kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обучение сочинению-рассуждению в 5 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь доказывать – это важно!
1.Оргмомент
2.Вывод на тему:
Разговор о том, что такое рассуждение, в чем трудности этого типа речи.
Что самое трудное ? – Доказательство.

3.Целеполагание. Какую цель мы себе можем поставить?
Научиться доказывать.

4.Беседа: все ли нужно доказывать в жизни?
Что можно доказать?
А что не нужно доказывать? 

5.При каком условии можно говорить о том, что что-то необходимо доказать?
Когда есть варианты ответа, варианты решения.

6.Из чего состоит текст рассуждения? Как будет строиться?
Вот вам текст
Текст 1
«Сейчас на улице весна?» - спросил слепой мальчик дедушку. «Весна, внучек!» - ответил тот. «Что-то мне не верится. Вон как холодно!» - грустно сказал мальчик. А дед радостно пропел: «Эй, парень! Жаль, что ты не видишь! Но ведь ты чувствуешь! Солнце греет. Снег тает. Ручейки текут. Птицы поют. А запахи! Всё это весна! А холод – он временный».
Текст 2
Вот говорят: морфемику знать не обязательно, достаточно правильно писать слова и запятые ставить. А я считаю для себя знание морфемики необходимым. Многие слова в своем написании опираются на морфему. Например, в слове «показать» нужна именно буква «О», так как она в приставке. Или: в слове «карманный» нужно писать «НН», потому что это стык корня и суффикса. А если я не буду знать, где какая морфема? В общем, кто считает морфемику ненужной для себя наукой, тот не прав 


Теоретический материал:
План рассуждения
1._______________________________ _______________________________
2._______________________________ _______________________________
3._______________________________ _______________________________
Упражнения. 
Текст 3.Устно
Алёша, ученик 5 класса, взял и прочитал у брата Гены, ученика 10 класса домашний текст и сделал исправление в слове «безвкусный» - вместо «З» написал «С». Кто прав? 
Текст 4.Письменно
Витя  сказал, что  слова: «песочком» и «пешочком» – являются   наречиями. Аня  спорит:  «Они оба существительные». Кто прав?
Задание на дом – два обязательно в домашних тетрадях:
Почему в слове «территория» пишется удвоенная согласная ?
Правда ли, что синонимы обозначают одно и то же?
Правильно ли написано: «подростать»?
Ъ или Ь в слове «поб__ют» ? 


Лист   для работы
Тема ______________________________________________________________________________
Моя цель: __________________________________________________________________________
 
Я оцениваю мои знания по теме ___     
В начале урока____    В конце урока____
     

Текст 1
«Сейчас на улице весна?» - спросил слепой мальчик дедушку. «Весна, внучек!» - ответил тот. «Что-то мне не верится. Вон как холодно!» - грустно сказал мальчик. А дед радостно пропел: «Эй, парень! Жаль, что ты не видишь! Но ведь ты чувствуешь! Солнце греет. Снег тает. Ручейки текут. Птицы поют. А запахи! Всё это весна! А холод – он временный».
Текст 2
Вот говорят: морфемику знать не обязательно, достаточно правильно писать слова и запятые ставить. А я считаю для себя знание морфемики необходимым. Многие слова в своем написании опираются на морфему. Например, в слове «показать» нужна именно буква «О», так как она в приставке. Или: в слове «карманный» нужно писать «НН», потому что это стык корня и суффикса. А если я не буду знать, где какая морфема? В общем, кто считает морфемику ненужной для себя наукой, тот не прав
__________________________________________________________________________________
Теоретический материал:
План рассуждения
1._______________________________ _______________________________
2._______________________________ _______________________________
3._______________________________ _______________________________
Упражнения. 
Текст 3.Устно
Алёша, ученик 5 класса, взял и прочитал у брата Гены, ученика 10 класса домашний текст и сделал исправление в слове «безвкусный» - вместо «З» написал «С». Кто прав? 
Текст 4.Письменно
Витя  сказал, что  слова: «песочком» и «пешочком» – являются   наречиями. Аня  спорит:  «Они оба существительные». Кто прав?

Задание на дом (на выбор ученика) – два обязательно в домашних тетрадях :

Почему в слове «территория» пишется удвоенная согласная ?
Правда ли, что синонимы обозначают одно и то же?
Правильно ли написано: «подростать»?
Ъ или Ь в слове «поб__ют» ?
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обучение сочинению-рассуждению в 5 классе"

Автор: Козлов Василий Васильевич

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства