kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Односоставные предложения. Определенно-личные и неопределенно-личные предложения. Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение сотрудничать с учителем и сверстниками в соответствии с условиями и задачами коммуникации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения. Определенно-личные и неопределенно-личные предложения. Презентация»

Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и  мн.ч.; повелит.накл) неопред.-личное (3 л. мн.ч. ) обобщ.-личное (2 или 3 л. ед. и   мн.ч.) безличное (разные формы    выражения)

Виды односоставных предложений

С главным членом - подлежащим

С главным членом - сказуемым

назывное (сущ. в Им.п.)

опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.; повелит.накл)

неопред.-личное (3 л. мн.ч. )

обобщ.-личное (2 или 3 л. ед. и мн.ч.)

безличное (разные формы выражения)

Односоставные предложения с главным членом - сказуемым

Односоставные предложения с главным членом - сказуемым

Домашнее задание: 1.Используя определенно-личные предложения, написать памятку, как необходимо вести себя в пешем туристическом походе. 2. Выучить определения определенно- и неопределенно-личных предложений.

Домашнее задание:

1.Используя определенно-личные предложения, написать памятку, как необходимо вести себя в пешем туристическом походе.

2. Выучить определения определенно- и неопределенно-личных предложений.

Ответ  1. Б  2. Д  3. Г  4. А

Ответ

1. Б

2. Д

3. Г

4. А

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Типы предложений Главный член Определенно-личные Неопределенно-личные Чем выражен? Сказуемое Сказуемое Обобщенно-личные Гл.наст.времени 1 и 2 лица ед.и мн.ч. Значение главного члена Указывает на действие, которое выполняет определенный предмет, лицо Безличные  сказуемое Гл.прошедш.вр.мн.ч. или гл.наст. и буд.вр. 3 лица мн.ч. Роль в языке Назывные Обозначает действие, совершаемое неопределенными лицами гл. в форме 2 и 3 л. наст. и буд.вр. Используется для избежания двойного обозначения исполнителя действия Сказуемое Обозначает действие, потенциально относимое к любому лицу Безличн.гл., инф., наречием Подлежащее Используется в тех случаях, когда важно сказать о самом действии рассказать о самих событиях Сущ. в Им.п. словосочет., прилаг., числ. Образное выражение общих суждений (пословицы и поговорки) Форма сказуемого не выражает значения лица Показать действие, происходящее само по себе, стиихийно Обозначает наличие, существование предмета или явления в настоящем времени или вне времени Используется чаще всего в описаниях, киносценариях, репортажах

Типы предложений

Главный член

Определенно-личные

Неопределенно-личные

Чем выражен?

Сказуемое

Сказуемое

Обобщенно-личные

Гл.наст.времени 1 и 2 лица ед.и мн.ч.

Значение главного члена

Указывает на действие, которое выполняет определенный предмет, лицо

Безличные

сказуемое

Гл.прошедш.вр.мн.ч. или гл.наст. и буд.вр. 3 лица мн.ч.

Роль в языке

Назывные

Обозначает действие, совершаемое неопределенными лицами

гл. в форме 2 и 3 л. наст. и буд.вр.

Используется для избежания двойного обозначения исполнителя действия

Сказуемое

Обозначает действие, потенциально относимое к любому лицу

Безличн.гл., инф., наречием

Подлежащее

Используется в тех случаях, когда важно сказать о самом действии рассказать о самих событиях

Сущ. в Им.п. словосочет., прилаг., числ.

Образное выражение общих суждений (пословицы и поговорки)

Форма сказуемого не выражает значения лица

Показать действие, происходящее само по себе, стиихийно

Обозначает наличие, существование предмета или явления в настоящем времени или вне времени

Используется чаще всего в описаниях, киносценариях, репортажах

Задание:

Задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Велиляева Ресмие Куртсеитовна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства