kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Определенно-личные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет научить обучающихся различать односоставные предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Определенно-личные предложения"»

Доброе утро!

Доброе утро!

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Двадцать девятое ноября.  Классная работа.

Двадцать девятое ноября. Классная работа.

Цифровой диктант односоставные -1, двусоставные -2

Цифровой диктант

односоставные -1, двусоставные -2

Односоставные – 1;  двусоставные – 2.

Односоставные – 1; двусоставные – 2.

  • Я помню чудное мгновенье.
  • Яд каплет сквозь его кору.
  • Зима.
  • И я судьбу благословил.
  • Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
  • Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
  • Приветствую тебя, пустынный уголок.
  • Я гимны прежние пою.
Проверь себя и оцени 2 2 1 2 1 1 1 2

Проверь себя и оцени

2 2 1 2 1 1 1 2

Среди предложений 1-4 найти простое односоставное  определенно-личное предложение. 1)Соловьиное эхо несется с блестящей реки.  2)Шепот, робкое дыхание, трели соловья .  3)Каждый звук и шорох слышу я .  4)Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве .

Среди предложений 1-4 найти простое односоставное

определенно-личное предложение.

1)Соловьиное эхо несется с блестящей реки. 2)Шепот, робкое дыхание, трели соловья . 3)Каждый звук и шорох слышу я . 4)Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве .

Определенно-личные предложения вспомнить- узнать-научиться

Определенно-личные предложения

вспомнить- узнать-научиться

Определённо-личные предложения Люблю тебя, Петра творенье! Отдыхали у моря. Береги честь смолоду.

Определённо-личные предложения

Люблю тебя, Петра творенье!

Отдыхали у моря.

Береги честь смолоду.

Лингвофизминутка. Двусоставное предложение – вы хлопаете, односоставное – поднимаете руки вверх.

Лингвофизминутка.

Двусоставное предложение – вы хлопаете, односоставное – поднимаете руки вверх.

Утро в деревне. Я услышала странный шум. В дверь стучали. Сердце замирало от страха. Внезапно небо потемнело. Цыплят по осени считают.
  • Утро в деревне.
  • Я услышала странный шум.
  • В дверь стучали.
  • Сердце замирало от страха.
  • Внезапно небо потемнело.
  • Цыплят по осени считают.
Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) (__.накл., __ л. __.ч.) Куда бежишь , тропинка милая? (М. Исаковский) (___. накл., __ л., __.ч.)  Чему смеётесь ? Над собой смеётесь ! (Н.В.Гоголь) (___.накл., __ л. __.ч. ) И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов) (__.накл., __ л. __.ч.)
  • Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) (__.накл., __ л. __.ч.)
  • Куда бежишь , тропинка милая? (М. Исаковский) (___. накл., __ л., __.ч.)
  • Чему смеётесь ? Над собой смеётесь ! (Н.В.Гоголь) (___.накл., __ л. __.ч. )
  • И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов) (__.накл., __ л. __.ч.)
Вывод : в определенно-личных предложениях главный член выражается глаголом  1, 2 лица ед. и мн. числа ,  глаголами изъявительного или  2 лица повелительного наклонения. (Правило – стр. 105) 1 лицо – Я, МЫ 2 лицо – ТЫ, ВЫ

Вывод : в определенно-личных предложениях главный член выражается глаголом 1, 2 лица ед. и мн. числа , глаголами изъявительного или 2 лица повелительного наклонения. (Правило – стр. 105)

1 лицо – Я, МЫ

2 лицо – ТЫ, ВЫ

Алгоритм:

Алгоритм:

  • нахожу грамматическую основу;
  • смотрю: односоставное или двусоставное предложение;
  • если односоставное, то смотрю, что имеется: существительное или глагол;
  • если существительное - только назывное;
  • если глагол, то определяю, чем он выражен и определяю вид односоставного предложения.
Работа в группах. 1 группа. 2 группа. Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу. 3 группа. Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу. Найдите односоставные назывные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Работа в группах.

1 группа.

2 группа.

Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

3 группа.

Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Найдите односоставные назывные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Проверь себя и оцени 1 группа (двусост.) 2 группа (о/л). 2 – ученики окапывают, 3 группа (назывные). 4 – радость тянет, 1 - люблю, 5 - поедешь, 3 - осень, 11 – дождь шумел, 6 - утро, 7 - стой, 12 – я готов рассеять. 9 - верните, 8 - беседка. 10 - посмотрите.

Проверь себя и оцени

1 группа (двусост.)

2 группа (о/л).

2 – ученики окапывают,

3 группа (назывные).

4 – радость тянет,

1 - люблю,

5 - поедешь,

3 - осень,

11 – дождь шумел,

6 - утро,

7 - стой,

12 – я готов рассеять.

9 - верните,

8 - беседка.

10 - посмотрите.

Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения.

Среди предложений 1-4 найти простое односоставное  определенно-личное предложение. 1)Соловьиное эхо несется с блестящей реки.  2)Шепот, робкое дыхание, трели соловья .  3)Каждый звук и шорох слышу я .  4)Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве .

Среди предложений 1-4 найти простое односоставное

определенно-личное предложение.

1)Соловьиное эхо несется с блестящей реки. 2)Шепот, робкое дыхание, трели соловья . 3)Каждый звук и шорох слышу я . 4)Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве .

Домашнее задание: пар.32  1) упр. 186.  2) Выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5 о/л предложений.

Домашнее задание: пар.32 1) упр. 186. 2) Выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5 о/л предложений.

… Я узнал (а)…. Я научился (ась)… Мне было сложно… Мне было интересно…

Я узнал (а)….

Я научился (ась)…

Мне было сложно…

Мне было интересно…

РЕФЛЕКСИЯ Спасибо за урок!

РЕФЛЕКСИЯ

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Определенно-личные предложения"

Автор: Бондаренко Наталья Владимировна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства