kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание сжатого изложения(советы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написание сжатого изложения.Приемы и советы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание сжатого изложения(советы)»

Написание сжатого изложения

Написание сжатого изложения

Приготовьте бумагу, ручку. Писать карандашом на экзамене запрещено.При записи используйте различные способы сокращения, стенографические знаки. Например, 1. вместо слова «характеризуется» -«хар-ся», «является»-«явл-ся»; 2. если в тексте часто повторяется одно слово, допустим, «память», то первый раз напишите его полностью, а второй, третий – (П); 3. используйте стенографические знаки:
  • Приготовьте бумагу, ручку. Писать карандашом на экзамене запрещено.При записи используйте различные способы сокращения, стенографические знаки. Например,
  • 1. вместо слова «характеризуется» -«хар-ся», «является»-«явл-ся»;
  • 2. если в тексте часто повторяется одно слово, допустим, «память», то первый раз напишите его полностью, а второй, третий – (П);
  • 3. используйте стенографические знаки:
Прослушайте текст, делая пометки, составляя что-то типа плана, тезисов, записей для ориентации по тексту. Помните, что на этом этапе главное - понять содержание текста!
  • Прослушайте текст, делая пометки, составляя что-то типа плана, тезисов, записей для ориентации по тексту.
  • Помните, что на этом этапе главное - понять содержание текста!
Обдумайте услышанный текст. Попробуйте по плану пересказать его.
  • Обдумайте услышанный текст. Попробуйте по плану пересказать его.
Еще раз прослушайте текст изложения, стараясь как можно больше записать на черновике. Используйте некоторые стенографические знаки
  • Еще раз прослушайте текст изложения, стараясь как можно больше записать на черновике. Используйте некоторые стенографические знаки
  • Начинайте писать изложение. Помните, что работа должна включать не менее 70 слов и композиционно состоять из 3 абзацев.
  • Существует три способа сокращения текста:
  • Способ замены. Например, у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». Выделенные слова вы заменяете так: «Все жители вышли на охрану родного города».
  • Способ исключения. В этом случае вы можете исключить лексические повторы, некоторые однородные члены, фрагменты предложения, имеющие менее существенное значение. Например: «Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». Исключив ряд слов, вы можете создать такое предложение: «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».
  • Способ слияния. Это образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же. Например: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». Из двух предложений делаем одно: «Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».
  • P.S. Несомненно, меня осудят ваши учителя, но выдам вам небольшую тайну. При таком быстром чтении текста диктором все виды сокращения у вас получатся сами собой: ведь записать все подробно, не возможно.
Сосчитайте количество слов во всем изложении. Если при подсчете обнаружите менее 70 слов, то вернитесь к черновику и добавьте недостающее количество слов, используя прилагательные, причастия, деепричастия, заменив местоимение группой существительных (например, «все» = «мальчики и девочки, учителя и родители»).
  • Сосчитайте количество слов во всем изложении. Если при подсчете обнаружите менее 70 слов, то вернитесь к черновику и добавьте недостающее количество слов, используя прилагательные, причастия, деепричастия, заменив местоимение группой существительных (например, «все» = «мальчики и девочки, учителя и родители»).
Сравните написанное вами изложение с нашим, обратив внимание на абзацное членение текста. Проверьте написанное вами сжатое изложение с помощью орфографического словаря.
  • Сравните написанное вами изложение с нашим, обратив внимание на абзацное членение текста.
  • Проверьте написанное вами сжатое изложение с помощью орфографического словаря.
Сжатое изложение
  • Сжатое изложение

Мир детства расширяется стремительно и ежедневно. Дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь. Ровное отношение взрослого к ребёнку не противоречит требовательности и строгости.

Детские воспоминания всегда определённы и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то почти всем запомнилась установка скворечника с отцом и многое другое.

Неуловимая грань при переходе одного состояния в иное больше всего волнует в детстве. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели ещё двигаются вверх, но вот-вот начнётся обратное движение - всё это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Написание сжатого изложения(советы)

Автор: Шевчук Елена Анатольевна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 415122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства