kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отработка практических навыков при подготовке к сжатому изложению в 9-ом классе по тексту "Прожить жизнь с достоинством."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для отработки практических навыков написания сжатого изложения с аудио текстом. Она поможет не только познакомить учащихся с пошаговой работой над изложением и приемами сжатия текста, но и отработать навыки грамотного письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отработка практических навыков при подготовке к сжатому изложению в 9-ом классе по тексту "Прожить жизнь с достоинством."»

9 класс СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. Текст для прослушивания («Прожить жизнь с достоинством…» ) (отработка практических навыков при подготовке к сжатому изложению)  МБОУ «СОШ № 59» Шолох Е.В. Владивосток 2014

9 класс

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.

Текст для прослушивания

(«Прожить жизнь с достоинством…» )

(отработка практических навыков при подготовке к сжатому изложению)

МБОУ «СОШ № 59» Шолох Е.В.

Владивосток 2014

ПОЛЬ­ЗУЙ­ТЕСЬ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИ­МИ  РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИ­Я­МИ 1. Опре­де­ли­те тему тек­ста. 2. Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль. 3. Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста. 4. Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние. 5. На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой. 6. Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов. 7.  Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

ПОЛЬ­ЗУЙ­ТЕСЬ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИ­МИ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИ­Я­МИ

1. Опре­де­ли­те тему тек­ста.

2. Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль.

3. Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста.

4. Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние.

5. На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой.

6. Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

7. Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Текст для прослушивания

Текст для прослушивания

Текст№1

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, - он допускает роковую ошибку.

Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.

Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача обязательно шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

  ( По Д.С. Лихачёву). 172 слова.

Работа над микротемами.

Работа над микротемами.

1 абзац  Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, - он допускает роковую ошибку.

1 абзац

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, - он допускает роковую ошибку.

1-я микротема  Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек хочет приносит людям добро, радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек стремится только к приобретению материальных благ - он допускает роковую ошибку.  37 слов

1-я микротема

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек хочет приносит людям добро, радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек стремится только к приобретению материальных благ - он допускает роковую ошибку.

37 слов

2 абзац  Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.

2 абзац

Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.

2-я микротема 1-В Личная выгода не может принести человеку столько радости, сколько добрые дела для других людей, совершённые от всего сердца. 2-В Карьера или приобретательство принесут гораздо больше огорчений, чем радостей, и поэтому человек рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, шло от умного сердца, а не только от головы.  18 или 42 слова

2-я микротема

1-В Личная выгода не может принести человеку столько радости, сколько добрые дела для других людей, совершённые от всего сердца.

2-В Карьера или приобретательство принесут гораздо больше огорчений, чем радостей, и поэтому человек рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, шло от умного сердца, а не только от головы.

18 или 42 слова

3 абзац   Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача обязательно шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

3 абзац

Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача обязательно шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

3-я микротема  Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоваться добротой к людям.  17 слов

3-я микротема

Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоваться добротой к людям.

17 слов

Желаем вам удачи!                   Источник: типовые экзаменационные варианты 2014-2015 г.г.   МБОУ «СОШ № 59» Шолох Е.В. Владивосток 2015

Желаем вам удачи!

Источник: типовые экзаменационные варианты 2014-2015 г.г.

МБОУ «СОШ № 59» Шолох Е.В.

Владивосток 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Шолох Елена Владимировна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства