Основная цель мастер-класса: представить педагогическому сообществу собственный научно-методический опыт диалогизации образовательного пространства для его дальнейшего широкого использования в практике школьного преподавания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Диалогизация образовательного пространства"»
«МАСТЕР-КЛАСС"
.
Учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Жуланова Елена Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Новоуральский городской округ
http://zhulanova.jimdo.com/
Тема мастер-класса
.
«Диалогизация образовательного пространства»
Актуальность темы
.
Главная задача ФГОС : создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию личности, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей.
Новые профессиональные задачи учителя в связи с введением ФГОС:
-использование деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения;
-формирование универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности;
-осуществление внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования.
Основные противоречия
.
Желаемое:
Реальное:
Цель и задачи деятельности
.
Цель : создание социально-педагогических условий для субъект-субъектного общения между участниками образовательного процесса, способствующего личностному развитию обучающихся.
Задачи :
формирование профессиональных коммуникативных компетенций находить оптимальные средства вербального и невербального воздействия и взаимодействия как важного компонента педагогического мастерства;
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами для становления и развития коммуникативных (диалогических) УУД обучающихся;
содействие проявлениям самостоятельности и сотрудничества обучающихся в учебной и внеурочной деятельности.
.
Концептуальные основы педагогической деятельности
Теория монолога и диалога (М.М. Бахтин, Т.Г. Винокур, Г.М. Кучинский, С.А. Сухих, Л.В. Щерба, Л.П. Якубинский).
Труды по категории диалогичности в научной и публицистической речи (Р.Р. Гельгардт, Л.Р. Дускаева, Л.И. Еремина, М.Н. Кожина, Н.А. Красавцева, Л.М. Майданова).
Диалогическое общение в учебно-научной ситуации (С.А Шеин, А.К. Болотова, А.А. Вербицкий, Г.Ю. Ксензова, Т.К. Мухина).
Культура речи и общения (Т.А.Ладыженская, Н.Е. Богуславская, Д.И. Архарова, Т.А. Долинина).
Теория развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).
.
Используемые термины
Диалогичность - категориальное свойство текста, выраженное системой средств и приемов, отражающих взаимодействие общающихся и соотношение нескольких смысловых позиций с целью достижения эффективности общения.
Диалогизация монолога - намеренное использование таких средств и приемов, целенаправленное достижение диалогичности.
Диалогизация образовательного пространства – осознанный переход на субъект-субъектные коммуникативные отношения с помощью диалогических методов и способов общения, а также осмысление реальных путей и тактик речевого взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Тактические направления диалогизацииобразовательного пространства
.
Формирование диалогических (метапредметных) умений обучающихся: