kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Имя существительное. К.Г.Паустовский. Рассказ"Барсучий нос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для итоговых уроков по теме "Имя существительное" и по рассказу К.Г.Паустовского  "Барсучий нос".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Имя существительное. К.Г.Паустовский. Рассказ"Барсучий нос"»

Обобщающий урок по теме «К.Г.Паустовский. Рассказ «Барсучий нос» Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные. Род имен существительных.

Обобщающий урок по теме «К.Г.Паустовский. Рассказ «Барсучий нос»

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные. Род имен существительных.

Константин Георевич Паустовский

Константин Георевич Паустовский

  • Писатель Константин Георгиевич Паустовский родился в 1892 году в Москве в семье железнодорожника. К.Г.Паустовский окончил гимназию, а в дальнейшем Московский университет. К.Г. Паустовский К.Г.Паустовский любил природу, животных. Все его произведения отражают тему доброго отношения к природе , помощи и сострадания к животным и птицам. Первой его книгой был сборник «Встречные корабли».
Что любил К.Г.Паустовский?

Что любил К.Г.Паустовский?

Имя сущестительное

Имя сущестительное

  • Имя существительное – это часть речи, которая обозначает лицо или предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Например: кто? или что?
Прочитайте стихотворения поэта Андрея Дементьева «Доброта нужна всем людям». Подчеркните имена существительные. Устно задайте к ним вопросы.

Прочитайте стихотворения поэта Андрея Дементьева «Доброта нужна всем людям». Подчеркните имена существительные. Устно задайте к ним вопросы.

  • 1. Доброта нужна всем людям, 2. Не стой в стороне равнодушно, Пусть побольше добрых будет. Когда, у кого-то беда. Говорят не зря при встрече Рвануться на выручку нужно «Добрый день» и «Добрый вечер». В любую минуту , всегда. И не зря ведь есть у нас И если кому-то, кому-то поможет Пожелание «В добрый час». Твоя доброта, улыбка твоя, Доброта – она от века Ты счастлив , что день не Украшенье человека… напрасно был прожит Что годы живёшь ты не зря.
Пословицы о доброте

Пословицы о доброте

  • Про доброе дело говори смело.
  • Сделав добро, не кайся.
  • Добрые слова лучше мягкого пирога.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе братство лучше богатства.
  • Свет не без добрых людей.
  • Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
  • От добра добра не ищут.
Чем отличается существительные левого столбика от правого?

Чем отличается существительные левого столбика от правого?

  • Отец Родина мать дом человек гордость ребёнок сила сын любовь дочь нежность внук земля бабушка поля дедушка земля дядя село тётя город
В русском языке имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные .  К одушевленным существительным относятся названия людей, животных, птиц, насекомых. Они отвечают на вопрос: кто?  Например: отец, дети, олень, журавли, бабочка. . К неодушевленным существительным относятся названия предметов, явлений природы, состояний. Они отвечают на вопрос: что?  Например: дом, снег, сон.
  • В русском языке имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные . К одушевленным существительным относятся названия людей, животных, птиц, насекомых. Они отвечают на вопрос: кто? Например: отец, дети, олень, журавли, бабочка.

.

  • К неодушевленным существительным относятся названия предметов, явлений природы, состояний. Они отвечают на вопрос: что? Например: дом, снег, сон.
Запишите данные слова по группам: родители, дети, родственники.

Запишите данные слова по группам: родители, дети, родственники.

  • Мать, сын, брат, дочь, отец, сестра, тётя, зять, свекровь, дядя, свёкор, тёща, тесть, племянник, племянница.
  • Родители: Дети: Родственники: 1. 2. 3.
Имена существительные в единственном числе бывают мужского , женского или среднего рода. Род существительных нужно определять при помощи местоимений (он, она, оно, мой, моя, моё) и по их окончаниям. Мужской род Женский род Средний род  (он, мой) (она, моя) (оно , моё)   1. Нулевое окончание 1.-а, -я: 1. –о, -е  (на согласный) страна; земля число; солнце  институт; дом 2. –ь (мягкий знак): 2. –мя ;  2.-ь –(мягкий знак) тетрадь; ночь имя; время.  день, житель; в родительном падеже  в родительном падеже окончание –и:  окончания –а, -я тетради; ночи  словаря, дня;  3.-й : - чай, музей.

Имена существительные в единственном числе бывают мужского , женского или среднего рода. Род существительных нужно определять при помощи местоимений (он, она, оно, мой, моя, моё) и по их окончаниям.

Мужской род Женский род Средний род (он, мой) (она, моя) (оно , моё) 1. Нулевое окончание 1.-а, -я: 1. –о, -е (на согласный) страна; земля число; солнце институт; дом 2. –ь (мягкий знак): 2. –мя ; 2.-ь –(мягкий знак) тетрадь; ночь имя; время. день, житель; в родительном падеже в родительном падеже окончание –и: окончания –а, -я тетради; ночи словаря, дня; 3.-й : - чай, музей.

Данные ниже существительные запишите в три столбика :  1) мужской род; 2) женский род; 3) средний род.

Данные ниже существительные запишите в три столбика : 1) мужской род; 2) женский род; 3) средний род.

  • Отрада, счастье, язык, песня, мелодия, сказка, легенда, обычай, обряд, искусство, литература, молоко, еда, время, мгновенье, память.
  • мужской род; женский род; средний род.
Образование существительных мужского рода с суффиксами –чик, -щик, -тель, -ец, -ист, -ник,

Образование существительных мужского рода с суффиксами –чик, -щик, -тель, -ец, -ист, -ник,

  • В русском языке имена существительные образуют разными способами. Один из способов – суффиксальный, т.е. при помощи суффиксов. Суффиксы –чик, -щик, - тель, -ец, -ист, -ник у имён существительных в большинстве случаев обозначают лицо мужского пола со значением рода их деятельности. Например: летчик, экскаваторщик, писатель, певец, журналист, лесник. Это существительные относятся к мужскому роду.
Образуйте новые слова при помощи суффиксов и запишите по образцу:  учить- учитель

Образуйте новые слова при помощи суффиксов и запишите по образцу: учить- учитель

  • 1. –тель: учить - … , водить - … , изобретать - … , воспитать - … 2. – ец: лов- … , плыть - … , уметь - … 3. – чик: переводить - … , грузить - …, разносить -… , переплетать - … , летать - … . 4. – щик: набирать - …, стеклить - … , мебель - … , камень - … , сварка - … . 5. - ник ( ик) : лес - … , химия - … , физика - … , математика - … , охота - … , путь - … . 6. ист: танк - … , связь - …, журнал - … , радио - … , велосипед - … .
Найдите из текста рассказа «Барсучий нос» имена существительные и определите их род.

Найдите из текста рассказа «Барсучий нос» имена существительные и определите их род.

  • Озеро около берегов было засыпано желтыми листьями. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось плыть на середину озеро. Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве. Мы вытаскивали плотву и ершей с глазками , похожими на две маленькие луны. Щуки лязгали на нас мелкими , как иглы , зубами. Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь леса были видны далёкие облака и сильный густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
Переведите на туркменский язык и запишите выражения:

Переведите на туркменский язык и запишите выражения:

  • Горит костёр; костёр жгли день и ночь; отгонять волков; дальние берега озера; огонь пугает зверей; сердито сопел какой-то зверь; не высовывал из травы ушей ; вкусный запах ; мальчику было девять лет; он был выдумщик; говорить неправду; полосатая шкурка; чёрный нос; маленький барсук; началось смятение; обожженный нос.
Добавляйте к словам какое-нибудь прилагательное.

Добавляйте к словам какое-нибудь прилагательное.

  • Озеро – мальчик - Осень – время - солнце – запах - туман – выдумщик - природа – кора - ночь – сосна - воздух – имя - звезда – пламя - костёр – зверь – дым –


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Имя существительное. К.Г.Паустовский. Рассказ"Барсучий нос"

Автор: Худеков Аширмурат Худекович

Дата: 08.06.2020

Номер свидетельства: 552884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства