kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Путешествие на остров Морфем» -презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по русскому языку в пятом классе по теме «Морфемика» в форме путешествия, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Ребятам предстоит преодолеть много препятствий , выполняя для этого задания по морфемике. Задания представлены в игровой форме, связаны со всеми понятиями данного раздела: образовать новые слова известным способом при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, произвести морфемный разбор указанных слов, собрать слова из «потерявшихся « морфем, выполнить  распределительный диктант (распределить по двум группам  слова  с разными корнями). Ребята отгадывают загадки, решают кроссворд, вспоминают изученные орфограммы. Ученики повторили все термины, связанные с этой темой, вспомнили определения.  Благодаря таким заданиям ребята должны научиться выстраивать монологическое высказывание на лингвистическую тему; анализировать и сопоставлять языковой материал, делать выводы; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; сформировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Путешествие на остров Морфем» -презентация »

Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Пишут вам жители острова Морфем. Некогда наш остров был зеленым и цветущим, но после того, как его посетил Петя Ошибкин, все на острове перепуталось, началась неразбериха. Ребята, помогите нам соединиться. В сундучке вы найдете то, что раньше было сокровищем, а теперь потеряло всякую ценность: остров стал необитаемым.

Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Пишут вам жители острова Морфем. Некогда наш остров был зеленым и цветущим, но после того, как его посетил Петя Ошибкин, все на острове перепуталось, началась неразбериха. Ребята, помогите нам соединиться. В сундучке вы найдете то, что раньше было сокровищем, а теперь потеряло всякую ценность: остров стал необитаемым.

АЗ БУКА

АЗ

БУКА

Из слов убежали гласные и согласные буквы, ребята, верните их на места.

Из слов убежали гласные и согласные буквы, ребята, верните их на места.

Было это поздней осенью. Ночью мы ра…пол…жились в лесу, ра…ожгли костер, ра…огрели чай. На небе стоит полная луна. От нее ра…ходятся лучи. з з с с о

Было это поздней осенью. Ночью мы ра…пол…жились в лесу, ра…ожгли костер, ра…огрели чай. На небе стоит полная луна. От нее ра…ходятся лучи.

з

з

с

с

о

1. Что изучает морфемика? 2. Что такое корень? 3. Составьте слово из данных морфем. со а сь л и бир

1. Что изучает морфемика?

2. Что такое корень?

3. Составьте слово из данных морфем.

со

а

сь

л

и

бир

Летят перелетные птицы, Ушедшее лето искать, Летят они в дальние страны, А я не хочу улетать.

Летят перелетные птицы,

Ушедшее лето искать,

Летят они в дальние страны,

А я не хочу улетать.

Не моторы, а гудят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят … Зубастая пила В лес густой с утра пошла. Весь лес обходила, Ничего не спилила … По пригоркам, по равнинам Я веду свою машину. Я люблю дорог простор, А зовут меня …

Не моторы, а гудят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят …

Зубастая пила

В лес густой с утра пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила …

По пригоркам, по равнинам

Я веду свою машину.

Я люблю дорог простор,

А зовут меня …

Лаг Лож Прил…гательное Пол…гается Сл…жение Предл…гать Предл…жение Изл…гать Прил…жение Распол…жение

Лаг

Лож

Прил…гательное

Пол…гается

Сл…жение

Предл…гать

Предл…жение

Изл…гать

Прил…жение

Распол…жение

Движение с целью набрать скорость. Соленая вода для засолки овощей. Место раздвоения железнодорожного пути. Молодые растения, выращенные для пересадки. Сбор сведений о противнике . Словесное сообщение о чем-либо. Полное поражение кого-либо. Время восхода солнца. Расставание (синоним).
  • Движение с целью набрать скорость.
  • Соленая вода для засолки овощей.
  • Место раздвоения железнодорожного пути.
  • Молодые растения, выращенные для пересадки.
  • Сбор сведений о противнике .
  • Словесное сообщение о чем-либо.
  • Полное поражение кого-либо.
  • Время восхода солнца.
  • Расставание (синоним).
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Мы, жители острова Морфем, благодарим вас, ребята, за оказанную помощь. Примите наши дары.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Мы, жители острова

Морфем, благодарим

вас, ребята, за

оказанную помощь.

Примите наши дары.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок «Путешествие на остров Морфем» -презентация

Автор: Колесникова Людмила Александровна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства