kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образцы заданий для урока-повторения по теме "Односоставные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой систему заданий для повторения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Задания носят игровой характер, использованы тексты разных стилей. Задания даны по станциям, таким образом можно реализовать форму урока-путешествия.

Цели работы:

  • дать понятие об односоставном предложении;

  • познакомить с видами односоставных предложений

и способами выражения главных членов;

  • проверить прочность знаний по определению видов односоставных предложений;

  • умения находить односоставные предложения в тексте, умения определять роль односоставных предложений в текстах разных стилей;

  • формирование умений пользоваться назывными предложениями в описаниях для обозначения места и времени.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Образцы заданий для урока-повторения по теме "Односоставные предложения" »

Односоставные предложения ( 8 класс)

Односоставные предложения

( 8 класс)

Цели и задачи

Цели и задачи

  • Закрепить знания по теме «Односоставные предложения»
  • Развивать умения находить односоставные предложения в текстах разных стилей
  • Формировать умения использовать односоставные предложения при работе по составлению текстов разных стилей
  • Развивать письменную и устную речь учащихся
  • Продолжить работу по подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе
Образцы заданий Для урока закрепления по теме «Односоставные предложения»

Образцы заданий

Для урока закрепления по теме «Односоставные предложения»

Прочитай предложения. Найди грамматическую основу     В саду пахла черемуха. В саду пахнет черемухой. Вода залила котлован. Водой залили котлован. Я скучаю.  Мне скучно. Катер несся к берегу. Катер несло к берегу. Дым щиплет глаза.  От дыма щиплет глаза.      Чем отличаются предложения в парах?

Прочитай предложения.

Найди грамматическую основу

 

В саду пахла черемуха. В саду пахнет черемухой.

Вода залила котлован. Водой залили котлован.

Я скучаю. Мне скучно.

Катер несся к берегу. Катер несло к берегу.

Дым щиплет глаза. От дыма щиплет глаза.

 

 

Чем отличаются предложения в парах?

Станция «Разминка». Укажите часть речи и форму слова. Например , смотришь - глагол изъявительного наклонения 2 лица, ед. числа. В каких односоставных предложениях данные слова могут быть использованы в качестве главных членов? 1) Брожу-------------------------------------- 2) Поставят---------------------------------- 3) Позвонили-------------------------------- 4) Приказано--------------------------------- 5) Вечереет----------------------------------- 6) Не утаишь--------------------------------- 7) Рассказали--------------------------------- 8) Не видать---------------------------------- 9) Уходим-------------------------------------- 10) Выберите----------------------------------

Станция «Разминка».

Укажите часть речи и форму слова.

Например , смотришь - глагол изъявительного наклонения 2 лица, ед. числа.

В каких односоставных предложениях данные слова могут быть использованы в качестве главных членов?

1) Брожу--------------------------------------

2) Поставят----------------------------------

3) Позвонили--------------------------------

4) Приказано---------------------------------

5) Вечереет-----------------------------------

6) Не утаишь---------------------------------

7) Рассказали---------------------------------

8) Не видать----------------------------------

9) Уходим--------------------------------------

10) Выберите----------------------------------

Станция «Практическая». Задание. Давайте потренируемся определять виды односоставных предложений! Не забудьте выяснить способ выражения главных членов. Удачи!

Станция «Практическая».

Задание. Давайте потренируемся определять виды односоставных предложений! Не забудьте выяснить способ выражения главных членов. Удачи!

  • Люблю побродить ранним утром по лесу.
  • Гальку для дороги привезли с моря.
  • Приятно пахнет жасмином.
  • Поздно вечером в школе пусто.
  • Маленький ручеек.
  • Иду через засохший ельник.
  • Под вечер подморозило.
  • Пирог с грибами.
  • Отдыхали у моря.
  • Вечерами работалось особенно хорошо.
  • Читай больше.
  • Звезды в звездной вышине.
Станция «Проверочная». Ключ с ответами.

Станция «Проверочная».

Ключ с ответами.

  • Определенно-личное
  • Неопределенно-личное
  • Безличное
  • Безличное
  • Назывное
  • Определенно-личное
  • Безличное
  • Назывное
  • Неопределенно-личное
  • Безличное
  • Определенно-личное
  • Назывное
Снова в путь. Станция «Текстоведческая» Текст 1  Задание 1- Запишите текст, вставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Определите стиль текста. Устно докажите принадлежность текста стилю. Задание 2 - Найдите все односоставные предложения и укажите их вид. Задание 3 - Определите тип речи. Свое мнение обоснуйте Текст 1 ( Ни, не )когда ( не, ни )гордись казачеством! ( Ни, не )когда ( не, ни )считай сына другого народа ниже или глупее себя но будь добр и открыт всем! Помни, что по тебе судят о народе твоем! Будь прост но не под… б…страстен. Доброжелателен но ( не, ни ) льстив. Храни достоинство но ( не, ни )гордись! Пуще всех благ и самой жизнью ставь казач (?) ю волю! Помни : воля (не) своеволие.  

Снова в путь. Станция «Текстоведческая»

Текст 1

Задание 1- Запишите текст, вставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Определите стиль текста. Устно докажите принадлежность текста стилю.

Задание 2 - Найдите все односоставные предложения и укажите их вид.

Задание 3 - Определите тип речи. Свое мнение обоснуйте

Текст 1

( Ни, не )когда ( не, ни )гордись казачеством! ( Ни, не )когда ( не, ни )считай сына другого народа ниже или глупее себя но будь добр и открыт всем! Помни, что по тебе судят о народе твоем! Будь прост но не под…

б…страстен. Доброжелателен но ( не, ни ) льстив. Храни достоинство но ( не, ни )гордись!

Пуще всех благ и самой жизнью ставь казач (?) ю волю! Помни : воля (не) своеволие.

 

Текст 2 Задание 1- Прочитайте текст, выпишите слова с пропусками. Обозначьте орфограммы. Задание 2 - Определите стиль текста. Устно докажите принадлежность текста стилю. Задание 3 - Найдите все односоставные предложения и укажите их вид. Тридцатые годы… Москва. Центр столицы в лесах. На месте ( двух ) этажных домишек ( О, о ) хотного ряда кипит стройка… Москва( река) (не)узнаваема , потому что ее берега одевают в гранит. Возводят новые мосты. Кладут асфальт. Ломают «старое». Снесли Сухаревскую башню. Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце. Начали стройку метро. На улицах - веселые молодые ребята и девчата в касках, перепачка (н, нн )ые рыжей глиной. Это метростроевцы.

Текст 2

Задание 1- Прочитайте текст, выпишите слова с пропусками. Обозначьте орфограммы.

Задание 2 - Определите стиль текста. Устно докажите принадлежность текста стилю.

Задание 3 - Найдите все односоставные предложения и укажите их вид.

Тридцатые годы… Москва. Центр столицы в лесах. На месте ( двух ) этажных домишек ( О, о ) хотного ряда кипит стройка… Москва( река) (не)узнаваема , потому что ее берега одевают в гранит. Возводят новые мосты. Кладут асфальт. Ломают «старое». Снесли Сухаревскую башню. Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце.

Начали стройку метро. На улицах - веселые молодые ребята и девчата в касках, перепачка (н, нн )ые рыжей глиной. Это метростроевцы.

Текст 3 Задание 1- Прочитайте предложения, выпишите слова с пропусками. Обозначьте орфограммы. Задание 2 - Определите, можно ли назвать эти предложения текстом. Свой ответ обоснуйте. Задание 3 - Найдите все односоставные предложения и укажите их вид. Правила международного этикета. ( НИ , не )чего нельзя критиковать и сравнивать со своей страной. Нужно уважать национальные традиции, праздники, религию и руководство страны, в которую вы приехали. Необходимо вставать ( во )время национального гимна страны. Нужно помнить, что привычные вам жесты в других странах могут иметь совсем иное значение.  

Текст 3

Задание 1- Прочитайте предложения, выпишите слова с пропусками. Обозначьте орфограммы.

Задание 2 - Определите, можно ли назвать эти предложения текстом. Свой ответ обоснуйте.

Задание 3 - Найдите все односоставные предложения и укажите их вид.

  • Правила международного этикета.
  • ( НИ , не )чего нельзя критиковать и сравнивать со своей страной.
  • Нужно уважать национальные традиции, праздники, религию и руководство страны, в которую вы приехали.
  • Необходимо вставать ( во )время национального гимна страны.
  • Нужно помнить, что привычные вам жесты в других странах могут иметь совсем иное значение.

 

Текст 4 Задание 1- Прочитайте текст выразительно .. Задание 2 - Определите стиль текста. Устно докажите принадлежность текста стилю. Укажите средства художественной выразительности, используемые автором Задание 3 - Найдите все односоставные предложения и укажите их вид. С какой целью их использует поэт? Радость и горе в живом упоенье, Думы и сердце в вечном волненье, В небе ликуя, томясь на земли, Страстно ликующей, Страстно тоскующей, Жизни блаженство в одной лишь любви…    ( Гете )

Текст 4

Задание 1- Прочитайте текст выразительно ..

Задание 2 - Определите стиль текста. Устно докажите принадлежность текста стилю. Укажите средства художественной выразительности, используемые автором

Задание 3 - Найдите все односоставные предложения и укажите их вид. С какой целью их использует поэт?

Радость и горе в живом упоенье,

Думы и сердце в вечном волненье,

В небе ликуя, томясь на земли,

Страстно ликующей,

Страстно тоскующей,

Жизни блаженство в одной лишь любви…

( Гете )

Станция «Знайте и применяйте»   Остановка. Полюбуемся прекрасными пейзажами. Задание. Внимательно рассмотрите фотографии, Составьте по любой из них небольшой текст, выбрав самостоятельно тип и стиль речи. Обязательно используйте односоставные предложения разных типов

Станция «Знайте и применяйте»

 

Остановка. Полюбуемся прекрасными пейзажами.

Задание. Внимательно рассмотрите фотографии,

Составьте по любой из них небольшой текст, выбрав самостоятельно тип и стиль речи.

Обязательно используйте односоставные предложения разных типов

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образцы заданий для урока-повторения по теме "Односоставные предложения"

Автор: Садыкова Ольга Николаевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179025

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства