Мастер-класс на тему "ОГЭ. Сочинение на лингвистическую тему"
Мастер-класс на тему "ОГЭ. Сочинение на лингвистическую тему"
Презентация содержит методический материал для подготовки к заданию 15.1 ОГЭ (сочинение на лингвистическую тему). Для того чтобы успешно выполнить творческую часть экзаменационной работы, выпускникам 9-х классов следует развивать навык написания текстов, поиска аргументов, выстраивания сочинения как единого целого, а также разбирать различные варианты заданий. Работа будет полезна как для преподавателей, так и для учащихся 9 классов для подготовки к государственному экзамену по русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему "ОГЭ. Сочинение на лингвистическую тему"»
Мастер класс.
Тема:Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2016
Демвариант ОГЭ - 2015
Цель урока
Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению
Синонимичное словосочетание
Лингвистическое сочинение = сочинение
о языке
План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.
1абзац лингвистического сочинения
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.
Возможный вариант понимания высказывания
«Всё можно передать русским словом».
Критерии оцениваниясочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.
2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте .
Лингвистические явления - аргументы
Демвариант ОГЭ - 2015
4
Демвариант ОГЭ - 2015
Образец лингвистического сочинения
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.
Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»
Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!
Анализ сочинения-образца
1. Какое это сочинение по типу речи?
2. Обоснуйте своё мнение.
3. Найдите предложения с аргументами.
4. Определите тип этих аргументов.
5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения?
6. Сколько абзацев в сочинении?
7. А как бы вы назвали третий абзац?
План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.
2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей:
1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.
3-й шаг : Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.
Второй урок – рефлексия
Самостоятельная работа:
Лингвистическое сочинение
Домашнее задание
1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений.
2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2015», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов.