КГУ "СШ села Кызылжар Кызылжарского сельского округа города Аксу"
КГУ "СШ села Кызылжар Кызылжарского сельского округа города Аксу"
Моя формула успеха:
Профессионализм, ежедневный труд, смелость, вера, настойчивость и вдохновение… Если вы делаете то, что любите, то обязательно добьетесь успеха. Мир можно изменить любовью.
Школу делает школьный учитель.
Учителя разные – ведь они вырастают из учеников.
Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…
Вот учитель – мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока.
Приемы педагогической техники – сеть. Они поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему.
А теперь познакомимся с основными принципами педтехники. Их всего пять. Это немного, но на то они и принципы. Зато каждый из них реализуется с помощью гаммы конкретных приемов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КГУ "СШ села Кызылжар Кызылжарского сельского округа города Аксу"»
Тайлакова Айгуль Дайкеновна
учитель русского языка и литературы, английского языка ГУ СШ Кызылжарского сельского округа города Аксу
Мояформулауспеха
Профессионализм,
ежедневный труд,
смелость,
вера,
настойчивость
и вдохновение…
Если вы делаете то, что любите, то обязательно добьетесь успеха . Мир можно изменить любовью.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ОБРАЗОВАНИЕ:
ОБРАЗОВАНИЕ:
высшее, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова , 2004 год
высшее, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова , 2004 год
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:русский язык и литература, английский язык
КАТЕГОРИЯ:первая, 2012 год
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:русский язык и литература, английский языкКАТЕГОРИЯ:первая, 2012 год
СТАЖ:30лет
СТАЖ:30лет
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
«Управление развитием инициативы и творчества учителя» (курсы завучей 2007год)
«Управление развитием инициативы и творчества учителя» (курсы завучей 2007год)
«Использование современных технологий в формировании языковой компетенции учащихся»(2010год)
«Использование современных технологий в формировании языковой компетенции учащихся»(2010год)
о себе
24.03.1965– год рождения
1982г.–окончила Калининскую СШ Ермаковского района Павлодарской области
1982г.-воспитатель группы продленного дня Калининской СШ
1984г.-старшая пионервожатая Бескарагайской СШ Лебяжинского района, учитель русского языка и литературы
1987г.-учитель русского языка и литературы Лебяжинской СШ
1990г.-зам.директора по воспитательной работе Лебяжинской СШ.
1991г.-воспитатель группы продленного дня, учитель немецкого и русского языка и литературы Ямышевской СШ Лебяжинского района
1993г.-зам.директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Ямышевской СШ Лебяжинского района
1994г.-воспитатель казахской группы детского сада ремонтно-эксплуатационного управления АО “Экибастузшахтострой”
1996г.-учитель немецкого языка Кызылжарской СШ Аксуского района
1997г.-зам.директора по воспитательной работе Кызылжарской СШ, учитель русского языка и литературы
2005г. по настоящее время-учитель русского языка и литературы Кызылжарской СШ.
Тема самообразования
1.Задачи обучения русскому языку.
2. Специфика обучения русскому языку.
3. Факторы психолого – педагогического характера , которые необходимо учитывать учителю при выборе технологии обучения русскому языку.
4.Целевые установки раннего изучения русского языка
5. Принципы отбора содержания обучения русскому языку учащихся.
Почетная грамота Министерства просвещения Казахской ССР
Год 1986.
Почетная грамота Казахского Республиканского совета пионерской организации
Год 1988.
Грамота Лебяжинского райкома ЛКСМ Казахстана
Год 1986.
Почетная грамота ГорОО г.Аксу (за призовые места в городской олимпиаде школьников)
Год 2006
Благодарственное письмо Кызылжарской СШ (за олимпиады)
Год 2007.
За хорошие показатели ЕНТ (Iместо в районе среди сельского региона с казахским языком обучения)
Год 2008
Год 2008
Год 2008
Год 2009.
Год 2010.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Августовская конференция учителей города Аксу
Методическое объединение учителей русского языка и литературы с казахским языком обучения.
Приемы педагогической техники
(из опыта работы)
Подготовила: Тайлакова А.Д.
Учитель русского языка и литературы ГУ “СШ Кызылжарского сельского округа г.Аксу”
IПринципы педагогической техники
IIДидактика
Повышение интереса к учебному материалу
Повторение пройденного на уроке
Уровни и виды домашнего задания
Игровая учебная деятельность
IIIЗаключение
- язык должен быть представлен как средство коммуникации, общения ;
- коммуникативная направленность обучения понимается более широко и не включает только усвоение языкового материала;
- учител ь русского языка долж ен решать не только задачу, связанную с развитием коммуникативных способностей детей и обучением их общению, но и стимулировать развитие личности ребёнка ;
Целевые установки
изучения русского языка
- "не преподавать язык", а " учить овладевать языком " - развивать самостоятельность в процессе овладения языком;
- мотивация на занятиях должна развиваться от игровой до познавательной ;
- коммуникация должна быть организована как коммуникативная деятельность;
Принципы педагогической техники
Принцип свободы выбора: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора.
Принцип открытости: не только давать знания-но еще показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежат за пределами изучаемого курса
Принцип деятельности: освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности.
Принцип идеальности: максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
Принцип обратной связи:регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
Урокрусского языкас казахским языком обучения в начальной стадии должен и может иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность , если он строится на игровой, сюжетно - ролевой основе.
В игре, в ситуациях, построенных на сказочных сюжетах , развивается социально - эмоциональная сфера ребёнка, закладываются основы толерантного сознания, уважение к иной культуре; формируется готовность к более глубокому проникновению в культуру своего народа и к осознанию собственных национально- культурных достижений;
Вопрос к тексту:перед изучением учебного текста ребятам ставится задача – составить к нему список вопросов.
ДИДАКТИКА
Повторение пройденного на уроке
Своя опора:ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу.
Повторяем с контролем:ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу.
Свои примеры:ученики подготавливают к новому материалу.
Опрос-итог:в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока.
Обсуждаем домашнее задание:учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос – каким должно быть д/з, чтобы новый материал был качественно закреплен.
ДИДАКТИКА
Уровни и виды домашнего задания
Три уровня Д/З:1 обязательный минимум, 2 тренировочный, 3 творческое задание.
Задание массивом:1 любой из уровней д/з учитель может задавать массивом 2 задается большой массив упражнений сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы.
Особое задание:продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания.
Творчество работает на будущее:ученики выполняют творческое д/з по разработке дидактических материалов.
Вопрос к тексту:перед изучением учебного текста ребятам ставится задача – составить к нему список вопросов.
ДИДАКТИКА
Уровни и виды домашнего задания
Инструкция к выполнению особого задания:
1. Выбор категории сложности осуществляйте самостоятельно
2. Задание аккуратно оформляется и сдается к строго оговоренному сроку.
3. В конце выполненной работы заполните анкету: РЛ (указываются номера задач, решенных легко); РТ (указываются номера задач, решенных с трудом, с подсказкой); НР (указываются номера нерешенных задач).
4. Задание проверяется в течение недели. Оценки ниже “4” не выставляются. Оценка “4” переносится в журнал только по желанию выполнившего работу.
5. При заполнении анкеты попробуйте быть справедливыми по отношению к себе.
6.В конце выполненного задания другим цветом напишите:работа прочитана, ошибки исправлены, упражнения сверены с ответом. Желаю успеха! С уважением к Вашему труду – А.Д.Тайлакова.
ДИДАКТИКА
Игры-тренинги: 1.если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. 2.ученики соревнуются выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.
Игровая учебная деятельность
Игры в случайность:учитель вводит в урок элементы случайного выбора
Театрализация: разыгрывается сценка на учебную тему
“Да-Нетка”, или Универсальная игра для всех: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя и др.). Ученики пытаются найти ответ задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами “да” , “нет”.