kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание комнаты. Лексическая тема: «КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описатие комнаты. Прентация урока русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание комнаты. Лексическая тема: «КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА».»

Составитель: НАЗАРОВА ЗУЛХУМОР САДУЛЛАЕВНА

Составитель: НАЗАРОВА ЗУЛХУМОР САДУЛЛАЕВНА

Цели  урока:

Цели урока:

  • Повторить типы речи и виды сочинений-описаний.
  • 2. Формировать речевые умения, обогатить словарный запас.
  • 3. Научиться составлять текст-описание кабинета русского языка.
ТЕКСТ - МОНОЛОГ Текст — от лат. textum — ткань; связь, соединение. Текст — это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.  Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически .

ТЕКСТ - МОНОЛОГ

Текст — от лат. textum — ткань; связь, соединение.

Текст — это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.

Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически .

Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная); смысловая цельность, относительная законченность.  Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, книгой.

Основные признаки текста:

  • тематическое и композиционное единство всех его частей;
  • наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная); смысловая цельность, относительная законченность.

Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, книгой.

2 вида связи предложений в тексте Параллельная связь Цепная связь 2 3 1

2 вида связи предложений в тексте

Параллельная связь

Цепная связь

2

3

1

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ (ЦЕПНАЯ) СВЯЗЬ «НОВОЕ» становится «ДАННЫМ» в следующем предложении. Последующее связано с предыдущим. Предложения «сцепляются». 1 . 2. 3. Вокруг города раскинулись леса. В лесах попадались озера с огромными  соснами по берегам, Сосны все время тихонько шумели.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ (ЦЕПНАЯ) СВЯЗЬ

«НОВОЕ» становится «ДАННЫМ»

в следующем предложении.

Последующее связано с предыдущим.

Предложения «сцепляются».

1 .

2.

3.

Вокруг города раскинулись леса.

В лесах попадались озера с огромными соснами по берегам,

Сосны все время тихонько шумели.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ «ДАННОЕ» - одинаково во всех предложениях. Все предложения связаны с первым. Предложения сопоставляются, противопоставляются... 1. 2. 3. 4. Леса оздоравливают землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы. Их справедливо называют «легкими города».

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ

«ДАННОЕ» - одинаково во всех предложениях. Все предложения связаны с первым. Предложения сопоставляются, противопоставляются...

1.

2.

3.

4.

Леса оздоравливают землю.

Они не только исполинские

лаборатории, дающие кислород.

Они поглощают пыль и ядовитые газы.

Их справедливо называют «легкими города».

ТИП Ы РЕЧИ Какой предмет? Текст - описание Текст - рассуждение Почему? Текст - повествова ние Что произошло?

ТИП Ы РЕЧИ

Какой предмет?

Текст - описание

Текст - рассуждение

Почему?

Текст - повествова ние

Что произошло?

Чем отличаются данные типы речи? Чем отличаются данные типы речи? Чем отличаются данные типы речи? Сегодня мы продолжим работу с текстом. Посмотрите в таблицу “Типы речи” и ответьте на вопросы: Сколько типов речи в русском языке? Чем отличаются данные типы речи?  Типы речи.   Повествование  Описание Вопрос: Что произошло?  План. 1.Что было до события .(завязка) 2. Развитие событий, кульминация. 3. Развязка Вопрос: Какой?  Рассуждение  План. Вопрос: Почему? Связь предложений- цепная Общий вид. Описание деталей. Впечатление от описываемого объекта.  План. Связь предложений- параллельная Тезис. Аргументы. Вывод. Причинно-следственная связь. Составитель: Ё.Жалилова

Чем отличаются данные типы речи?

Чем отличаются данные типы речи?

Чем отличаются данные типы речи?

Сегодня мы продолжим работу с текстом. Посмотрите в таблицу “Типы речи” и ответьте на вопросы:

Сколько типов речи в русском языке?

Чем отличаются данные типы речи?

Типы речи.

Повествование

Описание

Вопрос: Что произошло?

План.

1.Что было до события

.(завязка)

2. Развитие событий, кульминация.

3. Развязка

Вопрос: Какой?

Рассуждение

План.

Вопрос: Почему?

Связь предложений-

цепная

  • Общий вид.
  • Описание деталей.
  • Впечатление от описываемого объекта.

План.

Связь предложений-

параллельная

  • Тезис.
  • Аргументы.
  • Вывод.

Причинно-следственная связь.

Составитель: Ё.Жалилова

Что главное в повествовании ? ДЕЙСТВУЕТ ПРОИСХОДИТ ПРОИСХОДИТ  КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК?

Что главное в повествовании ?

ДЕЙСТВУЕТ

ПРОИСХОДИТ

ПРОИСХОДИТ

КТО?

ЧТО?

ГДЕ? КОГДА? КАК?

ВАЖНО НУЖНО ПООЛЕЗНО ВОЛНУЕТ  КАКУЮ ЦЕЛЬ МЫ СТАВИМ В РАССУЖДЕНИИ? ПОЧЕМУ?

ВАЖНО

НУЖНО

ПООЛЕЗНО

ВОЛНУЕТ

КАКУЮ ЦЕЛЬ МЫ СТАВИМ В РАССУЖДЕНИИ?

ПОЧЕМУ?

Что главное в описании? ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДМЕТА, ПРИРОДЫ, МЕСТА ПРИЗНАКИ КАКОЙ? КАКОВЫ?

Что главное в описании?

ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДМЕТА, ПРИРОДЫ, МЕСТА

ПРИЗНАКИ КАКОЙ? КАКОВЫ?

ОПРОС ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
  • ОПРОС ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Описание помещения

Описание

помещения

Изучение новой темы . 1. Особенности текста-описания помещения . Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий. Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся в нём предметов. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение . Справа, в углу, - книжная полка. Большую часть её занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П.И.Чайковского, сборники песен. Каждый предмет можно не только назвать, но и описать.

Изучение новой темы .

1. Особенности текста-описания помещения .

Небольшая, светлая комната

с одним, но широким окном.

Письменный стол. Два стула.

Диван-кровать. Книжная полка.

Карта полушарий.

Основа описания –

перечень признаков этого помещения

и находящихся в нём предметов.

Небольшая, светлая комната

с одним, но широким окном. Перед

ним – письменный стол, рядом – два

стула. Слева – диван-кровать; справа,

в углу, - книжная полка; на стене –

карта полушарий.

Перечень предметов, находящихся в

помещении, может сопровождаться

указанием на их местоположение .

Справа, в углу, - книжная полка.

Большую часть её занимают учебники

для 6 класса и книги о великих

музыкантах мира. Здесь же –

«Детский альбом» и «Времена года»

П.И.Чайковского, сборники песен.

Каждый предмет можно не только

назвать, но и описать.

2.Структурно- композиционные особенности текста:

2.Структурно- композиционные особенности текста:

  • а) общее представление о помещении;
  • б) описание деталей
  • в) выводы (оценка)
КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА    Кабинет русского языка находится на втором этаже учебного корпуса «Б». Это просторная светлая комната с большими окнами. На окнах тёмные шторы. Они механически задвигают­ся, когда учащимся показывают диафильмы. Кабинет оснащён магнитофоном, видеомагнитофоном и компь­ютером, которые помогают учащимся лучше усвоить устную и письменную речь.  Слева, вдоль стены, стоят стенды. На них выставле­ны научные и методические труды преподавателей рус­ского языка. На стенах висят грамматические таблицы, наглядные пособия, высказывания писателей о рус­ском языке, их портреты и плакаты. В шкафах хранятся книги, журналы и различные учебные пособия по русскому языку. В середине комнаты стоят столы для учащихся, на стене висит классная доска.  Кабинет русского языка светлый и уютный.

КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА

Кабинет русского языка находится на втором этаже учебного корпуса «Б». Это просторная светлая комната с большими окнами. На окнах тёмные шторы. Они механически задвигают­ся, когда учащимся показывают диафильмы. Кабинет оснащён магнитофоном, видеомагнитофоном и компь­ютером, которые помогают учащимся лучше усвоить устную и письменную речь.

Слева, вдоль стены, стоят стенды. На них выставле­ны научные и методические труды преподавателей рус­ского языка. На стенах висят грамматические таблицы, наглядные пособия, высказывания писателей о рус­ском языке, их портреты и плакаты. В шкафах хранятся книги, журналы и различные учебные пособия по русскому языку. В середине комнаты стоят столы для учащихся, на стене висит классная доска.

Кабинет русского языка светлый и уютный.

Задание:  внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники. ГДЕ ? ГДЕ ? ГДЕ ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ ГДЕ ? ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ

Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники.

ГДЕ ?

ГДЕ ?

ГДЕ ?

ЗДЕСЬ

ГДЕ-ТО

КОЕ-ГДЕ

ТУТ ЖЕ

В ШКОЛЕ

В ЛЕСУ

В СЕЛЕ

В КАБИНЕТЕ

СПРАВА

СЛЕВА

НАПРАВО

НАЛЕВО

НАПРОТИВ

ГДЕ ?

ОКОЛО НЕЕ

ВБЛИЗИ

НЕДАЛЕКО ОТ

ПОБЛИЗОСТИ

В НЕСКОЛЬКИХ

ШАГАХ

  Иерархическая диаграмма «Как?»   Как? Составить план текста. Как? Как составить текст описание комнаты? Как? … Подобрать нужную лексику Как? Как? …

 Иерархическая диаграмма «Как?»

Как?

Составить план текста.

Как?

Как составить текст описание комнаты?

Как?

Подобрать нужную лексику

Как?

Как?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Описание комнаты. Лексическая тема: «КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА».

Автор: Назарова Зулхумор Садуллаевна

Дата: 11.09.2020

Номер свидетельства: 557335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства