Ныне, в эпоху информационного взрыва, нужны такие приемы обучения, которые позволяли бы овладеть знаниями легче, быстрее, а главное, меньше утомляли. Такими качествами обладает компьютерная игра. На уроках русской речи используем игровую форму обучения. Очевидно, что интерес к педагогическому освоению игры - далеко не случайность. На занятиях по русской речи компьютерная игра может быть использована как эффективное средство активизации учебного процесса. По сравнению с традиционными формами обучения она имеет ряд существенных преимуществ: во-первых, игра – это всегда активная деятельность всех участников при изучении программного и внепрограммного материала; во-вторых, она занимательная, помогает снять усталость и эмоциональное напряжение; в–третьих, компьютерная игра динамична. Компьютерная игра – это активная самостоятельная деятельность, направленная на усвоение конкретных знаний, умений и навыков и их применение на практике. Компьютерная игра – это имитация реальной деятельности в искусственно созданных условиях. Таким образом, ее задача – обучение, а следовательно, компьютерную игру тоже можно считать учебной. Одна из возможных игр - «Дедушка Мазай спасает зайцев». Все задания связаны с лексической темой “Зайцы” и снабжены ключами-ответами. Вопросы составлены по принципу “от простого к сложному”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютерная игра «Дедушка Мазай спасает зайцев»»
Знаменская средняя общеобразовательная школа
Внеклассная работа по русскому языку 5 класс
Сарсембаева Назигуль Аманбековна
Ряшева Меруерт Думанбековна
Республика Казахстан ВКО г.Семей
Компьютерная игра «Дедушка Мазай спасает зайцев»
Ныне, в эпоху информационного взрыва, нужны такие приемы обучения, которые позволяли бы овладеть знаниями легче, быстрее, а главное, меньше утомляли. Такими качествами обладает компьютерная игра. На уроках русской речи используем игровую форму обучения. Очевидно, что интерес к педагогическому освоению игры - далеко не случайность. На занятиях по русской речи компьютерная игра может быть использована как эффективное средство активизации учебного процесса. По сравнению с традиционными формами обучения она имеет ряд существенных преимуществ: во-первых, игра – это всегда активная деятельность всех участников при изучении программного и внепрограммного материала; во-вторых, она занимательная, помогает снять усталость и эмоциональное напряжение; в–третьих, компьютерная игра динамична. Компьютерная игра – это активная самостоятельная деятельность, направленная на усвоение конкретных знаний, умений и навыков и их применение на практике. Компьютерная игра – это имитация реальной деятельности в искусственно созданных условиях. Таким образом, ее задача – обучение, а следовательно, компьютерную игру тоже можно считать учебной. Одна из возможных игр - «Дедушка Мазай спасает зайцев». Все задания связаны с лексической темой “Зайцы” и снабжены ключами-ответами. Вопросы составлены по принципу “от простого к сложному”.
План внеклассного мероприятия:
І. Цель, задачи мероприятия. ІІ. Ход мероприятия:
1 . Организационный момент.
Психологический настрой.
Знакомство с правилами компьютерной игры.
2. Проведение игры «Дедушка Мазай спасает зайцев».
ІІІ. Подведение итогов игры. Рефлексия.
Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся , знакомство с пословицами, поговорками и загадками на лексическую тему «Зайцы», формирование орфографической зоркост
Задачи:
Учащиеся проверят знания по русскому языку , по устному народному творчеству.
Развитие логического мышления учащихся, памяти, творческих способностей, внимания, смекалки.
Повышение интереса к русскому языку, воспитание чувства доброжелательности.
Ход мероприятия
І. Организационный момент:
А) Психологический настрой «Кристаллы воды».
Учащиеся увидят на видеоролике превращение воды в удивительно красивые кристаллы под воздействием музыки композиторов Баха, Моцарта.
Mozart’s Symphony No. 40 in G minorBach’s “Goldberg Variations
Б/ Знакомство с правилами компьютерной игры
На экране дисплея изображение реки. На лодке плывет дедушка Мазай. На маленьком островке, на коряге, на пне, на стволе дерева беспомощно озираются перепуганные зайцы. Мазай решил помочь им, но при условии: ребята должны правильно ответить на вопросы и помочь им выбраться на сушу. Если ответ ребят верен, то дедушка Мазай сажает зайцев в лодку.
Учащиеся отвечают на вопросы:
1. Что не мог отдать зайцу пес Шарик из мультфильма
« Каникулы в Простоквашино»? (фотоснимок).
2. Традиционно зайца считают слабым и пугливым, а какие качества проявляются у зайца в мультфильме «Ну, погоди!»?
( находчивость, доброжелательность).
3. Назови одним словом безбилетного пассажира или зрителя, проникшего в театр без билета? (заяц).
4. Папу мы называем «Заяц», а как называют маму? ( Зайчиха).
5. Есть заяц-русак, есть заяц-беляк. А как охотники называют их помесь? а – середняк, о – тумак.
( открыть, покормить, вода)
6. Как называют зайчат, появившихся на свет осенью?
а – листопаднички, о – дождевички
(касаться, кланяться, зарница)
7. Как охотники называют заячий хвост?
е –цветок, и – полено.
( блестеть, замереть, песок).
8. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
е- русак, и – беляк
( широкий, жизнь, чистить)
9. Как большого зайца превратить в малыша и наоборот?