Научно- исследовательская работа с презентацией на тему "О великий и могучий русский сленг!". Авторы работы исследовали общение подростков в социальных сетях, составили словарь молодежного сленга, употряблеямго учащимися при общении, выявили положительные и отрицательные стороны использования сленговых слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О великий и могучий русский...сленг!»
О великий и могучийрусский сленг!
Мы хотим пить чистуюводу!
Мы хотим жить в чистом городе!
Мы хотим дышать чистым воздухом!
Мы хотим разговаривать на чистом языке!
Популярные сети
Цель:
Определение влияния сленга на устную и письменную речь учащихся.
ЗАДАЧИ:
Изучить теоретический материал по данной теме.
Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов.
Исследовать способы образования компьютерного сленга, классифицировать типы ошибок.
Исследовать отношение учащихся к компьютерному сленгу.
ГИПОТЕЗА:
Отсутствие знаков препинания в предложении и неправильное написание слов при общении в Интернете не только ведет к снижению языковой грамотности учащихся, как устной, так и письменной, но и снижает культуру общения между подростками.
Что такое сленг?
Сленг—это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормами языка.
Сленг—речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим, предназначенных для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски.
* Свободное обращение с языком отражается в целом на поведении подростка.
Пример переписки вконтакте
Вывод
Безграмотное общение в Интернете оказывает на лексику современного подростка отрицательное влияние.
ЯЗЫК В ОПАСНОСТИ!
РАЗВЕ МОЖНО СРАВНИТЬ СЛЕНГ И КРАСИВЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК?!
«Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не зашелохнёт, не прогремит. Глядишь, и не знаешь, идёт или не идёт его величавая красота... Редкая птица долетит до середины Днепра...»
«Приколен Днепр при клёвой погоде, когда, тормозя и выпендриваясь, валит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не навернётся. Вылупишься, откроешь варежку и не сечешь, чешет он или не чешет. Редкая птица дочешет до середины Днепра…»