kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему(9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Подготовка к сочинению на лингвистическую тему»(9 класс)

Цель урока:
·Создать текст собственного сочинения с использованием лингвистического материала, содержащегося в тексте А.Сент-Экзюпери по цитате из литературной энциклопедии.

Знакомство с высказыванием

Работа с текстом (чтение, ответы на вопросы)

Оформление  вступления к сочинению.

Работа по основной части (нахождение 2 примеров- аргументов из текста)

Написание  заключения

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему(9 класс) »

Сочинение на  лингвистическую тему  по варианту 6  (по книги Цыбулько И.П.)

Сочинение на лингвистическую тему по варианту 6 (по книги Цыбулько И.П.)

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: « Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».  Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.А.Рыбниковой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С 2

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: « Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.А.Рыбниковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте   высказывание о языке.    Осмыслите его. Выделите ключевые слова .  Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев

Знакомимся с высказыванием

  • Внимательно прочитайте   высказывание о языке.   Осмыслите его.
  • Выделите ключевые слова .

Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев

Вариант 6  Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев. (Литературная энциклопедия)

Вариант 6

Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев.

(Литературная энциклопедия)

? Оформляем вступление  В Литературной энциклопедии есть такое высказывание: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».   Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

?

Оформляем вступление

В Литературной энциклопедии есть такое высказывание: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».   Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Вспоминаем:  Что такое диалог? Для чего нужна речь (язык) человеку?  Диалог-разговор двух или нескольких лиц. Речь является орудием выражения мыслей и чувств . человека.

Вспоминаем:

  • Что такое диалог?
  • Для чего нужна речь (язык) человеку?

Диалог-разговор двух или нескольких лиц.

Речь является орудием выражения мыслей и чувств . человека.

Какие герои представлены в тексте и что можно сказать о героях по их речи? ? Лис мудрый Маленький принц одинокий неопытный Хочет научиться

Какие герои представлены в тексте и что можно сказать о героях по их речи?

?

Лис

мудрый

Маленький принц

одинокий

неопытный

Хочет научиться

? Работа с текстом Находим в тексте предложения, которые заинтересовали  2.Выбираем 2 примера. Так, Лис – существо мудрое, это можно увидеть из его манеры речи. От него мы слышим слова, ставшие афоризмами: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» (предложение 52). 52, 11, 32…

?

Работа с текстом

  • Находим в тексте предложения, которые заинтересовали

2.Выбираем 2 примера.

Так, Лис – существо мудрое, это можно увидеть из его манеры речи. От него мы слышим слова, ставшие афоризмами: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» (предложение 52).

52, 11, 32…

Речь другого персонажа, Маленького принца, характеризует его как мальчика одинокого и неопытного. Но он всему хочет научиться. Это можно увидеть из его вопросов, обращённых к Лису: « А как это- приручить?» (предложение 11), «А что для этого надо делать?» (предложение 32) ?

Речь другого персонажа, Маленького принца, характеризует его как мальчика одинокого и неопытного. Но он всему хочет научиться. Это можно увидеть из его вопросов, обращённых к Лису: « А как это- приручить?» (предложение 11), «А что для этого надо делать?» (предложение 32)

?

Пишем заключение  Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из Литературной энциклопедии справедливо. Действительно, автор «тематикой и манерой речи…характеризует своих героев». **************************************** Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из Литературной энциклопедии справедливо . 

Пишем заключение

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из Литературной энциклопедии справедливо. Действительно, автор «тематикой и манерой речи…характеризует своих героев».

****************************************

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из Литературной энциклопедии справедливо . 

Желаю всем удачи!

Желаю всем удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему(9 класс)

Автор: Марамыгина Наталья Владимировна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства