kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мнемотехника как способ запоминания словарных слов.pptx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа,в которой описаны приемы мнемотехники. Данные приемы развития памяти подходят для разных учебных дисциплин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника как способ запоминания словарных слов.pptx»

Мнемотехника как способ запоминания словарных слов Работу выполнили: Горохова Арина, Федорова Алина, учащиеся 8 А класса МБОУ «Арктическая гимназия» Руководитель: Мухоплева Е.В., учитель русского языка и литературы

Мнемотехника как способ запоминания словарных слов

Работу выполнили:

Горохова Арина,

Федорова Алина,

учащиеся 8 А класса

МБОУ «Арктическая гимназия»

Руководитель: Мухоплева Е.В.,

учитель русского языка и литературы

Актуальность Изучение памяти началось много веков назад, при этом память всегда связывалась с процессом обучения (т. е. накопления информации). Исследователи пришли к мнению, что память многих учеников не приспособлена к «простому запоминанию» сложного правила или ничего не значащего для них символа – буквы в слове. Зато эта память очень яркая и образная . Эта проблема существовала во все времена, но сегодня она особенно актуальна и злободневна: у школьников наблюдается низкий уровень общеучебных навыков, отсутствует устойчивый интерес к предмету, плохо развита память.  Как же быть таким ученикам, ведь в русском языке множество сложных правил, а ещё больше слов-исключений?

Актуальность

  • Изучение памяти началось много веков назад, при этом память всегда связывалась с процессом обучения (т. е. накопления информации). Исследователи пришли к мнению, что память многих учеников не приспособлена к «простому запоминанию» сложного правила или ничего не значащего для них символа – буквы в слове. Зато эта память очень яркая и образная . Эта проблема существовала во все времена, но сегодня она особенно актуальна и злободневна: у школьников наблюдается низкий уровень общеучебных навыков, отсутствует устойчивый интерес к предмету, плохо развита память.
  • Как же быть таким ученикам, ведь в русском языке множество сложных правил, а ещё больше слов-исключений?

Цель разработка приемов мнемотехники для эффективного запоминания словарных слов. Задачи 1.  Познакомиться с научным материалом по данной теме. 2.  Разработать определение мнемотехники, мнемоприёма. Классифицировать мнемоприёмы. 3.  Определить эффективность мнемоприёмов в запоминании словарных слов.

Цель

  • разработка приемов мнемотехники для эффективного запоминания словарных слов.
  • Задачи
  • 1. Познакомиться с научным материалом по данной теме.
  • 2. Разработать определение мнемотехники, мнемоприёма. Классифицировать мнемоприёмы.
  • 3. Определить эффективность мнемоприёмов в запоминании словарных слов.

Мнемоника - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Слова «мнемотехника» и «мнемоника» происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания, по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Мнемоника - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания, по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Классификация приемов мнемотехники  на уроках русского языка.    1) Буквенно-звуковая мнемоника (Наличие одинаковых букв и звуков, дозволительно и неполное, частичное сходство).  2) Рифмовки . Общность ударений.  3) Отнесенность к одному словообразовательному типу.  4) Сказки – ассоциации.  5) Схематично – рисуночная мнемоника. 6) «Материальная », «пальчиковая» мнемотехника

Классификация приемов мнемотехники на уроках русского языка.

1) Буквенно-звуковая мнемоника (Наличие одинаковых букв и звуков, дозволительно и неполное, частичное сходство).

2) Рифмовки . Общность ударений.

3) Отнесенность к одному словообразовательному типу.

4) Сказки – ассоциации.

5) Схематично – рисуночная мнемоника.

6) «Материальная », «пальчиковая» мнемотехника

Словарные слова Можжевельник, Асимметрия, Палисадник.

Словарные слова

Можжевельник,

Асимметрия,

Палисадник.

МОрЖЖЕвал МОЖЖЕвельник.

МОрЖЖЕвал МОЖЖЕвельник.

Упали всадники в палисаднике

Упали всадники в палисаднике

А СИМа МЕТРы считал, АСИММЕТРию искал.

А СИМа МЕТРы считал, АСИММЕТРию искал.

Словарные слова – это целая группа «непослушных» слов, правописание которых не подчиняется ни одному правилу русского языка. Эти слова невозможно проверить, поэтому их приходится заучивать.

Словарные слова – это целая группа «непослушных» слов, правописание которых не подчиняется ни одному правилу русского языка. Эти слова невозможно проверить, поэтому их приходится заучивать.

Одна из причин такого положения – механическое запоминание написания словарных слов. Практика показала, что работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на такое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна.

Одна из причин такого положения – механическое запоминание написания словарных слов. Практика показала, что работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на такое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна.

Метод рисунка К запоминанию правописания каждого слова стоит подходить творчески. Например, сложные слова можно … рисовать. Вместо непроверяемых гласных и согласных – буквы-рисунки, подобранные на основе ассоциаций. Поступив таким образом, мы используем главное правило эффективного запо­минания — для того чтобы запомнить, нужно установить связь.

Метод рисунка

К запоминанию правописания каждого слова стоит подходить творчески. Например, сложные слова можно … рисовать. Вместо непроверяемых гласных и согласных – буквы-рисунки, подобранные на основе ассоциаций. Поступив таким образом, мы используем главное правило эффективного запо­минания — для того чтобы запомнить, нужно установить связь.

Метод ключевых слов 1.  ФАНТа «АЗИЯ» – это ФАНТАЗИЯ. 2.  ВЕРА и ВаНДА, а где же ВЕРАНДА? 3.  А НА ТОМ берегу…. АНАТОМ живет. 4.  И ЖДИ ВЕНЕЦ, ИЖДИВЕНЕЦ. 5.  ИМ МИГРАЦИя не нужна в ИММИГРАЦИи. 6.  уПАЛИ вСАДНИКи в ПАЛИСАДНИКе. 7.  РАЙ – ОН не в РАЙОНе. 8.  ПОля-ДУШКА как ПОДУШКА.

Метод ключевых слов

1.  ФАНТа «АЗИЯ» – это ФАНТАЗИЯ.

2.  ВЕРА и ВаНДА, а где же ВЕРАНДА?

3.  А НА ТОМ берегу…. АНАТОМ живет.

4.  И ЖДИ ВЕНЕЦ, ИЖДИВЕНЕЦ.

5.  ИМ МИГРАЦИя не нужна в ИММИГРАЦИи.

6.  уПАЛИ вСАДНИКи в ПАЛИСАДНИКе.

7.  РАЙ – ОН не в РАЙОНе.

8.  ПОля-ДУШКА как ПОДУШКА.

Метод списка Зажужжала муха, запахло жженой резиной, я бросил вожжи и спрятался в можжевельнике. На аккордеоне под аккомпанемент рояля аккуратно подбирал аккорды хоккеист. Вчера я смотрела странную программу: сначала в ней рассказывали о правилах грамматики, затем обсуждали симметрию и асимметрию, зачитывали телеграммы, давали комментарии, а закончили беседой об иммунитете.

Метод списка

  • Зажужжала муха, запахло жженой резиной, я бросил вожжи и спрятался в можжевельнике.
  • На аккордеоне под аккомпанемент рояля аккуратно подбирал аккорды хоккеист.
  • Вчера я смотрела странную программу: сначала в ней рассказывали о правилах грамматики, затем обсуждали симметрию и асимметрию, зачитывали телеграммы, давали комментарии, а закончили беседой об иммунитете.

5 класс Приняли участие – 11 человек 100% орфографическую грамотность после применения приема мнемотехники показали – 7 учащихся Все участники повысили уровень грамотности

5 класс

  • Приняли участие – 11 человек
  • 100% орфографическую грамотность после применения приема мнемотехники показали – 7 учащихся
  • Все участники повысили уровень грамотности

Результаты исследования в 5 классе  Метод рисунка

Результаты исследования в 5 классе Метод рисунка

8 А класс Приняли участие – 16 человек 100% орфографическую грамотность показали после применения приёма мнемотехники– 5 человек  Все участники повысили уровень грамотности в написании словарных слов

8 А класс

  • Приняли участие – 16 человек
  • 100% орфографическую грамотность показали после применения приёма мнемотехники– 5 человек

  • Все участники повысили уровень грамотности в написании словарных слов

Результаты исследования в 8 А классе  Метод списка

Результаты исследования в 8 А классе Метод списка

В своей работе мы рассмотрели отдельные способы и приёмы запоминания трудных для написания слов. Постарались создать копилку эффективных мнемонических приёмов, которые были апробированы на уроках русского языка. Освоение этих приёмов не отнимет много сил, но сэкономит время на подготовку к урокам, экзаменам.

В своей работе мы рассмотрели отдельные способы и приёмы запоминания трудных для написания слов. Постарались создать копилку эффективных мнемонических приёмов, которые были апробированы на уроках русского языка. Освоение этих приёмов не отнимет много сил, но сэкономит время на подготовку к урокам, экзаменам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мнемотехника как способ запоминания словарных слов.pptx

Автор: Мухоплева Елена Владимировна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства