В данной презентации отражены некоторые аспекты подготовки выпускников к написанию сочинения-рассуждения в рамках ЕГЭ. Презентация расскажет об изменениях в ЕГЭ по русскому языку в 2016 году. Данной работой смогут воспользоваться как педагоги для уроков подготовки к ЕГЭ, так и учащиеся для самостоятельной подготовки к написанию 25 задания ЕГЭ по русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Некоторые аспекты подготовки к сочинению ЕГЭ»
Некоторые аспекты подготовки к сочинению (25-му заданию) ЕГЭ-2016
Изменения в КИМ ЕГЭ 2016 года по сравнению с 2015 годом
Формулировка задания
Формулировка задания
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Начальные сведенияо курсе, а также книги (пособия) и материалы, необходимые для занятия/проекта.
Текст.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел Зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в Зайчика стреляет.
-Пиф-паф!
-Ой-ой-ой!
Умирает Зайка мой…
Привезли его домой-
Оказался он живой!
План расписания для дополнительных сроков/целей.
Формулировка проблемы.
1.Проблема противостояния живой природы.
2.Проблема отношения к природе.
3.Жестокое обращение с братьями нашими меньшими.
Введение
Проблема.
Формулировка проблемы
Проблема противостояния человека и
живой природы .
В данном текстепоставленапроблема
противостояния человека и живой
природы.
Цели обучения и ожидаемые умения и навыки, вырабатываемые в ходе обучения.
Какие клише нельзя использовать при формулировке проблемы.
Автор текста касается, затронул … (нельзя)
Почему?
Тем самым подчёркивается второстепенная роль проблемы в данном тексте. А нам нужно найти главную, основную, более широкую.
Формулировка проблемы
Сформулируйте одну из проблем,поставленныхавтором текста.
Т.е. при формулировании проблемы, лучше всего использовать именно ту лексику, какой апеллируют составители КИМов в самом задании.
- ставит
- поставил
- проблема, поставленная автором текста…
- и т.д.
Перечень используемых терминов.
Комментарий к проблеме.
Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Методика проведения и этапы или слайд лекции с аудиовизуальным сопровождением.
Комментарий к проблеме
Эта проблема была
актуальна
много лет назад,
актуальна и сейчас…
Пример графика/диаграммы
Комментарий к проблеме.
Автор неслучайно ставит противостояние между зайцем и охотником в центр своего бессмертного произведения.
Его тревожит ситуация, сложившаяся в мире, где человек безнаказанно вредит природе, жестоко убивает животных: «Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет…»
Он напоминает нам, что именно из таких частных случаев и складывается экологическая обстановка в мире, в котором жить нам и нашим детям. К счастью, зайчик в тексте остаётся жив: «Принесли его домой, оказался он живой». Природный баланс не нарушен, но в суровых реалиях нашей жизни такой исход случается редко.
Пример графика/диаграммы
Позиция автора.
В смертельном противостоянии, описанном в тексте, автор явно на стороне зайца, не зря же он оживает в конце описываемых событий.
Заключение по курсу, лекции и др.
Ваша позиция по отношению к позиции автора.
Я согласен с автором, человек не должен относиться жестоко к братьям нашим меньшим.
Возможностьзадать вопросыи организовать обсуждение.