Дата: 27.01.2015г
Предмет: русский урок.
Класс: 5
Тема: «Род имён существительных».
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цель урока: Научиться определять род имён существительных.
Задачи урока:
1.Познакомиться с грамматическим признаком имён существительных – родом. Учить определять род имён существительных.
2.Развивать монологическую речь учащихся через исследования алгоритма ответа; развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.
3.Воспитывать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.
Просмотр содержимого презентации
«_презент_к_моему_уроку»
ПРОВЕРИМ!
Рекс,
Шарик .
- Имена, фамилии,отчества людей:
Александр
Сергеевич
Пушкин,
Мурат,
Петя,
Марина,
Абай Кунанбаев.
- Название городов, сел, рек, озер, гор:
Астана,
Балхаш,
Москва,
Алматы,
Алатау,
Кызылорда,
Сырдарья,
Ертис,
Памир,
Иссык-Куль,
Тянь-Шань.
ПОВТОРИМ!
1 .Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет.
2 .Имя существительное бывает только одушевленным.
3 .Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?
4. Имя существительное изменяется по числам.
5. Имена существительные бывают собственные и нарицательные.
6. Какое из слов имя существительное:
а) радостный
б) радость
в) радоваться.
Молодцы!
1
3
6б
5
4
2
6а
6в
Мужской род
Женский род .
Он мой.
, -а, -я
стол
дядя
папа
Средний род
Она моя.
-а, -я, ь
парта
земля
рожь
Оно мое.
-о, -е.
дело
солнце
Женский род запомню я
И скажу: «Она, моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он, мой».
Средний род- «оно, моё»!
Это правило твоё!
1 ряд
м. р.
2 ряд
ж. р.
Медведь
Пенек
Кабан
Солнцепек
Лес
Жара
Удача
Благодар-
ность
3 ряд
ср. р .
Бревно
дело
Физминутка
Берег, костёр, товарищ-
поднимаем руки вверх
Беседа,свобода, аллея,земля-
ника-
хлопаем.
Озеро, яблоко, радио-
приседаем
- Беседа,свобода, аллея,земляника-
хлопаем.
приседаем
Добрый день
ЗАДАНИЕ: 1 ряд выписывают слова мужского рода, 2 ряд —слова женского рода, 3 ряд —слова среднего рода.
Речь, слово, текст, тема, план, солнце, снег, буря, мороз, лето, жара, хлеб, осень, зима, кресло, рука, тело, ящик, день, золото, здание.
ПРОВЕРИМ!
м.р.
Текст
План
Снег
Мороз
Хлеб
Ящик
день
ж.р.
Речь
Тема
Буря
Жара
Осень
Зима
рука
ср.р.
Слово
Солнце
Лето
Кресло
Тело
Золото
Здание
Проверим!
Гол
Обезьяна
Белка
Зима
Ухо
Медведь
Все понятно
Есть затруднения
Много непонятного
Молодцы!
1) Составить и записать пять предложений на тему «Зима»; над именами существительными указать
род.
2)Выучить правила