kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КГУ "СШ села Кызылжар Кызылжарского сельского округа города Аксу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя формула успеха:

Профессионализм,       ежедневный труд,                            смелость,                                        вера,                              настойчивость                                            и вдохновение…  Если вы делаете то, что любите,                      то обязательно добьетесь успеха.                             Мир можно изменить любовью. 

Школу делает школьный учитель.

   Учителя разные – ведь они вырастают из учеников.

   Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…

   Вот учитель – мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока.

   Приемы педагогической техники – сеть. Они поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему.

   А теперь познакомимся с основными принципами педтехники. Их всего пять. Это немного, но на то они и принципы. Зато каждый из них реализуется с помощью гаммы конкретных приемов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КГУ "СШ села Кызылжар Кызылжарского сельского округа города Аксу"»

Тайлакова Айгуль Дайкеновна учитель русского языка и литературы, английского языка ГУ СШ Кызылжарского сельского округа города Аксу

Тайлакова Айгуль Дайкеновна

учитель русского языка и литературы, английского языка ГУ СШ Кызылжарского сельского округа города Аксу

Моя формула успеха  Профессионализм,  ежедневный труд,  смелость,  вера,  настойчивость  и вдохновение…  Если вы делаете то, что любите, то обязательно добьетесь успеха . Мир можно изменить любовью.

Моя формула успеха

Профессионализм,

ежедневный труд,

смелость,

вера,

настойчивость

и вдохновение…

Если вы делаете то, что любите, то обязательно добьетесь успеха . Мир можно изменить любовью.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА   ОБРАЗОВАНИЕ :   ОБРАЗОВАНИЕ :   высшее, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова , 2004 год высшее, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова , 2004 год СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: русский язык и литература, английский язык КАТЕГОРИЯ :  первая, 2012 год СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: русский язык и литература, английский язык КАТЕГОРИЯ :  первая, 2012 год   СТАЖ : 30 лет СТАЖ : 30 лет   КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ :  КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ :  «Управление развитием инициативы и творчества учителя» (курсы завучей 2007год) «Управление развитием инициативы и творчества учителя» (курсы завучей 2007год)   «Использование современных технологий в формировании языковой компетенции учащихся»(2010год)  «Использование современных технологий в формировании языковой компетенции учащихся»(2010год)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

ОБРАЗОВАНИЕ :

  • ОБРАЗОВАНИЕ :

высшее, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова , 2004 год

  • высшее, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова , 2004 год

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: русский язык и литература, английский язык

КАТЕГОРИЯ : первая, 2012 год

  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: русский язык и литература, английский язык КАТЕГОРИЯ : первая, 2012 год

СТАЖ : 30 лет

  • СТАЖ : 30 лет

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ :

  • КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ :
  • «Управление развитием инициативы и творчества учителя» (курсы завучей 2007год)
  • «Управление развитием инициативы и творчества учителя» (курсы завучей 2007год)

  • «Использование современных технологий в формировании языковой компетенции учащихся»(2010год)
  • «Использование современных технологий в формировании языковой компетенции учащихся»(2010год)

о себе 24.03.1965 – год рождения  1982г.  – окончила Калининскую СШ Ермаковского района Павлодарской области  1982г.- воспитатель группы продленного дня Калининской СШ  1984г.- старшая пионервожатая Бескарагайской СШ Лебяжинского района, учитель русского языка и литературы  1987г.- учитель русского языка и литературы Лебяжинской СШ  1990г.- зам.директора по воспитательной работе Лебяжинской СШ.

о себе

  • 24.03.1965 – год рождения

  • 1982г. окончила Калининскую СШ Ермаковского района Павлодарской области

  • 1982г.- воспитатель группы продленного дня Калининской СШ

  • 1984г.- старшая пионервожатая Бескарагайской СШ Лебяжинского района, учитель русского языка и литературы

  • 1987г.- учитель русского языка и литературы Лебяжинской СШ

  • 1990г.- зам.директора по воспитательной работе Лебяжинской СШ.

  • 1991г.- воспитатель группы продленного дня, учитель немецкого и русского языка и литературы Ямышевской СШ Лебяжинского района
1993г.- зам.директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Ямышевской СШ Лебяжинского района  1994г.- воспитатель казахской группы детского сада ремонтно-эксплуатационного управления АО “Экибастузшахтострой”  1996г.- учитель немецкого языка Кызылжарской СШ Аксуского района  1997г.- зам.директора по воспитательной работе Кызылжарской СШ, учитель русского языка и литературы  2005г. по настоящее время- учитель русского языка и литературы Кызылжарской СШ.
  • 1993г.- зам.директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Ямышевской СШ Лебяжинского района

  • 1994г.- воспитатель казахской группы детского сада ремонтно-эксплуатационного управления АО “Экибастузшахтострой”

  • 1996г.- учитель немецкого языка Кызылжарской СШ Аксуского района

  • 1997г.- зам.директора по воспитательной работе Кызылжарской СШ, учитель русского языка и литературы

  • 2005г. по настоящее время- учитель русского языка и литературы Кызылжарской СШ.
Тема самообразования  1.  Задачи обучения русскому языку. 2. Специфика обучения русскому языку. 3. Факторы психолого – педагогического характера , которые необходимо учитывать учителю при выборе технологии обучения русскому языку. 4. Целевые установки раннего изучения русского языка 5 . Принципы отбора содержания обучения русскому языку учащихся.

Тема самообразования

1. Задачи обучения русскому языку.

2. Специфика обучения русскому языку.

3. Факторы психолого – педагогического характера , которые необходимо учитывать учителю при выборе технологии обучения русскому языку.

4. Целевые установки раннего изучения русского языка

5 . Принципы отбора содержания обучения русскому языку учащихся.

Почетная грамота Министерства просвещения Казахской ССР Год 1986.

Почетная грамота Министерства просвещения Казахской ССР

Год 1986.

Почетная грамота Казахского Республиканского совета пионерской организации Год 1988. Грамота Лебяжинского райкома ЛКСМ Казахстана Год 1986.

Почетная грамота Казахского Республиканского совета пионерской организации

Год 1988.

Грамота Лебяжинского райкома ЛКСМ Казахстана

Год 1986.

Почетная грамота ГорОО г.Аксу (за призовые места в городской олимпиаде школьников) Год 2006 Благодарственное письмо Кызылжарской СШ (за олимпиады) Год 2007.

Почетная грамота ГорОО г.Аксу (за призовые места в городской олимпиаде школьников)

Год 2006

Благодарственное письмо Кызылжарской СШ (за олимпиады)

Год 2007.

За хорошие показатели ЕНТ ( I место в районе среди сельского региона с казахским языком обучения) Год 2008  Год 2008

За хорошие показатели ЕНТ ( I место в районе среди сельского региона с казахским языком обучения)

Год 2008

Год 2008

Год 2008

Год 2008

Год 2009.

Год 2009.

Год 2010.

Год 2010.

Министерство образования и науки Республики Казахстан Августовская конференция учителей города Аксу Методическое объединение учителей русского языка и литературы с казахским языком обучения. Приемы педагогической техники  (из опыта работы) Подготовила: Тайлакова А.Д. Учитель русского языка и литературы ГУ “СШ Кызылжарского сельского округа г.Аксу”

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Августовская конференция учителей города Аксу

Методическое объединение учителей русского языка и литературы с казахским языком обучения.

Приемы педагогической техники

(из опыта работы)

Подготовила: Тайлакова А.Д.

Учитель русского языка и литературы ГУ “СШ Кызылжарского сельского округа г.Аксу”

I Принципы педагогической техники II Дидактика Повышение интереса к учебному материалу Повторение пройденного на уроке Уровни и виды домашнего задания Игровая учебная деятельность III Заключение

I Принципы педагогической техники

II Дидактика

  • Повышение интереса к учебному материалу
  • Повторение пройденного на уроке
  • Уровни и виды домашнего задания
  • Игровая учебная деятельность

III Заключение

- язык должен быть представлен как средство коммуникации, общения ;  - коммуникативная направленность обучения понимается более широко и не включает только усвоение языкового материала; - учител ь  русского языка долж ен решать не только задачу, связанную с развитием коммуникативных способностей детей и обучением их общению, но и стимулировать развитие личности ребёнка ; Целевые установки изучения русского языка  -

- язык должен быть представлен как средство коммуникации, общения ;

- коммуникативная направленность обучения понимается более широко и не включает только усвоение языкового материала;

- учител ь русского языка долж ен решать не только задачу, связанную с развитием коммуникативных способностей детей и обучением их общению, но и стимулировать развитие личности ребёнка ;

Целевые установки

изучения русского языка

- "не преподавать язык", а " учить овладевать языком " - развивать самостоятельность в процессе овладения языком;

- мотивация на занятиях должна развиваться от игровой до познавательной ;

- коммуникация должна быть организована как коммуникативная деятельность ;

Принципы педагогической техники

Принципы педагогической техники

  • Принцип свободы выбора : в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора.
  • Принцип открытости : не только давать знания-но еще показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежат за пределами изучаемого курса
  • Принцип деятельности : освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности.
  • Принцип идеальности : максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
  • Принцип обратной связи : регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
Урок русского языка  с казахским языком обучения в начальной стадии  должен и может иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность , если он строится на игровой, сюжетно - ролевой основе. В игре, в ситуациях, построенных на сказочных сюжетах , развивается социально - эмоциональная сфера ребёнка, закладываются основы толерантного сознания, уважение к иной культуре; формируется готовность к более глубокому проникновению в культуру своего народа и к осознанию собственных национально- культурных достижений;

Урок русского языка с казахским языком обучения в начальной стадии должен и может иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность , если он строится на игровой, сюжетно - ролевой основе.

В игре, в ситуациях, построенных на сказочных сюжетах , развивается социально - эмоциональная сфера ребёнка, закладываются основы толерантного сознания, уважение к иной культуре; формируется готовность к более глубокому проникновению в культуру своего народа и к осознанию собственных национально- культурных достижений;

ДИДАКТИКА Повышение интереса к учебному материалу Фантастическая добавка : учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Лови ошибку!:  объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Практичность теории : введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам . Пресс-конференция: учитель намеренно неполно расскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы. Вопрос к тексту : перед изучением учебного текста ребятам ставится задача – составить к нему список вопросов.

ДИДАКТИКА

Повышение интереса к учебному материалу

Фантастическая добавка : учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

Лови ошибку!: объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Практичность теории : введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам .

Пресс-конференция: учитель намеренно неполно расскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы.

Вопрос к тексту : перед изучением учебного текста ребятам ставится задача – составить к нему список вопросов.

ДИДАКТИКА Повторение пройденного на уроке Своя опора : ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Повторяем с контролем:  ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Свои примеры : ученики подготавливают к новому материалу . Опрос-итог: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока. Обсуждаем домашнее задание : учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос – каким должно быть д/з, чтобы новый материал был качественно закреплен.

ДИДАКТИКА

Повторение пройденного на уроке

Своя опора : ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу.

Повторяем с контролем: ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу.

Свои примеры : ученики подготавливают к новому материалу .

Опрос-итог: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока.

Обсуждаем домашнее задание : учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос – каким должно быть д/з, чтобы новый материал был качественно закреплен.

ДИДАКТИКА Уровни и виды домашнего задания Три уровня Д/З : 1 обязательный минимум, 2 тренировочный, 3 творческое задание. Задание массивом:  1 любой из уровней д/з учитель может задавать массивом 2 задается большой массив упражнений сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. Особое задание : продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания . Творчество работает на будущее: ученики выполняют творческое д/з по разработке дидактических материалов. Вопрос к тексту : перед изучением учебного текста ребятам ставится задача – составить к нему список вопросов.

ДИДАКТИКА

Уровни и виды домашнего задания

Три уровня Д/З : 1 обязательный минимум, 2 тренировочный, 3 творческое задание.

Задание массивом: 1 любой из уровней д/з учитель может задавать массивом 2 задается большой массив упражнений сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы.

Особое задание : продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания .

Творчество работает на будущее: ученики выполняют творческое д/з по разработке дидактических материалов.

Вопрос к тексту : перед изучением учебного текста ребятам ставится задача – составить к нему список вопросов.

ДИДАКТИКА Уровни и виды домашнего задания Инструкция к выполнению особого задания: 1. Выбор категории сложности осуществляйте самостоятельно 2. Задание аккуратно оформляется и сдается к строго оговоренному сроку. 3. В конце выполненной работы заполните анкету: РЛ (указываются номера задач, решенных легко); РТ (указываются номера задач, решенных с трудом, с подсказкой); НР (указываются номера нерешенных задач). 4. Задание проверяется в течение недели. Оценки ниже “4” не выставляются. Оценка “4” переносится в журнал только по желанию выполнившего работу. 5. При заполнении анкеты попробуйте быть справедливыми по отношению к себе. 6.В конце выполненного задания другим цветом напишите: работа прочитана, ошибки исправлены, упражнения сверены с ответом. Желаю успеха! С уважением к Вашему труду – А.Д.Тайлакова.

ДИДАКТИКА

Уровни и виды домашнего задания

Инструкция к выполнению особого задания:

1. Выбор категории сложности осуществляйте самостоятельно

2. Задание аккуратно оформляется и сдается к строго оговоренному сроку.

3. В конце выполненной работы заполните анкету: РЛ (указываются номера задач, решенных легко); РТ (указываются номера задач, решенных с трудом, с подсказкой); НР (указываются номера нерешенных задач).

4. Задание проверяется в течение недели. Оценки ниже “4” не выставляются. Оценка “4” переносится в журнал только по желанию выполнившего работу.

5. При заполнении анкеты попробуйте быть справедливыми по отношению к себе.

6.В конце выполненного задания другим цветом напишите: работа прочитана, ошибки исправлены, упражнения сверены с ответом. Желаю успеха! С уважением к Вашему труду – А.Д.Тайлакова.

ДИДАКТИКА Игры-тренинги : 1.если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. 2.ученики соревнуются выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего. Игровая учебная деятельность Игры в случайность: учитель вводит в урок элементы случайного выбора Театрализация : разыгрывается сценка на учебную тему “ Да-Нетка”, или Универсальная игра для всех : учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя и др.). Ученики пытаются найти ответ задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами “да” , “нет”.

ДИДАКТИКА

Игры-тренинги : 1.если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. 2.ученики соревнуются выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.

Игровая учебная деятельность

Игры в случайность: учитель вводит в урок элементы случайного выбора

Театрализация : разыгрывается сценка на учебную тему

Да-Нетка”, или Универсальная игра для всех : учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя и др.). Ученики пытаются найти ответ задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами “да” , “нет”.

Результативность деятельности. 1986 год – лучшая пионервожатая Лебяжинского района :  2004 год – III место в городской олимпиде школьников (Бабыкова Карлыгаш 9кл с казахским языком обучения) ;  2006 год – II место в городской олимпиде школьников (Бабыкова Карлыгаш 11кл с казахским языком обучения) ;  2008 год – I место по ЕНТ по русскому языку с казахским языком обучения сельского региона города Аксу ;  2010 год – III место в городской олимпиаде школьников (Кайржанова Айжан, 11кл с казахским языком обучения) ;  2010 год – Номинант областного конкурса сочинений “Проба пера” – Ахмульдинов Бахтияр, 10кл с казахским языком обучения ;  2010 год – Номинант областного конкурса сочинений “Проба пера” – Еркеш Серик, 9кл с русским языком обучения ;

Результативность деятельности.

1986 год – лучшая пионервожатая Лебяжинского района :

2004 год III место в городской олимпиде школьников (Бабыкова Карлыгаш 9кл с казахским языком обучения) ;

2006 год II место в городской олимпиде школьников (Бабыкова Карлыгаш 11кл с казахским языком обучения) ;

2008 год I место по ЕНТ по русскому языку с казахским языком обучения сельского региона города Аксу ;

2010 год III место в городской олимпиаде школьников (Кайржанова Айжан, 11кл с казахским языком обучения) ;

2010 год Номинант областного конкурса сочинений “Проба пера” – Ахмульдинов Бахтияр, 10кл с казахским языком обучения ;

2010 год Номинант областного конкурса сочинений “Проба пера” – Еркеш Серик, 9кл с русским языком обучения ;

Разрешите  поздравить Вас  с началом нового учебного года  и пожелать успехов  в Вашем нелегком  педагогическом труде. Пусть каждый из Вас будет мастером, виртуозом своего урока. Самосовершенствования Вам и высот!

Разрешите

поздравить Вас

с началом нового учебного года

и пожелать успехов

в Вашем нелегком

педагогическом труде.

Пусть каждый из Вас

будет мастером,

виртуозом своего урока.

Самосовершенствования Вам и

высот!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
КГУ "СШ села Кызылжар Кызылжарского сельского округа города Аксу"

Автор: Тайлакова Айгуль Дайкеновна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства