Мультимедийная презентация к уроку "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова"
Мультимедийная презентация к уроку "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова"
Урок русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской "Умеем ли употреблять в речи этикетные слова". урок представлен в общем разделе "Лексика. Словообразование. Орфография". Тип урока - урок развития речи. Цель урока: формировать понятие о правилах речевого этикета.
Оборудование урока: раздаточный материал, презентация, словари
Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, мультимедийная доска, аудиозапись из м/ф «Крошка Енот» - «От улыбки…», "Песенка о вежливости"
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова" »
Улыбка– это поцелуй души
Улыбка– это поцелуй души
Е
Э
К
Э
Т
И
К
Е
Т
Т
Т
И
О чём нам говорит словарь
Этикет–(франц. etiquette) установленный порядок поведения где – либо (первоначально в определённых социальных кругах, например, при дворах монархов, в дипломатических кругах и т.п.)
Этикет–это правила поведения человека среди другихлюдей
«У меня зазвонил телефон…»
ПОЗВОНИТ, ПОЗВОНИШЬ, ПЕРЕЗВОНЯТ
Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?
Этикетные слова
Тема: Умеем ли мы употреблять в речи
этикетные слова?
Задачи для дальнейшей работы на уроке:
1. Познакомиться
с этикетными словами
2. Научиться
употреблять в речи этикетные слова
3.Научиться
правильно писать этикетные слова
Что же такое этикетные слова?
В каких речевых ситуациях мы их используем?
Коммуникативные задачи
речевых ситуаций
благодарность
приветствие
Речевая
ситуация
просьба
извинение
прощание
« Речевой этикет
на каждый день »
Страница приветствия
Здравствуй(-те)
Доброе утро
Добрый день
Добрый вечер
Добро пожаловать!
Физкультминутка
«Вежливый поклон»
страницапросьбы
Пожалуйста
Разрешите…
Прошу вас…
Будьте добры…
страница благодарности
Большое спасибо
Спасибо
Очень благодарен
Благодарювас
страница извинения
Извините
Прошупрощения
Простите
страница прощания
До свидания
Прощай(-те)
Мы ещё увидимся
До скорого!
Счастливого пути!
Счастливо оставаться!
–соблюдающий правила приличия; учтивый, обходительный.
Вежливый
–получивший хорошее воспитание, умеющий себя вести
Воспитанный
Объясните правописание:
Здра_ствуйте, с _чу_ствую, блгодарю,
пжалуйста, до(свдания), бу _ьте д_бры,
разр_шите представится, спсибо,
не(ог_рчайтесь).
а
в
о
в
о
и
д
о
е
ь
а
о
Соотнесите этикетные слова с речевыми ситуациями
Здравствуйте
Приветствие
Сочувствую
Просьба
Пожалуйста
Спасибо
Утешение
До свидания
Благодарность
Разрешите
Не огорчайтесь
Прощание
Будьте добры
Ситуации
Вы пришли с утра в школу и встречаете на своём пути в кабинет учителя.
Вы пришли в библиотеку. Попросите у библиотекаря нужную книгу.
3. Вы вошли в столовую и увидели завтракающих учителей, товарищей, какие слова вы произнесёте.
Двое взрослых разговаривают, а вам надо спросить, например, который час. Покажите, как вы поступите.
1. познакомиться
с этикетными словами
2. научиться
употреблять в речи этикетные слова
3. научиться
правильно писать этикетные слова
Подведение итога урока :
скучный
полезный
урок
интересный
урок
Домашнее задание
Составьте и запишите
к картинкам 2-3 предложения, используя обращения и