kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка по теме "Роль прилагательных в речи" в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся на уроке по теме " Роль прилагательных в речи" в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка по теме "Роль прилагательных в речи" в 5 классе.»

«Роль прилагательных в речи»  Конструкт урока русского языка  5 класс   Учитель : Евсеева Л.П.

«Роль прилагательных в речи» Конструкт урока русского языка 5 класс

Учитель : Евсеева Л.П.

Цели : показать роль прилагательных в речи; учиться использовать их в речи.

Цели : показать роль прилагательных в речи; учиться использовать их в речи.

  • Задачи :
  • Анализ текста
  • Повторение литературоведческих терминов
  • Отработка навыков сравнения
  • Совершенствование навыков использования прилагательных в письменной и устной речи.
УУД :  познавательные: формулировка цели , выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор для классификации объектов, умение доказывать;  коммуникативные : способность работать в группе;  личностные : мотивация учения, осмысление изучаемого материала («какое значение, смысл имеет для меня учение»);  регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

УУД : познавательные: формулировка цели , выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор для классификации объектов, умение доказывать; коммуникативные : способность работать в группе; личностные : мотивация учения, осмысление изучаемого материала («какое значение, смысл имеет для меня учение»); регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Этап урока Содержание этапа 1. Организационный Приветствие Деятельность учителя 2.Мотивационный Деятельность + Сравнить тексты: один и тот же текст, но с прилагательными и без них. ученика УУД + Вывод : какой текст интереснее? Почему? + Формулировка темы и цели урока Р + + Р

Этап урока

Содержание этапа

1. Организационный

Приветствие

Деятельность учителя

2.Мотивационный

Деятельность

+

Сравнить тексты: один и тот же текст, но с прилагательными и без них.

ученика

УУД

+

Вывод : какой текст интереснее? Почему?

+

Формулировка темы и цели урока

Р

+

+

Р

Сравнить тексты Утром ребята пошли на прогулку в парк. На аллее они увидели белочку. У нее были мордочка, глазки, хвостик, шерстка. Заметив нас, красавица схватила орешки и скрылась в листве. Ранним солнечным утром ребята пошли на прогулку в городской парк. На зеленой аллее они увидели маленькую белочку. У нее была милая мордочка, черненькие глазки, пушистый хвостик, красивая шерстка. Заметив нас, красавица схватила кедровые орешки и скрылась в густой листве.

Сравнить тексты

Утром ребята пошли на прогулку в парк. На аллее они увидели белочку. У нее были мордочка, глазки, хвостик, шерстка. Заметив нас, красавица схватила орешки и скрылась в листве.

Ранним солнечным утром ребята пошли на прогулку в городской парк. На зеленой аллее они увидели маленькую белочку. У нее была милая мордочка, черненькие глазки, пушистый хвостик, красивая шерстка. Заметив нас, красавица схватила кедровые орешки и скрылась в густой листве.

Этап урока 3. Деятельностный Содержание этапа Игра «Подбери прилагательное» - по рядам (сущ. даны учителем: Деятельность учителя 1 ряд – осень, Деятельность ученика УУД 2 ряд- зима, + Р,К 3 ряд- весна) Подведение итогов: -Какой ряд победил? (больше, быстрее, правильнее) Обсуждение: -Есть ли среди подобранных слов средства выразительности (эпитеты, олицетворения) – дают определение эпитета, олицетворения Вывод о роли прилагательных + + К,Р + П

Этап урока

3. Деятельностный

Содержание этапа

Игра «Подбери прилагательное» - по рядам (сущ. даны учителем:

Деятельность учителя

1 ряд – осень,

Деятельность ученика

УУД

2 ряд- зима,

+

Р,К

3 ряд- весна)

Подведение итогов:

-Какой ряд победил?

(больше, быстрее, правильнее)

Обсуждение:

-Есть ли среди подобранных слов средства выразительности (эпитеты, олицетворения) – дают определение эпитета, олицетворения

Вывод о роли прилагательных

+

+

К,Р

+

П

Деятельностный Работа с раздаточным материалом в малых группах – тексты из худ.пр.(описание внешности, пейзаж, интерьер)- выделить прилагательные, являющиеся и не являющиеся средствами выразительности. Вывод о роли прилагательных в худ.пр . + К,Р + П,Р

Деятельностный

Работа с раздаточным материалом в малых группах – тексты из худ.пр.(описание внешности, пейзаж, интерьер)- выделить прилагательные, являющиеся и не являющиеся средствами выразительности.

Вывод о роли прилагательных в худ.пр .

+

К,Р

+

П,Р

«Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу… выровнялась,… превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами». (И.С.Тургенев. «Муму») «Ему отвели над кухней каморку, он устроил ее … по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках ,- истинно богатырскую кровать; …под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика- стул… прочный и приземистый…» (И.С.Тургенев. «Муму») «Есть в осени первоначальной
  • «Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу… выровнялась,… превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами». (И.С.Тургенев. «Муму»)
  • «Ему отвели над кухней каморку, он устроил ее … по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках ,- истинно богатырскую кровать; …под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика- стул… прочный и приземистый…» (И.С.Тургенев. «Муму»)
  • «Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…» (Ф.И.Тютчев)

Деятельностный Работа с учебником выполнение упражнения «Учимся использовать прилагательные»-выбрать наиболее подходящее по смыслу прил. Анализ получившихся работ. ( Почему именно это прилагательное выбрано?) + Р,П + Р

Деятельностный

Работа с учебником выполнение упражнения «Учимся использовать прилагательные»-выбрать наиболее подходящее по смыслу прил.

Анализ получившихся работ. ( Почему именно это прилагательное выбрано?)

+

Р,П

+

Р

Упражнение
  • Упражнение

Много хлопот (лесной, серый) белочке в (ненастный, летний) пору. Просыпается она с (ранний, алый) зарёю и до (поздний, звездный) ночи работает: то тащит (спелый, красный) землянику, то (белый, вкусный) ножку гриба, то (сочный, ароматный) малину заготавливает, то (крепкий, дубовый) желуди собирает, то (грецкий, кедровый) орехи. Какая же белочка (умный, запасливый)!

Обобщение Домашнее задание Работа с учебником выполнение упражнения «Учимся использовать прилагательные»-выбрать наиболее подходящее по смыслу прил. Дифференцированное Д.З.: Анализ получившихся работ. ( почему именно это прилагательное выбрано?) Подведение итогов. Рефлексия  «5»-сочинение описание  Оценивание работы смайликами, самооценка в тетради. + + «4»-выписать из Х/П предложения с прилагательными-эпитетами, олицетворениями П,Р  + Л «3»-подобрать прилагательные к словам: друг, родина, семья (задание выбирают школьники)  +  Р,Л + +

Обобщение

Домашнее задание

Работа с учебником выполнение упражнения «Учимся использовать прилагательные»-выбрать наиболее подходящее по смыслу прил.

Дифференцированное Д.З.:

Анализ получившихся работ. ( почему именно это прилагательное выбрано?)

Подведение итогов. Рефлексия

«5»-сочинение описание

Оценивание работы смайликами, самооценка в тетради.

+

+

«4»-выписать из Х/П предложения с прилагательными-эпитетами, олицетворениями

П,Р

+

Л

«3»-подобрать прилагательные к словам: друг, родина, семья (задание выбирают школьники)

+

Р,Л

+

+

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока русского языка по теме "Роль прилагательных в речи" в 5 классе.

Автор: Евсеева Любовь Павловна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства