kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое сочинение 2023-2024 Раздел 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к итоговому декабрьскому сочинению. Рекомендации тем сочинений, литературы к темам. образцы сочинений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое сочинение 2023-2024 Раздел 1»

Итоговое сочинение 2023-2024 Раздел 1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Итоговое сочинение 2023-2024

Раздел 1

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Раздел 1.  Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

КОММЕНТАРИЙ ОТ ФИПИ :  Раздел итогового сочинения
  • КОММЕНТАРИЙ ОТ ФИПИ : Раздел итогового сочинения "Духовно-нравственные ориентиры" включает следующие подразделы: 1) Внутренний мир человека и его личностные качества. 2) Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом. 3) Познание человеком самого себя. 4) Свобода человека и ее ограничения.
Список произведений школьной программы по литературе для подготовки к разделу итогового сочинения:

Список произведений школьной программы по литературе для подготовки к разделу итогового сочинения: "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека".

  • ↑  Русская литература
  • Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Маленькие трагедии» М.Ю. Лермонтов «Мцыри», «Герой нашего времени» Н.В. Гоголь «Ревизор», «Шинель», «Мертвые души» А.Н. Островский «Гроза», «Бесприданница» И.А. Гончаров «Обломов» М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь (пескарь)» Л.Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», «Смерть Ивана Ильича», «Живой труп» Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», «Подросток», «Идиот», «Неточка Незванова», Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» А.П. Чехов «Ионыч», «Попрыгунья» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет» М.Горький «Челкаш», «Старуха Изергиль», «На дне», «Макар Чудра»,
А. Грин «Алые паруса», «Зеленая лампа»  Л.Н. Андреев «Иуда Искариот»  М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»  М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита, «Собачье сердце».  И. Ильф, Е. Петров «12 стульев», «Золотой теленок»  Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»  А.П. Платонов «Котлован»  А.И. Солженицын «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича»  Д.В. Григорович рассказ «Гуттаперчевый мальчик»  В.М. Шукшин «Срезал»  В.П. Астафьев «Царь-рыба»  В.С. Гроссман «Жизнь и судьба».  В.Л. Кондратьев «Сашка».  В.Г. Распутин «Живи и помни»  В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки».  Г.Н. Щербакова «Вам и не снилось».
  • А. Грин «Алые паруса», «Зеленая лампа» Л.Н. Андреев «Иуда Искариот» М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита, «Собачье сердце». И. Ильф, Е. Петров «12 стульев», «Золотой теленок» Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго» А.П. Платонов «Котлован» А.И. Солженицын «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича» Д.В. Григорович рассказ «Гуттаперчевый мальчик» В.М. Шукшин «Срезал» В.П. Астафьев «Царь-рыба» В.С. Гроссман «Жизнь и судьба». В.Л. Кондратьев «Сашка». В.Г. Распутин «Живи и помни» В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки». Г.Н. Щербакова «Вам и не снилось».
Аргументы для итогового сочинения

Аргументы для итогового сочинения

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» «Тварь я дрожащая или право имею?» – таким вопросом задаётся молодой студент Родион Раскольников, главный герой психологического романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые – сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые – слабые – вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе. На каторге герой видит сон о микроскопических существах – трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими. Заражённые считали себя носителями истины, и этот подчёркнутый эгоизм, гордыня, твёрдая уверенность в собственном всемогуществе привели к росту страшных преступлений. Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории. Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право.
Внутренний мир человека и его личностные качества

Внутренний мир человека и его личностные качества

  • А. Платонов «Юшка». Внутренний мир человека, как правило, скрыт от посторонних глаз. Поэтому люди далеко не всегда могут сразу понять, кто перед ними на самом деле. Например, главный герой произведения был отзывчивым, мудрым и стойким человеком, способным противостоять эгоизму, гордыне и гневу. Но окружающие не видели в нем хороших качеств, потому что «встречали по одежке». Юшка был беден и болен. Он выглядел старше своих лет. Герой считал, что своим неуважением другие выражают любовь к нему, поэтому никогда не мстил за оскорбления и не защищался. За это многие презирали его. А он все это время совершал благие дела — поддерживал и содержал сироту, которая стала врачом в его родном селении. Не зная об этом, люди не могли составить верное представлении о сущности его характера. Поэтому мы часто обманываемся, не видя истинного внутреннего мира человека.
Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

  • А. Грин, « Алые паруса ». Нравственный идеал, необходимый каждому человеку, получил наименование «мечта». В этом слове выражаются все созидательные силы, скрывающиеся в душах людей. Именно они ведут нас вперед. В этом мы убеждаемся, знакомясь с Ассоль. Героиня произведения с детства стремилась к возвышенной грезе — встрече с принцем на судне с алыми парусами. Наивная детская сказка стала жизненной философией Ассоль. Она жила в предвкушении чуда и радовалась каждому дню. Пока другие люди разочаровывались во всем, что их окружало, и «звезд с неба не хватали», Ассоль всем существом тянулась к свету и была вознаграждена судьбой. Узнав о ее мечте, Грэй и правда захотел ее исполнить. Ведь нравственный облик Ассоль привлекал его своей исключительностью. Тот, у кого есть мечта, всегда будет окрылен ею и интересен для окружающих.
Познание человеком самого себя

Познание человеком самого себя

  • И.А. Бунин «Чистый понедельник». Самопознание имеет важнейшую роль в определении жизненного пути человека. Ведь если мы не знаем, куда стремиться, мы окажемся не там, где хотели бы оказаться. Это доказывает пример из произведения Бунина. Главная героиня состояла в отношениях с богатым и красивым кавалером. У нее было все для счастья: большое состояние, возможность учиться и путешествовать, беззаботность и доступ к роскоши. Однако она выбрала вовсе не семейную жизнь с тем, кого любила, а службу в монастыре. В процессе самопознания женщина поняла, что ее влечет духовный путь, а не мирская суета. Если бы она не пришла к этому, то тяготилась бы существованием в браке и в окружении того, что было ей чуждо. Методом проб и ошибок она набрела на дорогу, которая привела ее к полной гармонии.
Свобода человека и ее ограничения

Свобода человека и ее ограничения

  • М. Горький «На дне». Свобода человека ограничена его волей: то, что он не может себе позволить, ему не под силу. Это доказывает пример из пьесы Горького. Все жители ночлежки — люди крайне апатичные и отчаявшиеся. Они по привычке или из-за обиды винят общество в своих бедах, но главная их проблема — они сами. Никто из бедняков не желает работать честно, все ищут легкие пути или спасительные иллюзии. Например, Актер всегда оправдывает себя, ищет жалости, но пить не бросает. Настя придумывает великую любовь, но так и продает себя за деньги. Пепел мечтает о новой жизни, но продолжает воровать, связывая свои надежды с Наташей, как будто от нее все зависит. Сатин играет и пьет, отрицая труд как таковой. Каждый герой может начать все сначала и обрести себя, но ни у кого нет воли к свободе. Люди ограничены ленью и апатией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое сочинение 2023-2024 Раздел 1

Автор: Буткова Ольга Ивановна

Дата: 24.09.2023

Номер свидетельства: 637147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Итоговое сочинение 2023-2924 Раздел 2"
    ["seo_title"] => string(38) "itogovoe_sochinenie_2023_2924_razdel_2"
    ["file_id"] => string(6) "637152"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1695562247"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "итоговый тест по литературе 8 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106362"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403001755"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Пакет КИМов дял итоговой аттестации по русскому языку за 5 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "pakiet-kimov-dial-itoghovoi-attiestatsii-po-russkomu-iazyku-za-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447170012"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства