kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение сжатому изложению коррекционный класс 7 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация направлена в помощь учителю в работе с классом коррекционного обучения. При подготовке к сдаче ОГЭ в 9 классе. Трудность состоит в том, что в силу заболевания, многие дети не могут чётко воспроизводить на письме устную речь. Только планомерная и систематичная работа поможет добиться успеха в работе с такими детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение сжатому изложению коррекционный класс 7 вид »

Изложение с элементами сочинения в классе коррекции (7 вид)   Выполнила Грекова Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ Полетаевская СОШ

Изложение с элементами сочинения в классе коррекции (7 вид)

Выполнила Грекова Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ Полетаевская СОШ

Сжатое изложение

Сжатое изложение

  • 1. Прослушайте текст
  • 2. Определите тему текста, о чём рассказывает автор? Попробуйте понять зачем автор написал текст?
  • 3. Запишите при повторном чтении микротемы каждого абзаца
  • 4. Выпишите ключевые слова, словосочетания
Приём №1 Сжатие текста

Приём №1 Сжатие текста

  • Сжать текст – это значит выделить главную информацию.
  • 1) При сжатии повествовательного текста необходимо отобразить те действия, которые обеспечивают развитие действия. Поэтому описания опускаем, они второстепенны
Приём №1 Сжатие текста. Что важно в этом отрывке? Определите микротему. Выпишите ключевые словосочетания

Приём №1 Сжатие текста. Что важно в этом отрывке? Определите микротему. Выпишите ключевые словосочетания

  • Кони несут среди сугробов, опасности нет : в сторону не бросятся, все лес, и снег им по брюхо - править не нужно . Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца , протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора…
Приём №1 Сжатие текста

Приём №1 Сжатие текста

  • При сжатии текста надо использовать следующие приёмы:
  • 1. исключение подробностей;
  • 2. обобщённое изложение явлений
  • Сжимая текст, надо помнить о том, что в сжатом варианте должна быть передана основная мысль исходного текста, отражена микротема
Приём №1 Сжатие текста. Выделите ключевые словосочетания. Определите микротему

Приём №1 Сжатие текста. Выделите ключевые словосочетания. Определите микротему

  • Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке.
Сжатие текста.  Выпишите ключевые словосочетания, определите микротему

Сжатие текста. Выпишите ключевые словосочетания, определите микротему

  • Было около восьми часов утра . Не знаю, что делалось. Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один- почти голый, другой – весь забросанный снегом. Наконец, пробила слеза – мы очнулись . Совестно стало перед этой женщиной, впрочем, она всё поняла . Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать.
Задание№2

Задание№2

  • Озаглавьте текст и перескажите его сжато от третьего лица.
  • Прослушайте еще раз текст и ответьте на вопрос: «Какое значение имела эта встреча для А.С. Пушкина?»
Ответ на вопрос №2

Ответ на вопрос №2

  • «Какое значение имела эта встреча для А.С. Пушкина?»
  • 1. Вспомнить биографию поэта, ссылку. Важность приезда друга И. Пущина к ссыльному поэту.
  • 2. Составить план ответа на вопрос.
Домашнее задание Написать сочинение на заданную тему «Какое значение имела эта встреча для А.С. Пушкина?»

Домашнее задание

Написать сочинение на заданную тему «Какое значение имела эта встреча для А.С. Пушкина?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обучение сжатому изложению коррекционный класс 7 вид

Автор: Грекова Елена Алексеевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства