kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Официально-деловой стиль речи. Анализ текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Официально-деловой стиль. Анализ текста. 11 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Официально-деловой стиль речи. Анализ текста»

Официально – деловой стиль речи.  Анализ текста

Официально – деловой стиль речи. Анализ текста

Демпинг – вывоз товаров по бросовым ценам. Рекламация – претензии на низкое качество с требованием возмещения убытков. Дилер – частное лицо или фирма, занимающаяся куплей – продажей товаров и действующее от своего имени и за свой счет.
  • Демпинг – вывоз товаров по бросовым ценам.
  • Рекламация – претензии на низкое качество с требованием возмещения убытков.
  • Дилер – частное лицо или фирма, занимающаяся куплей – продажей товаров и действующее от своего имени и за свой счет.
•  Заявление •  Ходатайство •  Объяснительная записка •  Служебная записка •  Докладная записка •  Справка •  Уведомление •  Акт •  Доверенность •  Апелляция •  Резюме •  Характеристика •  Автобиография •  Протокол •  Расписка •  Объявление
  • • Заявление
  • • Ходатайство
  • • Объяснительная записка
  • • Служебная записка
  • • Докладная записка
  • • Справка
  • • Уведомление
  • • Акт
  • • Доверенность
  • • Апелляция
  • • Резюме
  • • Характеристика
  • • Автобиография
  • • Протокол
  • • Расписка
  • • Объявление
Карточка-образец(на каждом столе) РЕЗЮМЕ 10.09.2010. ФИО Зеленский Игорь Олегович Адрес: 614068, г. Пермь, ул.Плеханова, д.7, кв. 11 Телефон : 64-66-33 Дата и место рождения: 11 марта 1960 г., г.Березники Гражданство : Российская Федерация Семейное положение : женат, имею дочь Образование: 1977-1982г.г. – Пермский политехнический институт по специальности ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО с присвоением квалификации ИНЖЕНЕР_СТРОИТЕЛЬ. 1967-1977г.г. – средняя школа №1, г.Березники. Опыт работы: с 1992 года по настоящее время – начальник отдела строительства в финансовой компании. С 1988 по 1992 г.г. – начальник отдела НИИ Гражданпроект. С 1982 по 1988 г.г. – инженер НИИ Гражданпроект. Дополнительные сведения: владею многими строительными специальностями, уверенный пользователь ПК. Мною опубликованы три статьи в специальных журналах. Владею английским языком. Имею права на вождение автомобилем. По требованию могу представить необходимые рекомендации.
  • Карточка-образец(на каждом столе)
  • РЕЗЮМЕ
  • 10.09.2010.
  • ФИО Зеленский Игорь Олегович
  • Адрес: 614068, г. Пермь, ул.Плеханова, д.7, кв. 11
  • Телефон : 64-66-33
  • Дата и место рождения: 11 марта 1960 г., г.Березники
  • Гражданство : Российская Федерация
  • Семейное положение : женат, имею дочь
  • Образование: 1977-1982г.г. – Пермский политехнический институт по специальности ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО с присвоением квалификации ИНЖЕНЕР_СТРОИТЕЛЬ. 1967-1977г.г. – средняя школа №1, г.Березники.
  • Опыт работы: с 1992 года по настоящее время – начальник отдела строительства в финансовой компании.
  • С 1988 по 1992 г.г. – начальник отдела НИИ Гражданпроект.
  • С 1982 по 1988 г.г. – инженер НИИ Гражданпроект.
  • Дополнительные сведения: владею многими строительными специальностями, уверенный пользователь ПК. Мною опубликованы три статьи в специальных журналах. Владею английским языком. Имею права на вождение автомобилем. По требованию могу представить необходимые рекомендации.
Этимологическая страничка: волонтёр – лицо, добровольно поступившее на военную службу, доброволец
  • Этимологическая страничка: волонтёр – лицо, добровольно поступившее на военную службу, доброволец
Слово – одна из великих загадок поэзии и прозы. Вот что об этом пишут великие люди. В каждом слове бездна пространства…  Н.В. Гоголь Да, есть слова, что жгут как пламя, Что светят вдаль и вглубь до дна.  А.Т. Твардовский Живой да будет каждая строка.  Н.Н.Матвеева
  • Слово – одна из великих загадок поэзии и прозы. Вот что об этом пишут великие люди.
  • В каждом слове бездна пространства…
  • Н.В. Гоголь
  • Да, есть слова, что жгут как пламя,
  • Что светят вдаль и вглубь до дна.
  • А.Т. Твардовский
  • Живой да будет каждая строка.
  • Н.Н.Матвеева
Приложение 1  Письмо  Учащимся 10-11 классов   МБОУ СОШ №7 г. Петров Вал   Камышинского района   Волгоградской области.  Уважаемые ребята 10-11 классов в возрасте от 16 до 18 лет, Олимпийский комитет проводит набор волонтёров для организации Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году. Сведения о себе присылайте на адрес оргкомитета до 1декабря 2013 года.  Олимпийский оргкомитет г. Москвы.
  • Приложение 1
  • Письмо
  • Учащимся 10-11 классов
  • МБОУ СОШ №7 г. Петров Вал
  • Камышинского района
  • Волгоградской области.
  • Уважаемые ребята 10-11 классов в возрасте от 16 до 18 лет, Олимпийский комитет проводит набор волонтёров для организации Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году. Сведения о себе присылайте на адрес оргкомитета до 1декабря 2013 года.
  • Олимпийский оргкомитет г. Москвы.
  • Приложение 3
  • Глоссарий к лингвистическому «лото»:
  • Стиль речи - совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях и при различных задачах общения (в различных речевых ситуациях); красоте родного языка, воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову, формирование личности, осознающей необходимость своего культурно-речевого совершенствования.
  • Речевая ситуация - условия и задачи общения.
  • Официальная - речевая ситуация, имеющая строгие ограничения в выборе языковых средств выражения.
  • Неофициальная - речевая ситуация, имеющая меньше ограничений в выборе языковых средств выражения.
  • Книжные стили речи - все функциональные стили речи, кроме разговорного.
  • Коммуникативная функция - важнейшая функция языка.
  • Разговорный стиль - используется в широком повседневном общении, в таких речевых ситуациях, в которых отсутствует предварительное обдумывание высказывания; обслуживает неслужебные, личные, обиходные отношения.
  • Научный стиль - характеризуется обязательным предварительным обдумыванием высказывания, логической стройностью, точностью в пояснении фактов; основная функция - не только передача научной информации, но и доказательство ее истинности, новизны и ценности.
  • Художественный стиль - характерная его особенность - образность, создание образов языковыми средствами, а также наглядность, конкретность, эмоциональность изображения. Используется при написании художественных произведений - романов, повестей, рассказов и др.
  • Публицистический стиль - основная его задача - доступно и образно излагать информацию, интересующую широкие слои общества, воздействовать на читателей и слушателей с целью пропаганды определенных идей; используется в текстах газет, журналов, передач радио и ТВ, во время выступлений на собраниях и митингах.
  • Информационное сообщение, заметка - жанры публицистического стиля, краткое сообщение в печати о каком-либо важном событии, интересном для читателя.
  • Структура - строение, внутреннее устройство.
  • Объявление - извещение о чем-нибудь, напечатанное в журнале, газете или вывешенное где-нибудь.
  • Указание - наставление, разъяснение, указывающее, как действовать.
  • Рекомендация - совет, положение.
  • Языковые средства - в каждом стиле речи наиболее активно используется та или иная лексика, те или иные синтаксические конструкции, те или иные возможности морфологии, то есть различные средства выражения.
  • Официально-деловой стиль - один из книжных стилей речи, основная задача которого - сообщить точные сведения, имеющие практическое значение, дать точные указания, рекомендации.
Памятка по составлению автобиографии Реквизиты: 1. Название документа 2. Фамилия, имя, отчество 3. Число, месяц и год рождения 4. Место рождения 5. Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы) 6. Образование и специальность по образованию 7. Вид трудовой деятельности 8. Последнее место работы 9. Награды и поощрения 10. Семейное положение и состав семьи 11. Домашний адрес и телефон 12. Дата 13. Личная подпись
  • Памятка по составлению автобиографии
  • Реквизиты:
  • 1. Название документа
  • 2. Фамилия, имя, отчество
  • 3. Число, месяц и год рождения
  • 4. Место рождения
  • 5. Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы)
  • 6. Образование и специальность по образованию
  • 7. Вид трудовой деятельности
  • 8. Последнее место работы
  • 9. Награды и поощрения
  • 10. Семейное положение и состав семьи
  • 11. Домашний адрес и телефон
  • 12. Дата
  • 13. Личная подпись
Памятка по составлению резюме Реквизиты: 1.Фамилия, имя, отчество 2. Адрес 3. Телефон 4. Дата и место рождения 5. Гражданство 6. Семейное положение 7. Цель обращения 8. Квалификация 9. Образование 10. Опыт работы 11. Дополнительные сведения
  • Памятка по составлению резюме
  • Реквизиты:
  • 1.Фамилия, имя, отчество
  • 2. Адрес
  • 3. Телефон
  • 4. Дата и место рождения
  • 5. Гражданство
  • 6. Семейное положение
  • 7. Цель обращения
  • 8. Квалификация
  • 9. Образование
  • 10. Опыт работы
  • 11. Дополнительные сведения
Памятка по составлению делового письма Реквизиты: 1. В правом верхнем углу – название организации – адресата, фамилия, имя, отчество  руководителя (адресата) 2. Обращение к адресату 3. Изложение основного содержания: суть проблемы, система доказательств, предложения 4. Выражение признательности 5. Дата 6. Подпись
  • Памятка по составлению делового письма
  • Реквизиты:
  • 1. В правом верхнем углу – название организации – адресата, фамилия, имя, отчество
  • руководителя (адресата)
  • 2. Обращение к адресату
  • 3. Изложение основного содержания: суть проблемы, система доказательств, предложения
  • 4. Выражение признательности
  • 5. Дата
  • 6. Подпись
Анкета 1. Фамилия, имя, отчество 2. Дата рождения 3. Место рождения 4. Место учёбы 5. Семейное положение 6. Ваши интересы и увлечения 7. Названия кружков, секций, которые вы посещаете 8. Любите ли вы читать, что предпочитаете читать  9. Какие телепередачи предпочитаете 10. Участвуете ли вы в общественно - полезном труде 11. Какие виды труда предпочитаете 12. К какому определенному типу профессий имеете
  • Анкета
  • 1. Фамилия, имя, отчество
  • 2. Дата рождения
  • 3. Место рождения
  • 4. Место учёбы
  • 5. Семейное положение
  • 6. Ваши интересы и увлечения
  • 7. Названия кружков, секций, которые вы посещаете
  • 8. Любите ли вы читать, что предпочитаете читать
  • 9. Какие телепередачи предпочитаете
  • 10. Участвуете ли вы в общественно - полезном труде
  • 11. Какие виды труда предпочитаете
  • 12. К какому определенному типу профессий имеете
Декану

Декану

  • факультета журналистики РГГУ…
  • Уважаемый…
  • Я учусь на первом курсе Московского инженерно-строительного института. Всегда мечтал о профессии журналиста. Имею публикации в газете «Культура». Прошу вас сообщить, на каких основаниях возможен мой переход на ваш факультет (какие документы надо оформить, какие экзамены могут быть зачтены, а какие надо досдавать).
  • С уважением И.Петров.
Меня зовут Маркова Татьяна, мне 17 лет. Сначала я училась в одной школе, но потом родители поменяли квартиру, и я перешла в другую. Сначала я училась плохо, часто прогуливала, потому что у меня были плохие подруги, которые также часто прогуливали, но, когда я переехала, то стала учиться лучше. Особенно хорошо я училась по географии. Поэтому я хочу работать в области географии, т. е. в вашей фирме, которая занимается созданием географических карт. Я не поступила в педагогический институт на факультет географии, но я хочу поработать у вас, разобраться лучше в предмете и на будущий год поступать снова. Я очень послушная, умею рисовать и вкусно готовить. Я ещё ни разу не работала, но думаю, что хорошо получится быть секретарём или ещё кем-нибудь. Я живу в Московской области. Пожалуйста, примите меня на работу.  Маркова Татьяна.
  • Меня зовут Маркова Татьяна, мне 17 лет. Сначала я училась в одной школе, но потом родители поменяли квартиру, и я перешла в другую. Сначала я училась плохо, часто прогуливала, потому что у меня были плохие подруги, которые также часто прогуливали, но, когда я переехала, то стала учиться лучше. Особенно хорошо я училась по географии. Поэтому я хочу работать в области географии, т. е. в вашей фирме, которая занимается созданием географических карт. Я не поступила в педагогический институт на факультет географии, но я хочу поработать у вас, разобраться лучше в предмете и на будущий год поступать снова. Я очень послушная, умею рисовать и вкусно готовить. Я ещё ни разу не работала, но думаю, что хорошо получится быть секретарём или ещё кем-нибудь. Я живу в Московской области. Пожалуйста, примите меня на работу.
  • Маркова Татьяна.
Характеристика  На Васильеву Светлану, ученицу… класса… школы…  Васильева поступила в 10 класс данной школы в 200…году, успешно сдав выпускные экзамены за 9 класс в соседней школе на все пятерки. Васильева родилась в 199… году в Москве в семье инженера. Мать Васильевой – домохозяйка. По национальности – русская. Во время учёбы в школе выполняла различные поручения, была редактором школьной стенгазеты, активно занималась спортом, участвовала в художественной самодеятельности. Окончила школу в … году с золотой медалью.  За время обучения зарекомендовала себя отличной школьницей. Все экзамены сданы ею на «отлично». С большим увлечением занимается по всем дисциплинам, предусмотренным программой. Активно участвует в работе научного общества. Является членом редколлегии школы. В настоящее время проживает по адресу: …  (подпись)
  • Характеристика
  • На Васильеву Светлану, ученицу… класса… школы…
  • Васильева поступила в 10 класс данной школы в 200…году, успешно сдав выпускные экзамены за 9 класс в соседней школе на все пятерки.
  • Васильева родилась в 199… году в Москве в семье инженера. Мать Васильевой – домохозяйка. По национальности – русская. Во время учёбы в школе выполняла различные поручения, была редактором школьной стенгазеты, активно занималась спортом, участвовала в художественной самодеятельности. Окончила школу в … году с золотой медалью.
  • За время обучения зарекомендовала себя отличной школьницей. Все экзамены сданы ею на «отлично». С большим увлечением занимается по всем дисциплинам, предусмотренным программой. Активно участвует в работе научного общества. Является членом редколлегии школы. В настоящее время проживает по адресу: …
  • (подпись)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Официально-деловой стиль речи. Анализ текста

Автор: Хачатрян Анушик Бениковна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608729

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства