kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект " По правилам орфоэпии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В процессе исследования необходимо было  рассмотреть и решить следующие  задачи: выяснить, что изучает орфоэпия, выявить правила русского произношения, найти историческое объяснение  формированию современного русского произношения, а также  составить список слов, постановка ударения в которых вызывает трудности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект " По правилам орфоэпии"»

Исследовательский проект « По правилам орфоэпии»     ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 6 КЛАССА  ЕВСЕЕВ АНТОН  УЧИТЕЛЬ: ПРОСКУРЯКОВА Е.Д.

Исследовательский проект

« По правилам орфоэпии»

 

ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 6 КЛАССА ЕВСЕЕВ АНТОН УЧИТЕЛЬ: ПРОСКУРЯКОВА Е.Д.

Задачи проекта: - выяснить, что изучает орфоэпия; - выявить правила русского произношения; - найти историческое объяснение, как сформировалось современное русское литературное произношение; - составить список слов, постановка ударения в которых вызывает трудности.
  • Задачи проекта:
  • - выяснить, что изучает орфоэпия;
  • - выявить правила русского произношения;
  • - найти историческое объяснение, как сформировалось современное русское литературное произношение;
  • - составить список слов, постановка ударения в которых вызывает трудности.
Орфоэпия -  ( от греч. orthos «простой, правильный» и epos «речь» ) –  раздел языкознания, изучающий  произносительные нормы,   совокупность правил, устанавливающих нормализованное произношение.

Орфоэпия -

( от греч. orthos «простой, правильный» и epos «речь» ) –

раздел языкознания, изучающий произносительные нормы,

совокупность правил, устанавливающих нормализованное произношение.

Предметом изучения орфоэпии являются:  * звуковые особенности речи (устная речь рассматривается не вообще, а только с точки зрения его соответствия современным литературным нормам);  * правильное произношение звуков речи (гласных и согласных);  * правильное произношение звукосочетаний;  правильное произношение отдельных слов и их фо рм

Предметом изучения орфоэпии являются: * звуковые особенности речи (устная речь рассматривается не вообще, а только с точки зрения его соответствия современным литературным нормам); * правильное произношение звуков речи (гласных и согласных); * правильное произношение звукосочетаний; правильное произношение отдельных слов и их фо рм

Произносительные нормы начали формироваться вместе с национальным языком на основе московского говора и окончательно сложились во второй половине 19 века. Эти нормы, в основном, сохраняются и в наши дни.
  • Произносительные нормы начали формироваться вместе с национальным языком на основе московского говора и окончательно сложились во второй половине 19 века. Эти нормы, в основном, сохраняются и в наши дни.
Орфоэпическая норма

Орфоэпическая норма

  • Ударение
  • Произнесение отдельных сочетаний
Ударение-  выделение какого-либо  слога в слове большей силой произнесения и увеличением длительности.

Ударение-

выделение какого-либо

слога в слове большей силой произнесения и увеличением длительности.

Прочитайте правильно  Торты  Кухонный  Включим  Понявший  Закупорив  Наверх

Прочитайте правильно

Торты

Кухонный

Включим

Понявший

Закупорив

Наверх

Роль ударения в слове

Роль ударения в слове

  • Различает разные слова
  • Различает формы разных слов
  • Различает формы одного слова
  • Различает функционально-стилистические варианты
Роль ударения в слове Р а з л и ч а е т  разные слова  зам О к – з А мок, мук А –м У ка, трус И т – тр У сит, погуж Ё нный – погр У женный

Роль ударения в слове

  • Р а з л и ч а е т

разные слова

зам О к – з А мок, мук А –м У ка, трус И т – тр У сит, погуж Ё нный – погр У женный

Роль ударения в слове Р а з л и ч а е т   формы разных слов  нош У –  н О шу, кружк И – кр У жки, стрелк И – стр Е лки, белк И – б Е лки

Роль ударения в слове

  • Р а з л и ч а е т

формы разных слов

нош У н О шу, кружк И – кр У жки, стрелк И – стр Е лки, белк И – б Е лки

Роль ударения в слове Р а з л и ч а е т   формы одного  слова  кос И те – к О сите,  нос И те – н О сите

Роль ударения в слове

  • Р а з л и ч а е т

формы одного слова

кос И те – к О сите,

нос И те – н О сите

Роль ударения в слове Р а з л и ч а е т  функционально-стилистические варианты  лавр О вый лист – семейство л А вровых (научн.)

Роль ударения в слове

  • Р а з л и ч а е т

функционально-стилистические варианты

лавр О вый лист – семейство л А вровых (научн.)

Внимание !  Правила орфоэпии  в области ударения помогут  п р е д у п р е д и т ь соответствующие ошибки .

Внимание !

Правила орфоэпии

в области ударения помогут

п р е д у п р е д и т ь соответствующие ошибки .

Произносительная норма  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 3 –го склонения З а п о м н и т е: в горстú, в костú, в кровú, в ночú, в связú, в степú, в тенú, в честú, на грудú, на печú, на цепú и др.

Произносительная норма СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 3 –го склонения

З а п о м н и т е:

в горстú, в костú, в кровú, в ночú, в связú, в степú, в тенú, в честú, на грудú, на печú, на цепú и др.

другие предполагают два варианта ударения (на дверú и на двéри, в клетú и в клéти)
  • другие предполагают два варианта ударения (на дверú и на двéри, в клетú и в клéти)
Постановка ударения у глаголов в форме прошедшего времени разделена на три группы . * Ударение на основе во всех формах: бить – бúл, бúла, бúло, бúли; по аналогии: брить, шить, дуть и т.д.  * Ударение на основе, кроме формы женского рода:брать – брáл, бралá, брáло, брáли; по аналогии: врать, гнать, дать и т. д.  * Ударение на приставке, кроме формы ж.р. :  донять – дóнял, донялá, дóняло, дóняли; по аналогии: замереть, занять, запереть и т.д.

Постановка ударения у глаголов в форме прошедшего времени разделена на три группы .

* Ударение на основе во всех формах: бить – бúл, бúла, бúло, бúли; по аналогии: брить, шить, дуть и т.д.

* Ударение на основе, кроме формы женского рода:брать – брáл, бралá, брáло, брáли; по аналогии: врать, гнать, дать и т. д.

* Ударение на приставке, кроме формы ж.р. :

донять – дóнял, донялá, дóняло, дóняли; по аналогии: замереть, занять, запереть и т.д.

Произносительная норма   Глагол Особое внимание! звонИть – звон И шь звон И м звон И т звон И те  звон Я т

Произносительная норма Глагол

Особое внимание!

звонИть

звон И шь звон И м

звон И т звон И те

звон Я т

Согласные звуки имеют больше особенностей согласный звук [г] в русском литературном языке чаще всего оглушается в звук [к] (например: «друг» - [друк]), однако в некоторых словах допускается произношение на месте оглушения звука [х]: «бог» - [бох]

Согласные звуки имеют больше особенностей

согласный звук [г] в русском литературном языке чаще всего оглушается в звук [к] (например: «друг» - [друк]), однако в некоторых словах допускается произношение на месте оглушения звука [х]: «бог» - [бох]

З а п о м н и т е:

З а п о м н и т е:

  • согласные [ж], [ш], [ц] – всегда твердые, а согласные [ч’],[щ’] – всегда мягкие;
  • в словах «скучно» - [скушна], «конечно» - [кан’эшна], «нарочно» - [нарошна] и др. буквосочетание «чн» произносится [шн]
  • буквосочетание «чт» произносится [шт] в словах «что» - [што], «чтобы» - [штобы]
Ударение в русском языке

Ударение в русском языке

Внимание ! Трудные случаи произношения о т р а ж е н ы  в ОРФОЭПИЧЕСКИХ СЛОВАРЯХ

Внимание !

Трудные случаи произношения

о т р а ж е н ы

в ОРФОЭПИЧЕСКИХ СЛОВАРЯХ

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

за

ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Исследовательский проект " По правилам орфоэпии"

Автор: Евсеев Антон

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства