kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 III. Объяснение новой темы.

3.1Анализ предложений  (работа у доски)

 Картограф  должен серьёзно подходить к своей работе.

 Картограф, ты должен быть внимательным.

- В   каком   предложении  слово  не   связано  с  другими членами предложения?

- Как произносятся обращения?

Слайд № 7-10

Вывод: Обращение не является членом предложения, произносится с особой звательной информацией и небольшой паузой.

Обращение - слова, называющие тех, к кому обращаются с речью, выражаются формой И.п. и отличаются от подлежащих звательной интонацией.

Слайд № 11

   3.2  Работа у доски. Пунктуация при обращении. 

О, казахи мои! Мой бедный народ!

 Голос мой, заливайся и пой.

Шлю, тонкобровая, привет!

Магиш, родная, пойми!

Ты, душа, терзаешь меня.

Я - твой раб, любовь!

В художественной речи обращениями могут быть существительные неодушевленные. Найдите их в тексте.

3.3   Работа у доски. Назовите, какой частью речи выражены обращения

Мама! Где ты?

Здравствуйте, дорогие!

Жизнью пользуйся, живущий.

Пятый! Выйди из строя.

                                          (Вывод)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение»»

Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение

Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение

Цели урока: Повторить основные правила русского языка; Обобщить знания об обращении; Расширить словарный запас языка; Развить навыки ораторского искусства; Расширить знания о речевом этике  и о профессиональном общении.  Уметь: Самостоятельно делать выводы; Находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них; Отличать обращение от подлежащего. 4. Владеть словом, работать с коллективом.

Цели урока:

  • Повторить основные правила русского языка;
  • Обобщить знания об обращении;
  • Расширить словарный запас языка;
  • Развить навыки ораторского искусства;
  • Расширить знания о речевом этике

и о профессиональном общении.

Уметь:

  • Самостоятельно делать выводы;
  • Находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них;
  • Отличать обращение от подлежащего.

4. Владеть словом, работать с коллективом.

Сравните два предложения.  В чём разница?  Веревка не достаёт до дна колодца.  В карте недостаёт некоторых объектов.

Сравните два предложения. В чём разница?

Веревка не достаёт до дна колодца.

В карте недостаёт некоторых объектов.

Запомни Веревка не достаёт до дна колодца.  ( не дотягивается) В карте недостаёт некоторых объектов.  (не хватает, отсутствует)

Запомни

Веревка не достаёт до дна колодца.

( не дотягивается)

В карте недостаёт некоторых объектов.

(не хватает, отсутствует)

Не достаёт до полки

Не достаёт до полки

Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение

Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение

Обращение не является членом предложения

Обращение не является членом предложения

ИНТОНАЦИЯ Обращение произносится со звательной интонацией, то есть с усиленным ударением

ИНТОНАЦИЯ

Обращение произносится со звательной интонацией, то есть с усиленным ударением

Основная функция обращения

Основная функция обращения

Знаки препинания при обращении Ребята, проявляйте интерес к своей будущей профессии Ребята!

Знаки препинания при обращении

Ребята, проявляйте интерес к своей будущей профессии

Ребята!

Риторический вопрос   Когда же сборная футбола Казахстана станет чемпионом мира? Подчеркивает эмоциональную окраску предложения, имея цель не оставить читателя или слушателя равнодушным

Риторический вопрос

Когда же сборная футбола Казахстана станет чемпионом мира?

Подчеркивает эмоциональную окраску предложения, имея цель не оставить читателя или слушателя равнодушным

Товарищ

Товарищ

Хулигэн

Хулигэн

Красная девица

Красная девица

Ох уж эти девицы!

Ох уж эти девицы!

Какое предложение лишнее? Расставьте знаки препинания. Милая мама все твои письма мне прочли.  Мой друг отчизне посвятим  Души прекрасные порывы.

Какое предложение лишнее? Расставьте знаки препинания.

  • Милая мама все твои письма мне прочли.
  • Мой друг отчизне посвятим

Души прекрасные порывы.

  • Палетка прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий
Речевой этикет – это правила речевого поведения, принятые в обществе. Это правила вежливого общения, устойчивые формулы и выражения, основанные на традициях  Степень владения речью определяет степень профессиональной пригодности человека тактичность доброжелательность терпимость предупредительность выдержанность Слово - стрела, выпустишь - не вернешь

Речевой этикет – это правила речевого поведения, принятые в обществе. Это правила вежливого общения, устойчивые формулы и выражения, основанные на традициях

Степень владения речью определяет степень профессиональной пригодности человека

тактичность

доброжелательность

терпимость

предупредительность

выдержанность

Слово - стрела,

выпустишь - не вернешь

Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него

Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать

собеседника, избегать неуместных вопросов,

обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него

Слово – серебро, молчание - золото       Терпимость состоит в том,  чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника.

Слово – серебро, молчание - золото

      Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться

к возможным расхождениям во мнениях,

избегать резкой критики взглядов собеседника.

Формулы представления - Разрешите с вами познакомиться.  - Давайте познакомимся.  - Я хотел бы с вами познакомиться.  - Будем знакомы.

Формулы представления

- Разрешите с вами познакомиться.

- Давайте познакомимся.

- Я хотел бы с вами познакомиться.

- Будем знакомы.

Речевой этикет строится с учётом особенностей партнёров, вступающих в деловые отношения, ведущих деловой разговор, социального статуса, их профессии, национальности, возраста, пола, характера.

Речевой этикет строится с учётом особенностей партнёров, вступающих в деловые отношения, ведущих деловой разговор, социального статуса, их профессии, национальности, возраста, пола, характера.

Обратите внимание на этикетные обращения и их историческую изменчивость Сравните: Я пригласил вас, господа , с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. (Н.Гоголь) Прощай, ваше благородие ! (А. Пушкин) Не в деньгах, гражданка , счастье. Извините за выражение. (М.Зощенко) Платить, дядя , надо, - тихо сказал кондуктор. - Мамаша , гляди, пакет унесут.

Обратите внимание на этикетные обращения и их историческую изменчивость

Сравните:

  • Я пригласил вас, господа , с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. (Н.Гоголь)
  • Прощай, ваше благородие ! (А. Пушкин)
  • Не в деньгах, гражданка , счастье. Извините за выражение. (М.Зощенко)
  • Платить, дядя , надо, - тихо сказал кондуктор.

- Мамаша , гляди, пакет унесут.

Общение Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями Профессиональное общение помогает организовать совместную работу наметить и обсудить планы

Общение

Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Профессиональное общение помогает организовать совместную работу наметить и обсудить планы

Деловое общение Деловое общение осуществляется на работе и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности.

Деловое общение

Деловое общение осуществляется на работе и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности.

Общение будет успешным взаимодействием Если учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять другого, стать на место другого

Общение будет успешным взаимодействием

Если учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять другого, стать на место другого

Межличностные конфликты Одна из причин межличностных конфликтов Неэффективное общение

Межличностные конфликты

Одна из причин межличностных конфликтов

Неэффективное общение

Этика делового общения: взаимоотношения в коллективе  Начальник – подчинённый: субординация Относитесь к своему подчинённому так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель

Этика делового общения: взаимоотношения в коллективе

Начальник – подчинённый: субординация

Относитесь к своему подчинённому так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель

Способы разрешения межличностных конфликтов сотрудничество переговоры

Способы разрешения межличностных конфликтов

сотрудничество

переговоры

Таким образом, речевой этикет и деловое общение позволяют устанавливать нужный контакт с собеседником в различной обстановке общения

Таким образом, речевой этикет и деловое общение позволяют устанавливать нужный контакт с собеседником в различной обстановке общения

Комплимент свидетельствует об отличительных, профессиональных способностях собеседника

Комплимент свидетельствует об отличительных, профессиональных способностях собеседника

Мой первый день на работе

Мой первый день на работе

Встреча двух друзей на работе

Встреча двух друзей на работе

Ночное дежурство

Ночное дежурство

«Потомок, твои поступки должны быть справедливыми, ты должен справедливо поступать по отношению к другим людям и тогда все будет хорошо!»

«Потомок, твои поступки должны быть справедливыми, ты должен справедливо поступать по отношению к другим людям и тогда все будет хорошо!»

Спасибо за внимание   Желаем вам творческих успехов!

Спасибо за внимание

Желаем вам творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
: «Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение»

Автор: Сыздыкова Манар Орынхановна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства