kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 8 классе общеобразовательной школы по теме "Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения". Это первый урок в системе уроков "Односоставные предложения". Тип урока - объяснение нового материала. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения.»

Основные группы односоставных предложений.  Определенно-личные предложения .

Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения .

Цель урока: познакомиться с понятием «односоставное определенно-личное предложение».

Цель урока:

познакомиться с понятием «односоставное определенно-личное предложение».

Задачи:

Задачи:

  • познакомиться с основными группами односоставных предложений;
  • научиться различать виды односоставных предложений;
  • формировать умение определять вид односоставного предложения;
  • доказывать свое предположение.
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.  Выделите грамматические основы предложений.  На какие 2 группы в зависимости от состава граммати-ческой основы можно распределить предложения? 1. Сам..леты громко шумят на взлете. 2. Уже поз..но. 3. Каждый звук и ш..рох слышу я. 4. Люблю летние веч..ра и скрип кузнеч..ков в траве.  5. Зима!

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Выделите грамматические основы предложений. На какие 2 группы в зависимости от состава граммати-ческой основы можно распределить предложения?

1. Сам..леты громко шумят на взлете.

2. Уже поз..но.

3. Каждый звук и ш..рох слышу я.

4. Люблю летние веч..ра и скрип кузнеч..ков в траве.

5. Зима!

Какие предложения относятся к первой группе и почему? Как называются такие предложения?   Дайте определение двусоставным предложениям.   Какие предложения относятся ко второй группе и почему?   Как называются такие предложения?

Какие предложения относятся к первой группе и почему?

Как называются такие предложения?

Дайте определение двусоставным предложениям.

Какие предложения относятся ко второй группе и почему?

Как называются такие предложения?

Распределите местоимения по лицам мы они  оно он я ты она  вы

Распределите местоимения по лицам

мы

они

оно

он

я

ты

она

вы

Проверим:   1 лицо: я, мы  2 лицо: ты, вы  3 лицо: он, она, оно, они – Почему они называются личными?

Проверим:

1 лицо: я, мы

2 лицо: ты, вы

3 лицо: он, она, оно, они

– Почему они называются личными?

Типы простых предложений по наличию главных членов предложения Односоставные Двусоставные

Типы

простых предложений

по наличию главных членов предложения

Односоставные

Двусоставные

Односоставные предложения С главным членом – сказуемым С главным членом – подлежащим Определённо-личные Назывные предложения предложения Неопределенно-личные предложения Безличные предложения

Односоставные предложения

С главным членом –

сказуемым

С главным членом –

подлежащим

Определённо-личные

Назывные предложения

предложения

Неопределенно-личные

предложения

Безличные предложения

Определенно-личные предложения Люблю дымок спалённой жнивы. 2. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии .  3. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?   4. Берегите наш прекрасный русский язык!

Определенно-личные предложения

  • Люблю дымок спалённой жнивы.

2. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии .

3. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

4. Берегите наш прекрасный русский язык!

Определенно-личные предложения Люблю дымок спалённой жнивы.  (глагол в форме 1 л., ед. ч., наст. вр.).  2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? (глагол в форме 2 л., ед. ч., наст. вр.).  3. Берегите наш прекрасный русский язык! (глагол в форме 2л., мн.ч.).

Определенно-личные предложения

  • Люблю дымок спалённой жнивы.

(глагол в форме 1 л., ед. ч., наст. вр.).

2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? (глагол в форме 2 л., ед. ч., наст. вр.).

3. Берегите наш прекрасный русский язык! (глагол в форме 2л., мн.ч.).

Определённо-личные предложения Сказуемое-глагол в форме 1-го лица ед. и мн. ч. 2-го лица ед. и мн. ч.  Изъявительного или повелительного наклонения

Определённо-личные предложения

Сказуемое-глагол в форме

  • 1-го лица ед. и мн. ч.
  • 2-го лица ед. и мн. ч.

Изъявительного или повелительного наклонения

Береги честь смолоду.

Береги честь смолоду.

Упражнение 204. Вы пойдете на стадион? Ребята, срочно возвратите в библиотеку хрестоматии. Еду во Дворец спорта. Ты, Валя, поедешь со мной? Бежим скорей одеваться! Ребята, не опаздывайте на занятия!   Какие предложения называются односоставными определенно-личными?

Упражнение 204.

Вы пойдете на стадион?

Ребята, срочно возвратите в библиотеку хрестоматии.

Еду во Дворец спорта. Ты, Валя, поедешь со мной?

Бежим скорей одеваться!

Ребята, не опаздывайте на занятия!

Какие предложения называются односоставными определенно-личными?

Упражнение 205

Упражнение 205

Упражнение 205. Завтра иду с р а дистом и проводником в горы. Через два часа снов а буду говорить с врач о м. С чего день нач и нать будем? Д а вай сегодня осмотрим северные склоны. Почему н е и дешь отдыхать? Н е з абудь сегодня сообщить в штаб о событиях вчерашнего дня.

Упражнение 205.

Завтра иду с р а дистом и проводником в горы.

Через два часа снов а буду говорить с врач о м.

С чего день нач и нать будем?

Д а вай сегодня осмотрим северные склоны.

Почему н е и дешь отдыхать?

Н е з абудь сегодня сообщить в штаб о событиях вчерашнего дня.

Какой вывод можно сделать о строении определённо-личных предложений?

Какой вывод можно сделать

о строении определённо-личных предложений?

Хот - дог

Хот - дог

Традиционная американская еда хот-дог на самом деле имеет свои корни в Германии, точнее – во Франкфурте. Именно Германия прославилась на весь мир своими колбасками и сосисками, которых там изготавливали великое множество и по разным рецептам.

История гласит о том, что некий мясник из Франкфурта придумал длинные и тонкие колбаски, ставшие прототипом современных сосисок. Изготовитель назвал свое творение dachshund, что в переводе с немецкого означает "такса", видимо по аналогии с длинным тельцем этой породы. Немного позднее один предприимчивый немецкий эмигрант, выехавший в Америку, начал продавать данные колбаски, положив их на манер бутерброда между двумя ломтиками хлеба, которые позднее заменили на булку. Произошло это в 19 веке, когда даже высший свет еще не был знаком с салфетками, поэтому хлеб играл важную гигиеническую роль – он позволял не пачкать руки жиром и не обжигать их горячими колбасками. А в начале двадцатого века американский художник решил сделать иллюстрацию к популярному блюду, так полюбившемуся в Новом свете. Он знал перевод слова, но не знал точного его написания по-немецки, поэтому, не долго думая, подписал иллюстрацию на своем родном языке, передав общий смысл названия. Так, сосиска в булке получила название "хот-дог" – горячая собачка.

По другой версии, сосиску в булке обозвали хот-догом в конце 19 века студенты. Покупая эти бутерброды в передвижных вагончиках, они обратили внимание, что возле них постоянно собираются стаи собак, привлечённые запахом. Поэтому сначала сами фургоны в студенческом фольклоре получили название "собачьих", а потом это слово перешло и на сосиски.

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Отредактировать текст, заменив некоторые двусоставные предложения односоставными.  Наступило утро. Я выглядываю в окно и не узнаю леса. Снег засыпал тропинки. Кругом царит великолепие и спокойствие. Я вижу свежий снег, зеленый бор, первые лучи солнца. Душа радуется наступлению зимы.

Отредактировать текст, заменив некоторые двусоставные предложения односоставными.

Наступило утро. Я выглядываю в окно и не узнаю леса. Снег засыпал тропинки. Кругом царит великолепие и спокойствие. Я вижу свежий снег, зеленый бор, первые лучи солнца. Душа радуется наступлению зимы.

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Тропинки замело снегом. Какое великолепие и спокойствие! Свежий снег, зеленый бор, первые лучи солнца. На душе радостно от наступления зимы.

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Тропинки замело снегом. Какое великолепие и спокойствие! Свежий снег, зеленый бор, первые лучи солнца. На душе радостно от наступления зимы.

Найдите определенно-личные предложения:  Люблю природу русскую.  Люблю наблюдать за окружающей природой. Она восхищает меня своей красотой.  Любуясь природой, стараемся вглядываться в нее и вслушиваться во все издаваемые звуки.  Береги природу!

Найдите определенно-личные предложения:

Люблю природу русскую.

Люблю наблюдать за окружающей природой.

Она восхищает меня своей красотой.

Любуясь природой, стараемся вглядываться в нее и вслушиваться во все издаваемые звуки.

Береги природу!

- Какие предложения называются односоставными, какие - двусоставными?  - Какие предложения называются определённо-личными?  - Какова сфера использования этих предложений?  - Что выделяется на первый план в таких предложениях?  - Кто производит действие? - Как определяется лицо?

- Какие предложения называются односоставными, какие - двусоставными? - Какие предложения называются определённо-личными? - Какова сфера использования этих предложений? - Что выделяется на первый план в таких предложениях? - Кто производит действие? - Как определяется лицо?

Домашнее задание  Выучить правило (стр. 94) 2. Упражнение 206.

Домашнее задание

Выучить правило (стр. 94)

2. Упражнение 206.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

Автор: Проценко Елена Васильевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства