kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Необходимость выделения ключевых слов для понимания текста (задание 2 ОГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен тем ученикам, которые имеют проблемы с выполнением тестовой части ОГЭ (задание 2 - понимание текста)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Необходимость выделения ключевых слов для понимания текста (задание 2 ОГЭ)»

Государственное бюджетное учреждение Дополнительного профессионального образования  «Институт развития образования Пермского края» Итоговая работа за курс «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС» Необходимость выделения ключевых слов для понимания текста  Степанова Марта Владимировна учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 15» г. Соликамск Пермь, 2016.

Государственное бюджетное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Пермского края»

Итоговая работа за курс «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»

Необходимость выделения ключевых слов

для понимания текста

Степанова Марта Владимировна

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ № 15» г. Соликамск

Пермь, 2016.

Предмет – Русский язык Класс – 9 «А» Тема – Необходимость выделения ключевых слов для понимания текста УМК:

Предмет – Русский язык

Класс – 9 «А»

Тема – Необходимость выделения ключевых слов для понимания текста

УМК:

  • Г.Т. Егораева «ОГЭ 2016. Русский язык. Типовые тестовые задания»
  • И. П. Цыбулько «ОГЭ 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты»
Цель:  повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ; Задачи:

Цель:

  • повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

Задачи:

  • проверить знание теории, необходимой для решения тестовых заданий;
  • используя различные приёмы и методы, отработать  навыки выполнения тестовых заданий
Характеристика класса:  В классе 25 человек, ученики со средней успеваемостью.

Характеристика класса:

В классе 25 человек, ученики со средней успеваемостью.

  • 100 % учеников справились с заданием № 3 (анализ средств выразительности);
  • более 50 % учеников справились с заданиями: № 6 (синонимы, фразеологические обороты), 7 (словосочетание), 8 (грамматическая основа предложения), 10 (знаки препинания при вводных словах и обращениях), 13 (синтаксический анализ сложного предложения), 14 (сложное предложение с разными видами связи).
Задания, вызвавшие затруднения:

Задания, вызвавшие затруднения:

  • № 2 (понимание смысла текста) – 40 % учеников не справились с данным заданием
  • № 12 (знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях) – 30 %
  • № 9 (осложнённое простое предложение) – 21 %
Планируемые образовательные результаты Предметные результаты Развитие способности понимать художественные произведения, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное Метапредметные результаты Умение самостоятельно ставить и формулировать для себя задачи обучения, умение самостоятельно планировать пути достижения цели, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Личностные результаты Формирование коммуникативной компетентности, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, формирование целостного мировоззрения

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

Развитие способности понимать художественные произведения, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно ставить и формулировать для себя задачи обучения, умение самостоятельно планировать пути достижения цели, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Личностные результаты

Формирование коммуникативной компетентности, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, формирование целостного мировоззрения

Задание 2 ОГЭ по русскому языку основывается на понимании текста. Ученикам предлагается вопрос и четыре варианта ответа к нему. Как правило, все они соответствуют содержанию текста , но верным может быть только один.

Задание 2 ОГЭ по русскому языку основывается на понимании текста.

Ученикам предлагается вопрос и четыре варианта ответа к нему.

Как правило, все они соответствуют содержанию текста , но верным может быть только один.

Алгоритм работы над заданием 2:

Алгоритм работы над заданием 2:

  • Внимательно прочитайте вопрос;
  • Выделите в вопросе ключевые слова;
  • Еще раз внимательно прочитайте текст;
  • Перечитайте вопрос и варианты ответа.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему взгляд Цуцика ожёг душу ?»

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему взгляд Цуцика ожёг душу

  • В нём был немой укор людям;
  • В нём чувствовалось безразличие;
  • В глазах собаки была ненависть;
  • Это был взгляд гордой и независимой собаки.

(1) Я не помню тот день, когда он появился в нашем доме. (2) Как-то раз, выйдя из квартиры и открыв железную дверь подъезда, заметил, что мимо меня прошмыгнул какой-то белый пушистый комок. (3) Оглянувшись, увидел, что комок уселся на первом этаже возле бронированной двери. (4) Выглядел он забавно, как нарисованный терьер знаменитого когда-то клоуна Карандаша, только шерсть цвета на черного, а белого и вся в белых стружках-кудряшках.

(5) –Цуцик, Цуцик, - поманил я его первой пришедшей на ум кличкой.

(6) Не обращая на меня никакого внимания, не повернув даже в мою сторону голову, пёсик, задрав морду и глядя на дверь, звонко и требовательно пару раз тявкнул, оповещая хозяев первой квартиры о своём прибытии.

(7) – Чтоб ты сдох, зараза, дармоед! – раздалось за дверью, которая со скрипом приоткрылась, являя на свет божий заспанное, недовольное, опухшее лицо хозяйки. (8) Пёсик прошмыгнул внутрь, и дверь с лязгом захлопнулась.

(9) «Да, брат, не повезло тебе», - думал я, выходя из подъезда.

(10) Через несколько дней я выгуливал за домом свою Лайму – чёрную девочку, кокер-спаниеля. (11) Гуляя по пустырю, увидел своего нового знакомого Цуцика, который, не обратив на нас внимания, обхаживал низкорослые кустики и торчащие пучки травы. (12) Не могу точно сказать, по каким критериям я это определил, то ли по серьезности на морде, то ли по деловитости и спокойствию, с каким он это делал, но он был уже, наверняка, не молод.

(13) В кармане у меня лежал пакетик с карамельками. (14) Достав одну, решил побаловать пёсика: (15) – Цуцик, Цуцик, на! (16) Цуцик, не торопясь, словно дав понять, что отрывают его от важного дела, повернулся ко мне. (17) Он был словно вырезан из цельного куска белого пенопласта. (18) Голова почти без шеи плавно переходила в туловище, отчего пёсик не крутил ей, а поворачивался всем туловищем сразу. (19) Медленно подойдя, он осторожно принял из моих рук подарок и с хмурой неблагодарностью отправился исполнять прерванное дело. (20) …Летний отпуск на Байкале пролетел быстро, но плодотворно. (21) Вернувшись, я обратил внимание, что вот уже вторую неделю не вижу нигде мелькающую зефирину Цуцика. (22) Зато на лоджии первой квартиры появился злобно рычащий на прохожих чёрный пёс из породы мастифов. (23) Встретив Люську, дочку хозяев первой квартиры, спросил: (24) – А где же ваша собачка-то беленькая? (25) – Да убежал он. (26) – Как убежал? (27) – Да мамка плеснула на него кипятком, вот и убежал. (28) Я остолбенел.

(13) В кармане у меня лежал пакетик с карамельками. (14) Достав одну, решил побаловать пёсика:

(15) – Цуцик, Цуцик, на!

(16) Цуцик, не торопясь, словно дав понять, что отрывают его от важного дела, повернулся ко мне.

(17) Он был словно вырезан из цельного куска белого пенопласта. (18) Голова почти без шеи плавно переходила в туловище, отчего пёсик не крутил ей, а поворачивался всем туловищем сразу. (19) Медленно подойдя, он осторожно принял из моих рук подарок и с хмурой неблагодарностью отправился исполнять прерванное дело.

(20) …Летний отпуск на Байкале пролетел быстро, но плодотворно. (21) Вернувшись, я обратил внимание, что вот уже вторую неделю не вижу нигде мелькающую зефирину Цуцика. (22) Зато на лоджии первой квартиры появился злобно рычащий на прохожих чёрный пёс из породы мастифов.

(23) Встретив Люську, дочку хозяев первой квартиры, спросил:

(24) – А где же ваша собачка-то беленькая?

(25) – Да убежал он.

(26) – Как убежал?

(27) – Да мамка плеснула на него кипятком, вот и убежал.

(28) Я остолбенел.

(29) – Зачем же??? (30) - Да надоел он, толку никакого, зато у нас сейчас другая собака – квартиру стережёт! (31) А через несколько дней я увидел Цуцика в стае бездомных дворняжек, пробегавших по нашему двору. (32) Он семенил за ними зефиринкой, но не белой, в бело-розовой… (33) – Цуцик, Цуцик, на! (34) Цуцик остановился, повернулся ко мне боком, и тут я увидел… (35) Безобразным розовым островом зияла голая кожа на боку собаки… (36) Он не подошёл ко мне, ка прежде, а лишь взглянул прямо в глаза и побежал догонять своих новых друзей, таких же свободных и помеченных жизнью. (37) Этот взгляд ожёг душу. (38) Он до сих пор стоит перед глазами: (39) – За что?

(29) – Зачем же???

(30) - Да надоел он, толку никакого, зато у нас сейчас другая собака – квартиру стережёт!

(31) А через несколько дней я увидел Цуцика в стае бездомных дворняжек, пробегавших по нашему двору. (32) Он семенил за ними зефиринкой, но не белой, в бело-розовой…

(33) – Цуцик, Цуцик, на!

(34) Цуцик остановился, повернулся ко мне боком, и тут я увидел… (35) Безобразным розовым островом зияла голая кожа на боку собаки… (36) Он не подошёл ко мне, ка прежде, а лишь взглянул прямо в глаза и побежал догонять своих новых друзей, таких же свободных и помеченных жизнью. (37) Этот взгляд ожёг душу. (38) Он до сих пор стоит перед глазами:

(39) – За что?

Правильный ответ — 1.  Цуцик, получив ожег от собственной хозяйки, отныне опасается людей.   Вопрос «За что?» в последнем предложении помогает вычеркнуть безразличие (вар. 2), ненависть (3) и гордость (4). Во взгляде Цуцика  укор  людям, к которым он потерял доверие.

Правильный ответ — 1.

Цуцик, получив ожег от собственной хозяйки, отныне опасается людей.  

Вопрос «За что?» в последнем предложении помогает вычеркнуть безразличие (вар. 2), ненависть (3) и гордость (4).

Во взгляде Цуцика  укор  людям, к которым он потерял доверие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Необходимость выделения ключевых слов для понимания текста (задание 2 ОГЭ)

Автор: Степанова Марта Владимировна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства