей о писателе А.П.

Чехове, об артисте Качалове, об инженере Шухове. Всех их

объединяет то, что они всегда и везде к окружающим относились с

большим уважением. А самое главное-всем , кто общался с ними,

было не только интересно, но и очень комфортно, так как они

обладали талантом самоуважения и уважительного, культурного

отношения к тем, с кем общались. Артист Художественного

театра Василий Иванович Качалов очень любил людей, ценил и

уважал их. По-особенному он относился к женщинам, и они в присутствии артиста чувствовали сея тоже по-особенному:

Первый аргумент каждая женщина «чувствовала себя привлекательной и достойной заботы». С Качаловым произошёл такой случай. Поздним вечером увидел артист двух незнакомых женщин. Они показались ему слишком странными. Это были слепые женщины, которые заблудились. Качалов быстро проводил их до трамвая, помог войти в вагон.Что же двигало таким отношением к слепым женщинам? Только ли соблюдение правил хорошего тона? Мне думается, что глубина этого поступка кроется не только в культурном и уважительном отношении к незнакомым женщинам, но прежде всего в душевных качествах артиста- в его сердечном и добром

Первый аргумент

каждая женщина «чувствовала себя привлекательной и достойной

заботы». С Качаловым произошёл такой случай. Поздним вечером

увидел артист двух незнакомых женщин. Они показались ему

слишком странными. Это были слепые женщины, которые

заблудились. Качалов быстро проводил их до трамвая, помог войти в

вагон.Что же двигало таким отношением к слепым женщинам?

Только ли соблюдение правил хорошего тона? Мне думается, что

глубина этого поступка кроется не только в культурном и

уважительном отношении к незнакомым женщинам, но прежде

всего в душевных качествах артиста- в его сердечном и добром

Первый аргумент отношении ко всем окружающим людям. Какой же вывод напрашивается из этого? Знание норм культурного и уважительного отношения к людям только помогают проявлению внутренних качеств личности: доброты, человечности, порядочности, сдержанности…

Первый аргумент

отношении ко всем окружающим людям. Какой же вывод

напрашивается из этого? Знание норм культурного и уважительного

отношения к людям только помогают проявлению внутренних

качеств личности: доброты, человечности, порядочности,

сдержанности…

Первый литературный аргумент А в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» мы видим совершенно противоположную картину, где отношение ко всем окружающим проявляется далеко не лучшим образом. Почему же так происходит? Всем обитателям дома абсолютно не свойственно самоуважение. Да откуда ему взяться, если домом заправляет невежественная мать и жена? С утра до ночи здесь царят произвол, унижение, грубость, хамство…Страшная несдержанность, бескультурное и неуважительное отношение ко всем-вот что отличает этот дом. Правдину эта жестокая хозяйка дома заявляет: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится». Простакова даже гордится этим! Читая комедию, мы понимаем, что автор хочет сказать нам: «Тот , кто не способен уважать себя, никогда не будет уважительно и культурно относиться к окружающим».

Первый литературный аргумент

А в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» мы видим совершенно

противоположную картину, где отношение ко всем окружающим проявляется

далеко не лучшим образом. Почему же так происходит? Всем обитателям дома

абсолютно не свойственно самоуважение. Да откуда ему взяться, если домом

заправляет невежественная мать и жена? С утра до ночи здесь царят

произвол, унижение, грубость, хамство…Страшная несдержанность,

бескультурное и неуважительное отношение ко всем-вот что отличает этот

дом. Правдину эта жестокая хозяйка дома заявляет: «…то бранюсь, то дерусь;

тем и дом держится». Простакова даже гордится этим! Читая комедию, мы

понимаем, что автор хочет сказать нам: «Тот , кто не способен уважать себя,

никогда не будет уважительно и культурно относиться к окружающим».

Второй литературный аргумент В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы видим хозяина дома- московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. Что же это за герой? Фамусов-чиновник, служит в государственном учреждении. Павел Афанасьевич –член Английского клуба, престижного заведения для дворянской элиты. Он предстаёт перед нами невежественным и грубым человеком. Это брюзгливый человек, он часто сердится без толку. «Брюзглив, неугомонен, скор»,- такую характеристику даёт ему автор комедии. Фамусов – любитель ругаться на своих слуг. Так, он кричит на них: «Ослы! сто раз вам повторять?». И здесь мы видим бескультурное и неуважительное отношение к людям, оскорбляющее их человеческое достоинство…

Второй литературный аргумент

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы видим

хозяина дома- московского барина Павла Афанасьевича Фамусова.

Что же это за герой? Фамусов-чиновник, служит в государственном

учреждении. Павел Афанасьевич –член Английского клуба,

престижного заведения для дворянской элиты. Он предстаёт перед

нами невежественным и грубым человеком. Это брюзгливый человек,

он часто сердится без толку. «Брюзглив, неугомонен, скор»,- такую

характеристику даёт ему автор комедии. Фамусов – любитель

ругаться на своих слуг. Так, он кричит на них: «Ослы! сто раз вам

повторять?». И здесь мы видим бескультурное и неуважительное

отношение к людям, оскорбляющее их человеческое достоинство…

Заключение к сочинению-рассуждению К какому же выводу привели меня рассуждения по тексту Виктора Петровича Астафьева? Это очень простой, но серьёзный и значимый вывод. Нам ещё раз напомнили об очень важном в жизни каждого из нас.Человеческое достоинство не позволят того, чтобы мы относились к окружающим бескультурно и неуважительно-ведь это оскорбляет нас. И все мы должны об этом помнить всегда и везде, и каждому необходимо сдерживать себя от любого унизительного общения. Тогда и мир наш станет светлее, жизнерадостнее и добрее. И все от этого только выиграют.. Таковы реалии жизни…

Заключение к сочинению-рассуждению

К какому же выводу привели меня рассуждения по тексту Виктора

Петровича Астафьева? Это очень простой, но серьёзный и

значимый вывод. Нам ещё раз напомнили об очень важном в жизни

каждого из нас.Человеческое достоинство не позволят того, чтобы

мы относились к окружающим бескультурно и неуважительно-ведь

это оскорбляет нас. И все мы должны об этом помнить всегда и

везде, и каждому необходимо сдерживать себя от любого унизительного общения. Тогда и мир наш станет светлее,

жизнерадостнее и добрее. И все от этого только выиграют.. Таковы

реалии жизни…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Пишем сочинение -рассуждение в формате ЕГЭ-2017(вариант 5 по сборнику И. П. Цыбулько -2017)

Автор: Репина Екатерина Кирилловна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства