kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на тему "ОГЭ. Сочинение на лингвистическую тему"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит методический материал для подготовки к заданию 15.1 ОГЭ (сочинение на лингвистическую тему). Для того чтобы успешно выполнить творческую часть экзаменационной работы, выпускникам 9-х классов следует развивать навык написания текстов, поиска аргументов, выстраивания сочинения как единого целого, а также разбирать различные варианты заданий. Работа будет полезна как для преподавателей, так и для учащихся 9 классов для подготовки к государственному экзамену по русскому языку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему "ОГЭ. Сочинение на лингвистическую тему"»

Мастер класс.   Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2016

Мастер класс.

Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2016

Демвариант ОГЭ - 2015

Демвариант ОГЭ - 2015

Цель урока Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению

Цель урока

Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению

Синонимичное словосочетание Лингвистическое сочинение = сочинение о языке

Синонимичное словосочетание

Лингвистическое сочинение = сочинение

о языке

План-алгоритм лингвистического сочинения  1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

План-алгоритм лингвистического сочинения

1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

1 абзац лингвистического сочинения    «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.

1 абзац лингвистического сочинения

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.

Возможный вариант понимания высказывания  «Всё можно передать русским словом».

Возможный вариант понимания высказывания

«Всё можно передать русским словом».

Критерии оценивания  сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте .

План-алгоритм лингвистического сочинения

1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте .

Лингвистические явления - аргументы

Лингвистические явления - аргументы

Демвариант ОГЭ - 2015 4

Демвариант ОГЭ - 2015

4

Демвариант ОГЭ - 2015

Демвариант ОГЭ - 2015

Образец лингвистического сочинения  «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.  Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»  Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!

Образец лингвистического сочинения

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.

Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»

Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!

Анализ сочинения-образца 1. Какое это сочинение по типу речи? 2. Обоснуйте своё мнение. 3. Найдите предложения с аргументами. 4. Определите тип этих аргументов. 5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения? 6. Сколько абзацев в сочинении? 7. А как бы вы назвали третий абзац?

Анализ сочинения-образца

1. Какое это сочинение по типу речи?

2. Обоснуйте своё мнение.

3. Найдите предложения с аргументами.

4. Определите тип этих аргументов.

5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения?

6. Сколько абзацев в сочинении?

7. А как бы вы назвали третий абзац?

План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте. 3-й шаг : Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.

План-алгоритм лингвистического сочинения

1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей:

1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.

3-й шаг : Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.

Второй урок – рефлексия Самостоятельная работа: Лингвистическое сочинение

Второй урок – рефлексия

Самостоятельная работа:

Лингвистическое сочинение

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений.
  • 2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2015», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс на тему "ОГЭ. Сочинение на лингвистическую тему"

Автор: Емышаева Ирина Егоровна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства