kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит упражнения на закрепление темы СПП с придаточными изъяснительными, задания по развитию речи, а также тестовые задания для подготовки к ОГЭ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»»

Мультимедийное сопровождение  к уроку русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»  Автор Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Мультимедийное сопровождение

к уроку русского языка в 9 классе по теме

«Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»

Автор Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Спишите слова, расставьте ударение Звонит, торты, сливовый, банты, форзац, баловать, каталог, ломоть, исчерпать, водопровод

Спишите слова, расставьте ударение

Звонит, торты, сливовый, банты, форзац, баловать, каталог, ломоть, исчерпать, водопровод

ЗвонИт, тОрты, слИвовый, бАнты, фОрзац, баловАть, каталОг, ломОть, исчЕрпать, водопровОд

ЗвонИт, тОрты, слИвовый, бАнты, фОрзац, баловАть, каталОг, ломОть, исчЕрпать, водопровОд

-Записать предложения, объяснить орфограммы, постановку знаков препинания, составить схемы СП, определить типы придаточных. Вот уже две недели я живу в р…дной деревн… где (не )был много лет. (Не)понятные чувства нахлынувшие на меня бередят душу. Я точно знаю что р…дительский дом пр…даст мне сил и увере(н,нн)ости в себе. -Выписать словосочетание родительский дом , заменить синонимичным со способом управление -Заменить разговорное слово бередят стилистически нейтральным синонимом. - Какое средство выразительности использовано во втором предложении? -Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением. - Как можно озаглавить этот текст? Какой темой объединены данные предложения?

-Записать предложения, объяснить орфограммы, постановку знаков препинания, составить схемы СП, определить типы придаточных.

Вот уже две недели я живу в р…дной деревн… где (не )был много лет. (Не)понятные чувства нахлынувшие на меня бередят душу. Я точно знаю что р…дительский дом пр…даст мне сил и увере(н,нн)ости в себе.

-Выписать словосочетание родительский дом , заменить синонимичным со способом управление -Заменить разговорное слово бередят стилистически нейтральным синонимом.

- Какое средство выразительности использовано во втором предложении?

-Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением.

- Как можно озаглавить этот текст? Какой темой объединены данные предложения?

Какому предложению соответствует схема?

Какому предложению соответствует схема?

Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»

Тема:

«Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»

Цели: Повторить… Закрепить…. Научиться….

Цели:

Повторить…

Закрепить….

Научиться….

1 .Дом в котором человек р…дился и выр…с навсегда остан…тся в его памяти. 2. Мы д…лжны помнить о том что человеческие наши качества вынесе(н,нн)ые из детства зар…ждаются на земле взр…стившей нас. 3.Трудно об…яснить почему нас всегда тян…т на родину.

1 .Дом в котором человек р…дился и выр…с навсегда остан…тся в его памяти. 2. Мы д…лжны помнить о том что человеческие наши качества вынесе(н,нн)ые из детства зар…ждаются на земле взр…стившей нас. 3.Трудно об…яснить почему нас всегда тян…т на родину.

Исправьте ошибки в предложениях без записи правильного варианта. 1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила. 2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно. 3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка. 4. Он спросил, что долго ли художник работал над картиной.

Исправьте ошибки в предложениях без записи правильного варианта.

1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила.

2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.

3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка.

4. Он спросил, что долго ли художник работал над картиной.

1. Судья сказал участнику матча, что тот нарушил правила. 2. Мне дали понять, что я жду напрасно. 3. У костра отец спросил, где находится лесная избушка. 4. Он спросил, долго ли художник работал над картиной.

1. Судья сказал участнику матча, что тот нарушил правила. 2. Мне дали понять, что я жду напрасно.

3. У костра отец спросил, где находится лесная избушка.

4. Он спросил, долго ли художник работал над картиной.

с последующей взаимопроверкой. Не записывая предложения, составить схемы, определить тип придаточных. Знаки препинания не расставлены. 1 .Я и не думала что буду скучать по родному дому. 2. Каждый замечал как прекрасна земля в утреннем свете. 3. Летом я отдыхал в деревне где живет моя бабушка. 4.Это была роща которую я помнил с детства.

с последующей взаимопроверкой. Не записывая предложения, составить схемы, определить тип придаточных. Знаки препинания не расставлены.

1 .Я и не думала что буду скучать по родному дому.

2. Каждый замечал как прекрасна земля в утреннем свете.

3. Летом я отдыхал в деревне где живет моя бабушка.

4.Это была роща которую я помнил с детства.

1.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными подчинительной связью. Надо было хорошенько обдумать, (1) как сказать ему, (2) что она, (3) Динка, (4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, (5) не поедет с ним кататься. 2.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СП, связанными подчинительной связью. Все двинулись к дверям, (1) в классе оставался только Петруха Васильев, (2) который спокойно, (3) ни на кого не обращая внимания, (4) что-то писáл в тетради

1.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными подчинительной связью.

Надо было хорошенько обдумать, (1) как сказать ему, (2) что она, (3) Динка, (4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, (5) не поедет с ним кататься.

2.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СП, связанными подчинительной связью.

Все двинулись к дверям, (1) в классе оставался только Петруха Васильев, (2) который спокойно, (3) ни на кого не обращая внимания, (4) что-то писáл в тетради

№ 1. 1,2 № 2. 2
  • № 1. 1,2
  • № 2. 2
Составьте и запишите связный текст Как вы понимаете слово Родина? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите вступление (2-3 предложения) к сочинению-рассуждению «Что для человека значит Родина?», используя СПП с придаточным изъяснительным, определительным.
  • Составьте и запишите связный текст Как вы понимаете слово Родина? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите вступление (2-3 предложения) к сочинению-рассуждению «Что для человека значит Родина?», используя СПП с придаточным изъяснительным, определительным.
- На уроке повторили….

- На уроке повторили….

  • закрепили…
  • научились…
  • Эти знания понадобятся нам при выполнении заданий……ОГЭ
  • Остались вопросы…
Оцените свою работу на уроке

Оцените свою работу на уроке

  • На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)
  • Я думаю, что мог бы работать ….
  • За работу на уроке я ставлю себе оценку …..
1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. М. «ВАКО» 2011 2. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. М. Мнемозина, 2003 3. Т.А.Ладыженская. Русский язык 9 класс. М. «Просвещение», 2013
  • 1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. М. «ВАКО» 2011
  • 2. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. М. Мнемозина, 2003
  • 3. Т.А.Ладыженская. Русский язык 9 класс. М. «Просвещение», 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бут Наталья Александровна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства