написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему(9 класс)
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему(9 класс)
Тема урока: «Подготовка к сочинению на лингвистическую тему»(9 класс)
Цель урока:
·Создать текст собственного сочинения с использованием лингвистического материала, содержащегося в тексте А.Сент-Экзюпери по цитате из литературной энциклопедии.
Знакомство с высказыванием
Работа с текстом (чтение, ответы на вопросы)
Оформление вступления к сочинению.
Работа по основной части (нахождение 2 примеров- аргументов из текста)
Написание заключения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему(9 класс) »
Сочинение налингвистическую темупо варианту 6(по книги Цыбулько И.П.)
С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С 2
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: « Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.А.Рыбниковой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Знакомимся с высказыванием
Внимательнопрочитайтевысказывание о языке.Осмыслитеего.
Выделитеключевые слова.
Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев
Вариант 6
Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев.
(Литературная энциклопедия)
?
Оформляем вступление
В Литературной энциклопедии есть такое высказывание: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Вспоминаем:
Что такое диалог?
Для чего нужна речь (язык) человеку?
Диалог-разговор двух или нескольких лиц.
Речь является орудием выражения мыслей и чувств . человека.
Какие герои представлены в тексте и что можно сказать о героях по их речи?
?
Лис
мудрый
Маленький принц
одинокий
неопытный
Хочет научиться
?
Работа с текстом
Находим в тексте предложения, которые заинтересовали
2.Выбираем 2 примера.
Так, Лис – существо мудрое, это можно увидеть из его манеры речи. От него мы слышим слова, ставшие афоризмами: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» (предложение 52).
52, 11, 32…
Речь другого персонажа, Маленького принца, характеризует его как мальчика одинокого и неопытного. Но он всему хочет научиться. Это можно увидеть из его вопросов, обращённых к Лису: « А как это- приручить?» (предложение 11), «А что для этого надо делать?» (предложение 32)
?
Пишем заключение
Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из Литературной энциклопедии справедливо. Действительно, автор «тематикой и манерой речи…характеризует своих героев».
****************************************
Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из Литературной энциклопедии справедливо .